диплом Принцип разделения властей и его реализация в России по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / диплом Принцип разделения властей и его реализация в России

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Принцип разделения властей и его реализация в России

Предмет:Юридические науки.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ, ИСТОРИИ И ПРАКТИКИ 14
1.1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ 14
1.1.1. Античный период 14
1.1.2. Средневековье - Европейская Реформация и Просвещение 18
1.1.3. Эпоха Великих западных революций 23
1.1.4. Форма правления и три ветви власти 29
1.2. ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ 32
1.2.1. Законодательная власть 32
1.2.2. Исполнительная власть 36
1.2.3. Судебная власть 40
ГЛАВА II. РОССИЯ – ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ 42
2.1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СТАНОВЛЕНИЯ ПРИНЦИПА В РОССИИ 42
2.2. ПРИНЦИП, – ЗАКРЕПЛЕННЫЙ В КОНСТИТУЦИИ РФ 1993 Г. 53
2.3. ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РФ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 68

Введение
Когда британский историк лорд Эштон сказал: «Власть имеет склонность к развращению, а абсолютная власть развращает абсолютно», - он сформулировал положение, которое в современных условиях развития цивилизованных государств принято в качестве аксиомы. Причин для этого достаточно много, но еще больше следствий. Одним из последних, своеобразным ответом правовой и политической мысли в различные исторические эпохи является концепция разделения властей. В западной академической и популярной литературе она издавна считается тради-ционной, однако, в работах отечественных авторов данная концепция чаще всего рассматривается как «набирающая силу», «формирующаяся», и этому есть множе-ство объективных причин.
В тоже время вопрос «разделения властей» в истории государства является достаточно актуальной на современном этапе, особенно для Российского государ-ства. Связано это в первую очередь с тем, что в советское время, на протяжении длительного исторического периода данная тема не находила отражения в отечест-венной правовой концепции, более того сам факт разделения властей отрицался как идеологически несоответствующий общей стратегической цели социалистического государства. Но в связи, с коренной реконструкцией государства и соответствую-щих государственных структур, начавшейся на рубеже 80–90-х годов ХХ века в России, с выдвижением, в связи с этим, общегосударственной цели и основопола-гающей задачи народа России, — создания открытого общества и правового госу-дарства , вопрос места и роли концепции разделения властей в правовом государ-стве, его проблематика, приобретает пристальное внимание со стороны отечест-венных теоретиков права.
И вехи нашей недавней истории, в частности, печальные события после 21 сентября 1993 г, когда принцип разделения властей был подвергнут серьезнейшему испытанию, а также события 1998 г, связанные со сложными отношениями Госу-дарственной Думы и Президента, слабость судебной власти, как нельзя лучше сти-мулируют внимание к теории и практике принципа разделения властей.
Поэтому, в виду исключительной актуальности данного вопроса для совре-менной России, вполне очевиден выбор темы «Формирование и реализация прин-ципа разделения властей в условиях постсоциалистического развития России».
Основными методами, используемыми в данной работе, являются ис-следование научного материала, нормативных актов и литературных источников по заданной теме, его позитивный и критический историографический анализ.
Вполне очевидным, на начальном этапе работы является уяснение основных понятий, составляющих концепцию разделения властей. Начнем мы с главной со-ставляющей – понятия власти.
ВЛАСТЬ, в общем смысле способность и возможность оказывать определяю-щее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств - воли, авторитета, права, насилия (родительская власть, государственная, эконо-мическая и др.); политическое господство, система государственных органов.
И хотя целью исследования является концепция «разделения властей», хоте-лось бы отметить, что в истории государств, чаще лежал принцип «соединения», и для объективности анализа необходимо их рассматривать неразрывно.
Термины «соединение» и «разделение» властей обозначают принципы орга-низации и механизм реализации государственной власти. Государственная власть - организованное руководство делами общества со стороны государства и его орга-нов (органов государственной власти.). Суть государственной власти выражается в принятии актов (совершении действий), имеющих государственно-обязательную силу, обеспечиваемых авторитетом, организационными мероприятиями, а при не-обходимости и принуждением со стороны государства. Государственная власть распространяется на всех граждан, и по своей сути едина и дробиться на части не может. У нее единый первоисточник – общность, класс, народ.
Элементом (ячейкой) механизма государственной власти является субъект (носитель) государственной власти. Элементы механизма различным образом объ-единяются, формируя институты (органы, формы непосредственной демократии и т.д.). Это государственные институты, и поэтому в них не включаются институты гражданского общества. Чтобы стать государственной, политическая власть долж-на стать публичной, т.е. политической волей, отражающей господствующие в об-ществе социально-групповые интересы. Ей должен быть придан общеобязатель-ный, юридически закрепленный характер. Политическая воля должна быть прове-дена через нормы права, установленные государством.
Как отмечают ученные – «Характер государственной власти определяет особенности государства, его механизма. Так, принадлежность власти экс-плуататорскому меньшинству (властвующей олигархии), необходимость навязы-вать волю властвующего меньшинства подвластному большинству выдвигают в механизме государства на первый план принудительные, карательные органы. На-против, в демократических странах государство, его органы служат обществу …. По общему правилу, властвующий субъект определяет, в каком объеме и в ка-кой форме тот или иной орган государства будет выражать и проводить в жизнь его властную волю … но, иногда высшие органы государства приобретают чрезвычайную самостоятельность, возвышаются над обществом, огосударст-вляют его, но это удел диктаторских государств»
Как видим, организуется и осуществляется государственная власть по-разному. Исторически первой была такая организация государственной власти, при которой вся ее полнота сосредоточивалась в руках одного органа, обычно монарха. Правда полновластными могут быть и выборные органы (таковыми например в ис-тории нашего государства, считались Советы народных депутатов СССР).
Авторы учебника «Теория государства и права» отмечают, что: - «принципы соединения законодательной, и отчасти судебной власти оказался весьма живу-чим, поскольку соединение обладает рядом достоинств: а) обеспечивает опера-тивное решение любых вопросов; б) исключает возможность перелагать ответ-ственность и вину за ошибки на другие органы; в) ''освобождает'' от борьбы с другими органами за объем властных полномочий и т.д .
Принцип соединения властей находил поддержку и у видных мыслителей своего времени. В частности, по этому поводу, например Гегель, писал: «Государ-ственная власть должна быть сосредоточена в одном центре, который принима-ет необходимые решения и в качестве правительства следит за проведением их в жизнь».
И все же, как показывает история, сосредоточение полноты власти в одном органе чревато неустранимыми недостатками и пороками. Всевластные органы становятся совершенно бесконтрольными, они могут выйти из-под контроля вла-ствующего субъекта (первоисточника власти). При такой организации государст-венной власти открывается простор для установления и функционирования дикта-торских и тиранических режимов.
Мы уже отмечали, что власть портит людей, бесконтрольная же власть портит вдвойне. Столетиями передовые мыслители своего времени старались решить эту непростую проблему. Пожалуй, самый трудный вопрос заключался в том, как обеспечить контроль за деятельностью высших органов государства, ибо над ними невозможно учредить какую-то контролирующую инстанцию, не ущемив их стату-са и престижа. В противном случае они автоматически утратят качество высших, превратятся в подконтрольные органы. И ответ на этот вопрос дал принцип разде-ления властей, над разработкой которого трудились на протяжении длительного периода многие ученые, но особая заслуга здесь принадлежит французскому пра-воведу и философу Шарль Луи барону де Ла Бред де Монтескьё (1689-1755) .
Азаркин Н.М., в своей книге, посвященной этому выдающемуся деятелю пишет - «Шарль Монтескье, человек, известный не только в качестве прогрессив-ного теоретика, но и как опытный практик государственно-правовой деятельно-сти, понимающий проблемы неэффективного функционирования государственных органов (Монтескье занимал видное положение президента Бордоского парламен-та - судебного учреждения). В своей фундаментальной работе "О духе зако-нов"(1748г) Монтескье изложил результаты длительного исследования политико-правовых установлений нескольких государств, придя к выводу, что "свобода воз-можна при любой форме правления, если в государстве господствует право, га-рантированное от нарушений законности посредством разделения властей на за-конодательную, исполнительную и судебную, которые взаимно сдерживают друг друга".»
Суть принципа сформулированного Ш. Монтескьё состоит в том, что единая государственная власть организационно и институционально подразделяется на три относительно самостоятельные ветви – законодательную, исполнительную и судебную - «Политическая свобода объекта представляет собой уравновешен-ность ума, возникающую из понимания, которое каждая личность имеет о своей безопасности. Для того чтобы иметь эту свободу, требуется, чтобы правитель-ство было организовано таким образом, дабы люди не боялись друг друга. Когда законодательные и исполнительные силы объединены в одном и том же человеке или в одном и том же органе магистратуры, то свобода невозможна, так как могут возникнуть опасения, что тот же самый монарх или сенат сможет ввести тиранические законы, использовать их тираническим образом. Опять же свободы быть не может, если судебная власть не разделена с законодательной и исполнительной. Если она объединения с законодательной властью, жизнь и сво-бода субъекта будут подвержены произвольному контролю, судья тогда превра-щается в законодателя. Если она объединена с исполнительной властью, судья может поступать со всей ожесточенностью угнетателя »
Важно отметить, история доказала, что принцип разделения властей – это рациональная организация государственной власти в демократическом государст-ве, при которой осуществляются гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших органов государства как частей единой власти через систему сдержек и противове-сов. Как писал Ш. Монтескьё, «чтобы не было возможности злоупотреблять вла-стью, необходимы такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга»
Принцип разделения властей имеет огромное значение. В своем идеале он должен означать, что решения, имеющие большое значение для народа, не могут быть приняты до тех пор, пока по этому вопросу не достигнуто соглашение со сто-роны всех ветвей власти. В противном случае, сосредоточенна в одних руках власть, будет принимать только выгодные для себя законы, будет использовать по-литические привилегии в своих интересах, в ущерб интересам народа.
Важно отметить, что высшие органы государства, действующие на основе изучаемого принципа, обладают самостоятельностью. Но среди них все же должен быть лидирующий орган, иначе между ними возникает борьба за лидерство, кото-рая может ослабить каждую из ветвей власти и государственную власть в целом. Создатели учения о разделении властей полагали, что лидирующая роль должна принадлежать законодательным (представительным) органам. Законодательная власть – высшая власть в государстве, так как законы обязательны для всех.
Исполнительная власть, олицетворяемая президентом и правительством, об-ладает большими правами, в том числе правом законодательной инициативы, пра-вом вето, но ее деятельность должна быть подзаконна.

диплом Принцип разделения властей и его реализация в России

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация