Курсовая законодательная ветвь власти по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Курсовая законодательная ветвь власти

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая законодательная ветвь власти

Предмет:Юридические науки.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
1. Место законодательной власти, в концепции разделения властей 4
2. Современные парламенты стран мира 8
3. Развитие законодательной власти в России 16
3.1. История развития законодательных учреждений Русского государства 16
3.2. Первый русский Парламент 18
3.3. Система представительной власти в Советской России 22
3.4. Парламент Российской Федерации 26
Заключение 33
Список литературы 34

Введение
Демократически последовательно осуществляемый принцип разделения властей (законодательной, исполнительной, судебной) предполагает независимость, самостоя-тельность, а также баланс полномочий всех ветвей власти, наличие системы их взаим-ных сдержек и противовесов. Это исключает перенесение центра властных отношений, всей полноты власти на одну из них, а также необходимость правового, конституцион-ного обеспечения того, чтобы соблюдалось разделение властей и имелись соответст-вующие процедуры
Одной из ветвей власти является законодательная власть - делегированная наро-дом своим представителям государственная власть, реализуемая коллегиально путем издания законодательных актов, а также осуществляющая контроль за исполнительной властью. Решение проблем эффективного функционирования этой ветви власти в со-временной России, имеет важное значение, как для науки, так и для всего общества в целом. Эти проблемы отчасти связаны с тем фактом, что становление современных форм парламентской демократии в России, началось сравнительно недавно, после при-нятия Конституции РФ 1993 года, закрепившей осуществление государственной власти в России на основе разделения властей, а также самостоятельность соответствующих органов власти. Поэтому для их разрешения необходимо обращаться как к опыту евро-пейских стран, имеющих многовековую историю парламентаризма, так и к опыту до-революционных Государственных Дум и Государственного Совета, и советского наро-довластия.
Целью данной работы является характеристика законодательной власти в России.
Объектом исследования является процесс развития законодательной власти в Рос-сии. Предметом исследования являются органы народного представительства и их ме-сто в политической системе России в разные периоды истории.
Для достижения цели исследования мы кратко обозначим роль и место законода-тельной власти в концепции разделения властей; проведем обзор устройства парламен-тов развитых государств мира и особенностей законодательного процесса; рассмотрим историю законодательных учреждений России - от веча и боярской думы, до наших дней; дадим характеристику парламента РФ - Федерального Собрания РФ и его консти-туционной основы, являющейся базой и для разделения властей в России.
В работе мы ограничимся главным образом весьма лаконичными, обобщенными характеристиками. Это диктуется тем, что уже существуют масса материалов, описы-вающих, исследующих, оценивающих современный российский парламент; опублико-ван всесторонний и глубокий анализ его формирования, структуры, механизмов дея-тельности, законотворчества. Поэтому мы акцентируем внимание, на результатах дея-тельности наших парламентариев начиная с первой Государственной Думы 1906 года.
1. Место законодательной власти, в концепции разделения властей
Разделение власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли законодательную, исполнительную и судебную — основной механизм функционирова-ния всех видов политической власти, и один из главнейших стабилизаторов политиче-ской системы общества. Это обусловлено тем, что данный принцип не допускает излиш-него сосредоточения, сверхконцентрации публичной власти в руках одной из ее «вет-вей», одного органа государства, одного должностного лица, обеспечивает тот баланс уравновешивающих друг друга властей, который необходим обществу.
Разграничение единой государственной власти на три самостоятельные и незави-симые ветви власти, предотвращает возможные злоупотребления властью и возникно-вение тоталитарного управления государством, не связанного правом. «Демократическое устройство, - замечает М.П Авдеенкова, - прежде всего традиции рассредоточения вла-сти между различными субъектами, ее носителями во избежание опасности диктатуры, как государства, так и отдельно властвующего индивида. Там, где появляется неприкры-тая воля харизмы партии, лидера, власти, заканчивается свобода человека, личности и начинается его подавление…» .
Каждая из ветвей властей занимает своё место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Основополагающая идея концепции разделения публичной власти заключается в том, что ни одна из ее «ветвей» не должна вмешиваться в прерогативы другой, тем более, недопустимо слияние одной власти с другой. В 1748 г. Ш.Монтескье писал: для того чтобы предупредить злоупот-ребление властью, необходимо, как это вытекает из самой природы вещей, чтобы одна власть сдерживала другую; когда законодательная и исполнительная власти объединя-ются в одном и том же органе, тогда не может быть свободы; с другой стороны, не мо-жет быть свободы, если судебная власть не отделена от законодательной и исполнитель-ной; наконец, хуже не бывает, если одно и то же лицо или орган станет осуществлять все три вида власти .
В то же время, между ветвями власти должно постоянно поддерживаться равнове-сие. Между, прежде всего, законодательной и исполнительной властями, реализуемыми конституционными полномочиями соответствующих государственных органов, должен быть обеспечен баланс, исключающий сосредоточение всей полноты государственной власти у одной из этих «ветвей». Как свидетельствует опыт поддержания такого баланса в разных странах (в том числе и в России), под влиянием различного рода объективных и субъективных факторов он может периодически меняться в пользу либо законодатель-ной, либо исполнительной «ветви» власти, причем каждая из них стремиться изменить баланс в свою пользу.

Курсовая законодательная ветвь власти

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация