Курсовая МАЛЫЙ БИЗНЕС по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая МАЛЫЙ БИЗНЕС

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая МАЛЫЙ БИЗНЕС

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
§ 1. СУЩНОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА, ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ 4
§ 2.РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 6
2.1. Немного истории 6
2.2. Этапы становления малого бизнеса. 6
2.3. Малый бизнес России в последнем десятилетии XX века 7
§ 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. 13
3.2. Государственная регистрация предприятия. 13
3.3. Ликвидация и реорганизация предприятия. 14
3.4. Предприятие индивидуальное, семейное или принадлежащее группе лиц, совместно ведущих трудовое хозяйство. 14
3.5.Управление предприятием. 15
3.6. Хозяйственная и иная деятельность предприятия. 16
§ 4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 17
§ 5. ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 22
5.1.Инвестиционная политика 22
5.2. Законодательная база 23
5.3. Производственная и инновационная инфраструктура 23
малого предпринимательства 23
5.4.Бизнес и власть: механизм взаимодействия 25
5.5.О бюрократизме и взятках 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Введение
«Наука требует для себя всего человека,
без задних мыслей, с готовностью отдать
и в награду получить тяжелый крест трезвого знания».
А.И. Герцен
Сейчас, оценивая события прошлого, можно заключить - конец ХХ века для России ознаменовался вступлением на путь демократических реформ. Важнейшая из них –реформирование экономики, переход к рыночным отношениям.
Путь перехода от авторитарного к демократическому государству оказался не-легким. Не менее трудным явился процесс освоения рыночных институтов. Послед-ние 10 лет преобразований ушедшего века не принесли ожидаемых экономических результатов. Производство в стране сократилось вдове, а в отдельных отраслях, та-ких, как, например, легкая промышленность, - 6-7 раз. Тяжело отразился на положе-нии страны развал СССР, последствием которого стал разрыв хозяйственных связей. 12-летний опыт отечественных рыночных реформ, а также практика развитых стран свидетельствует, что сделать существенный рывок в экономике невозможно без раз-вития малого предпринимательства.
Предпринимательство вообще и малое предпринимательство, в частности, из-вестно в России с давних пор. Но возрождение отечественного предпринимательства началось с января 1991 года, с вступления в силу Закона РСФСР от 25 декабря 1990г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Малое предпринимательст-во, малый бизнес – это совокупность мелких и средних предприятий, ограниченных определенными правовыми нормами. Вместе с крупными предпринимательскими структурами, а также с государственным сектором малый бизнес составляет единое целое. Не преувеличивая значение малого бизнеса, надо вместе с тем отметить, что его роль в развитии экономики, в удовлетворении нужд населения достаточно велика, особенно в современных условиях рыночного хозяйствования.
Для того, чтобы отразить полученные практические навыки и результаты тео-ретического и прикладного исследования актуальных проблем в сфере экономиче-ской теории, необходимо написание курсовой работы. Сущности и роли малого биз-неса в развитии экономики, методам организации малого предприятия, его экономи-ке, формам государственной поддержки и проблемам, с которыми приходится стал-киваться нашим предпринимателям - посвящена моя курсовая работа - «Малый биз-нес, особенности развития в России и роль в современной экономике».
Изучение учебной, прикладной литературы, нормативных правовых актов, тех знаний и накопленного опыта, которые передают нам преподаватели, позволяет нам – студентам, приобрести необходимый опыт и знания, и тем самым подготовить себя к будущей профессиональной деятельности.
Буду, откровенна, что при изучении материала, необходимого для написании этой работы, я открыла для себя очень много важного и нового, и, прежде всего, приобрели уверенность в себе, и это уверенность держится на осознании своих зна-ний, полученных в результате кропотливого самостоятельного изучения большего количества материала. Ведь, как говорится: «Без труда, не вынешь и рыбку из пруда». При написании работы использовались различные источники и мне было интересно проследить за тем, как разные авторы раскрывают одну и туже тему.
Хотелось бы отметить, что написанная работа, конечно же, потребовала боль-шого усердия, кропотливых поисков истины и значительного времени самостоятель-ной работы. Однако в финале этой изнурительной дистанции я все же вознаграждена лавровым венком победителя, – ведь я стала автором своеобразного исследователь-ского труда и обладателями знаний в области экономики.
Вполне возможно, что при написании своей работы я что-то не учла, может быть, написала что-то не совсем по теме, но, как говорят «Не ошибается только тот, кто ничего не делает».
§ 1. Сущность малого бизнеса, его роль в развитии экономики

В экономике развитых стран одновременно функционируют крупные, сред-ние и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде.
Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности. Есть отрасли, связанные с вы-сокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, и отрасли, для которых не требуются предприятия больших размеров, а напротив, именно малые оказываются для них более предпочтительными.
Для современной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств – крупных с тенденцией к монопольным структурам и небольших, складывающихся под влиянием многих факторов.
С одной стороны, устойчивой тенденцией является концентрация производ-ства. Именно крупные фирмы располагают большими материальными, финансо-выми, трудовыми ресурсами, квалифицированными кадрами. Они способны вести крупномасштабные научно-технические разработки, которые и определяют важ-нейшие технологические сдвиги.
С другой стороны, в последнее время выявился небывалый рост малого и среднего предпринимательства, особенно в сферах, где пока не требуется значи-тельных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества ра-ботников. Малых и средних предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров и оказанием услуг.
Эффективное функционирование малых форм производства определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством: близость к мест-ным рынкам и приспособление клиентуры; производство малыми партиями, что невыгодно крупным фирмам; исключение лишних звеньев управления и т.д. ма-лому производству способствуют дифференциация и индивидуализация спроса в сфере производственного и личного потребления.
Развитие малого бизнеса создает благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнитель-ные рабочие места, активнее идет структура перестройки; расширяется потреби-тельский сектор. Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использо-ванию местных сырьевых ресурсов.
Все мелкие и средние предприятия можно условно разделить на две группы. Первая группа включает предприятия, прямо или косвенно связанные с крупным бизнесом. Оставаясь юридически самостоятельными, они работают по контракту с крупными предприятиями.
Для этой группы предприятий характерны: специализация на производстве ограниченного круга деталей и узлов (что избавляет крупные предприятия от их производства в своих цехах); более низкие издержки производства, позволяющие крупному бизнесу экономить свои ресурсы; гибкость производства, способст-вующая его быстрой переналадке, смене моделей. Наконец, малые предприятия, в условиях нового этапа научно-технического прогресса, выступают, с одной сто-роны, как экспериментаторы для крупных фирм, а с другой, - как фирмы, обслу-живающие новые товары, созданные крупными предприятиями.
Ко второй группе относятся малые предприятия, которые непосредственно конкурируют с крупным бизнесом и друг с другом на рынке. Предпосылками для их бурного развития являются: способность быстро реагировать на требования рынка и удовлетворять возникающий спрос на товары и услуги; существенно меньший по размерам стартовый капитал, что позволяет малым предприятиям свободнее маневрировать по сравнению с более сильными соперниками; стремле-ние заполнить те ниши, которые по различным причинам невыгодны крупным фирмам; и, наконец, ценовая политика крупных фирм, которые диктуют рынку довольно высокие цены.

Курсовая МАЛЫЙ БИЗНЕС

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация