курсовая Логика Доказательства по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / курсовая Логика Доказательства

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Логика Доказательства

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. 5
ПОНЯТИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА 5
§1.1. ЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА 5
§ 1.2. ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ДОКАЗАТЕЛЬСТВА 8
ЧАСТЬ ВТОРАЯ 13
ВИДЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ 13
§2.1. ТРИВИАЛЬНЫЕ ВИДЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ 13
§2.2. ВИДЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПО ФОРМЕ. 14
§2.3. ВИДЫ КОСВЕННЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ 16
§2.4.ПОДТВЕРЖДЕНИЕ И КРИТИКА (ТЕЗИСА) 18
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ 19
ПРАВИЛА И ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ ПРОЦЕДУРЫ ДОКАЗЫВАНИЯ 20
§ 3.1.ПРАВИЛА ПО ОТНОШЕНИЮ К ТЕЗИСУ 20
§ 3.2.ПРАВИЛА ПО ОТНОШЕНИЮ К АРГУМЕНТАМ 22
§ 3.3.ПРАВИЛО ОТНОСИТЕЛЬНО ФОРМЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА 24
§ 3.4.ЧТО ТАКОЕ ПАРАЛОГИЗМЫ И СОФИЗМЫ? 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 30


Введение

«В водах логики,
не следует плыть с полными парусами»
Логика – одна из самых старых наук. Ее богатая событиями история началась еще в Древней Греции и насчитывает две с половиной лет. Логика – она из наибо-лее динамичных наук, образец строгости и точности даже для математических теорий. Говорить о логике и легко, и одновременно сложно. Легко потому, что ее законы лежат в основе нашего мышления. Интуитивно они известны каждому. Всякое движение мысли, постигающей истину и добро, опирается на эти законы и без них невозможно. В этом смысле логика общеизвестна.
Однако, стихийно сложившиеся навыки логически совершенного мышления и научная теория такого мышления совсем разные вещи. Логическая теория свое-образна. Она высказывает об обычном – о человеческом мышлении – то, что ка-жется на первый взгляд необычным и без необходимости усложненным. К тому же основное ее содержание формулируется на особом, созданном специально для этих целей искусственном языке. Отсюда сложность первого знакомства с логи-кой: на привычное и устоявшееся надо взглянуть новыми глазами и увидеть глу-бину за тем, что представлялось само собою разумеющимся.
Подобно тому, как умение говорить существовало еще задолго до граммати-ки, так и искусство правильно мыслить существовало до возникновения науки ло-гики. Подавляющее большинство людей и сейчас размышляют и рассуждают, не обращаясь за помощью в особой науке и не рассчитывая на эту помощь. Некото-рые склонны даже считать собственное мышление естественным процессом, тре-бующим анализа и контроля не больше, чем, скажем, дыхание или ходьба.
Итак, логика – наука о законах и операциях правильного мышления. Основ-ной задачей логики является отделение правильных способов рассуждения (выво-дов, умозаключения) от неправильных. Правильные выводы называются также обоснованными, последовательными или логичными. Рассуждение представляет собой определенную, внутренне обусловленную связь утверждений. От нашей во-ли зависит, на чем остановить свою мысль. В любое время мы можем прервать на-чатое рассуждение и перейти к другой теме. Но если мы решим провести его до конца, то сразу же попадем в сети необходимости, стоящей выше нашей воли и желаний. Согласившись с одними утверждениями, мы вынуждены принять и те, что из них следуют, независимо от того, нравятся они нам или нет, способствуют нашим целям или, напротив, препятствуют им. Допустив одно, мы тем самым ав-томатически лишаем себя возможности утверждать другое, несовместимое с уже допущенным.
Правильное рассуждение как бы разворачивает и конкретизирует наши зна-ния. Оно дает стопроцентную гарантию успеха, а не просто обеспечивает ту или иную – быть может, и высокую – вероятность истинного заключения.
Логика занимается, не только связями утверждений в правильных выводах, но и другими проблемами. Но главная и доминирующая тема логики – это, анализ правильности рассуждения, исследование «принудительной силы речей», как говорил основатель этой науки древнегреческий философ и логик Аристотель.
Овладение результатами логической науки является не только необходимым условием формирования культуры мышления, но также способствует развитию природных возможностей мыслительной деятельности человека, повышает его творческий потенциал. Несомненно, что понимание механизмов формирования научных знаний не может не способствовать рационализации процесса обучения и повышению эффективности усвоения достигнутых наукой результатов. К этому надо добавить, что при определенном понимании и соответствующем изложении логического материала изучение логики дает представление о самом процессе по-знания, в чем состоит ее важное философское значение.
Для того, чтобы отразить полученные практические навыки и результаты теоретического и прикладного исследования актуальных проблем в сфере логиче-ской науки, необходимо написание курсовой работы. Тема нашей научной работы – Доказательства».
Целью работы является углубление, закрепление и конкретизация знаний в области логики – «науке о законах и операциях правильного мышления», кон-кретно – раскрытие механизма доказывания, с которым каждый из нас неодно-кратно сталкивается в своей повседневной и профессиональной деятельности. Не-возможно переоценить значение доказательств в нашей жизни и особенно в науке. К доказательствам прибегают все, но редко кто задумывается над тем, что означа-ет «доказать», почему доказательство «доказывает», всякое ли утверждение мож-но доказать или опровергнуть, все ли нужно доказывать и т.п. Понять значение доказательства, его логическую структуру, правила доказывания и как избежать при этом ошибок – это те ключевые вопросы, которые будут изучены и раскрыты на страницах нашей работы. Пытаться доказать актуальность темы «Доказатель-ство», мы считаем не логичным.
Будем откровенны, что при изучении материала, необходимого для написа-нии этой работы, мы открыли для себя очень много важного и нового, и, прежде всего, приобрели уверенность в себе, и это уверенность держится на осознании своих знаний, полученных в результате кропотливого самостоятельного изучения большего количества материала. Ведь, как говорится: «Без труда, не вынешь и рыбку из пруда». При написании работы использовались различные источники по предмету «Логика», было интересно проследить, как разные авторы раскрывают одну и туже тему, какое значение понятия доказательства используется, например, в юриспруденции и чем оно отличается от других сфер, например, на бытовом или научном уровнях. Думаем, что главную оценку тому, как мы смогли освоить не-обходимый объем теоретических знаний, в том числе и с помощью самостоятель-ной многочасовой работы, поставит нам сама жизнь, – когда начнем применять эти знания на практике, в своей повседневной и профессиональной деятельности. А эту курсовую работу мы расцениваем как одну из ступеней лестницы познаний, ведущей вверх.

Часть первая.
Понятие доказательства
§1.1. Логическая сущность доказательства
Об И.Ньютоне рассказывают, что, будучи студентом, он начал изучение гео-метрии, как было принято в то время, с чтения «Геометрии» Евклида. Знакомясь с формулировками теорем, он видел, что они справедливы, и не изучал доказатель-ства. Его удивляло, что люди затрачивают столько усилий, чтобы доказать совер-шенно очевидное.
Позднее Ньютон изменил свое мнение о необходимости доказательств в ма-тематике и других науках и хвалил Евклида как раз за безупречность и строгость доказательств.
Невозможно переоценить значение доказательств в нашей жизни и особенно в науке. И тем не менее доказательства встречаются не так часто, как хотелось бы. К доказательствам прибегают все, но редко кто задумывается над тем, что означа-ет «доказать», почему доказательство «доказывает», всякое ли утверждение мож-но доказать или опровергнуть, все ли нужно доказывать и т.п.
Доказательность – важное свойство правильного мышления. Напротив, пер-вое проявление неправильного мышления – голословность, необоснованность, пренебрежение к строгим условиям и правилам доказательства.
Как известно, всякое суждение, высказанное о чем-нибудь, является или ис-тинным, или ложным. В истинности некоторых суждений можно удостовериться путем непосредственного сопоставления их содержания с действительностью при помощи органов чувств в процессе практической деятельности. Однако таким способом проверки можно воспользоваться далеко не всегда. Так, истинность су-ждений о фактах, имевших место в прошлом, или которые появятся в будущем, может быть установлена и проверена только опосредствованно, логически, так как ко времени познания таких фактов они или перестают существовать, или еще не существуют в действительности и поэтому не могут быть восприняты непосредст-венно. Нельзя, например, непосредственно удостовериться в истинности таких суждений: «В момент совершения преступления обвиняемый Н. находился на месте совершения преступления». Истинность или ложность подобных суждений устанавливается и проверяется не непосредственно, а опосредствованно. Важную роль в этом мыслительном процессе играет такая форма развития знания как дока-зательство.
Наше представление о доказательстве как особой интеллектуальной опера-ции формируется в процессе проведения конкретных доказательств. Изучая раз-ные области знания, мы усваиваем и относящиеся к ним доказательства. На этой основе мы постепенно составляет – чаще всего незаметно для себя – общее интуи-тивное представление о доказательстве как таковом, его общей структуре, не зави-сящей от конкретного материала, о целях и смысле доказательства и т.д.
Изучение доказательства на конкретных его образцах и интересно, и полезно. Но также необходимо знакомство с основами логической теории доказательства, которая говорит о доказательствах безотносительно к области их применения. Практические навыки доказательства и интуитивное представление о нем достаточны для многих целей, но далеко не для всех. Практика и здесь, как обыч-но, нуждается в теории.
Логическая теория доказательства в основе своей проста и доступна, хотя ее детализация требует специального символического языка и другой изощренной техники современной логики.
Приведем один из примеров определения «доказательства» – «Под доказа-тельством в логике понимается процедура установления истинности некото-рого утверждения путем приведения других утверждений, истинность кото-рых уже известна и из которых с необходимостью вытекает первое»
Но, термин «доказательство» употребляется в нескольких значениях. Во-первых, под доказательством понимают факты, при помощи которых обосновы-вается истинность или ложность того или иного суждения. Во-вторых, «доказа-тельство» означает источники сведений о фактах: летописи, рассказы свидете-лей, мемуары, документы и т.д. Например, в криминологических исследованиях ценным источником фактов являются документы. Различают текстовые (законода-тельный материал, личные документы и др.) и статистические (правовая статисти-ка, экономическая статистика и др.), официальные и неофициальные. Одним из источников документальной информации являются материалы судебной практики, используемые для исследования проблем личности преступника, конкретных при-чин и условий преступлений, деятельности суда как социального института. В-третьих, «доказательство» – это процесс мышления.
Итак, доказательство – это логическое рассуждение, в процессе которого обосновывается истинность или ложность какой-либо мысли с помощью других положений, проверенных наукой и конкретной практикой. Примером доказатель-ства может служить следующее рассуждение:
«Общественно опасные деяния морально осуждаются обществом, а не-которые из них относятся к преступлениям. Следовательно, преступления морально осуждаются обществом. Если верно, что общественно опасные деяния морально осуждаются обществом, а также верно, что некоторые из них относятся к преступлениям, и если наше рассуждение логически пра-вильно, то верным будет и то, что преступления морально осуждаются об-ществом. Действительно, оба исходных утверждения истинны; также логи-чески правилен и сам ход рассуждения. Следовательно, заключение, что пре-ступления морально осуждаются обществом, истинно».
Доказательство связано с убеждением, но не тождественно ему: доказатель-ство должно основываться на данных науки и конкретной практики. Убеждения же могут быть основаны, например, на вере, на предрассудках, на неосведомлен-ности людей

курсовая Логика Доказательства

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация