Курсовая Правовое регулирование земельных отношений по русскому земельному праву по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Курсовая Правовое регулирование земельных отношений по русскому земельному праву

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Правовое регулирование земельных отношений по русскому земельному праву

Предмет:Юридические науки.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПО РУССКОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ ПРАВУ 4
1.1. Правовое регулирование земельных отношений в в России в XVI –XVII веках 4
1.2. Земельные отношения в дореформенный (1861 г.) период 14
2. ЗЕМЕЛЬНАЯ РЕФОРМА 1861 ГОДА 18
3. СТОЛЫПИНСКАЯ АГРАРНАЯ РЕФОРМА 25
3.1. Задачи реформы 25
3.2. Концепция реформы 26
3.3. Проведение реформы 27
3.4. Итоги реформы 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Введение
Интерес к земле, во все времена, при любом правительстве, был в центре пристального внимания, становясь порой причиной драматических событий, но сегодня в России этот ин-терес велик как никогда. Земля включена в гражданский оборот, разрешены и совершаются сделки с землей. Но, одновременно, и прежде всего, она является природным объектом, важ-нейшим природным ресурсом основой нашей жизни и деятельности. Конституция РФ закре-пляет основное право граждан на землю - право собственности. Согласно Конституции: зем-ля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципаль-ной и иных формах собственности; граждане и их объединения вправе иметь землю в част-ной собственности; правом иметь землю в частной собственности обладает на территории РФ каждый гражданин РФ.
Поэтому нам небезразлично, как законодательство, и в первую очередь призванное специально регулировать отношения по использованию и охране земель - земельное, регла-ментирует и защищает наши права на землю. В последнее время многие положения старого ЗК РСФСР (от 25 апреля 1991 г.), вступив в противоречие с действительностью - не действо-вали, а разработка проекта нового земельного кодекса, затягивалась. Наконец, 25 октября 2001 г. был принят ЗК РФ № 136-ФЗ, и теперь все нормативно-правовые акты, изданные сна-чала демократического реформирования нашего государства, приводится в соответствии с этим федеральным законом. Все мы фактически являемся участниками становления нового земельного права, и с надеждой смотрим вперед. Но, как показывает история, без знания своего прошлого, нельзя строить планы на будущее. Поэтому сравнительное правоведение призвано выявлять общие и особенные черты в развитии отрасли права, прослеживать исто-рию ее развития, заимствования и взаимовлияние различных исторических систем. Только рассмотрев современное национальное земельное право в разрезе исторического развития, можно понять ценности, приоритеты, тенденции и перспективы развития земельного права. Особое значение приобретают результаты сравнительных исследований в периоды коренных правовых реформ. Без сомнения можно утверждать, что таким периодом стали для нашего земельного права 90-е годы, прошлого столетия, когда было принято множество норматив-ных актов регулирующих земельные отношения. Подготовка проекта нового ЗКРФ, более активное включение России в международное сотрудничество обусловили повышенный ин-терес к земельному законодательству самодержавной России и опыту его применения. Более того, в течение советского периода развития нашей страны, земельные правоотношения цар-ской России преподносились нам в идеологической оболочке марксизма-ленинизма, и порой необъективно.
Вышеперечисленными обстоятельствами и определяется актуальность обозначенной темы исследования. Целью его является историко-правовой анализ законодательства Росси, регулировавшего земельные отношения в стране, в период XVIв.- начале XXв. Для дости-жения этой цели, внимание будет сосредоточено на Соборном уложении 1649, и последую-щих нормативно-правовых актах, детально регламентирующих его положения; на законода-тельстве Николая II, регулирующем крепостную реформу 1861 г.; на ''Столыпинском'' зако-нодательстве России, направленном на насильственное разрушение крестьянской земельной общины.
Полагаем, что ознакомление с земельным законодательством России в обозначенный исторический период, поможет в дальнейшем лучше оценить особенности и перспективы развития современного земельного права РФ.
1. Правовое регулирование земельных отношений по русскому земельному праву
1.1. Регулирование земельных отношений в России в XVI –XVII веках
В 1565 г. Иван Грозный разделил земли государства на земские (обычные) и опричные (особые), включив в последние земли оппозиционной княжеско-боярской аристократии. В результате не только был нанесен удар по старой феодальной знати, но и подорвана ее эко-номическая основа, поскольку раздаваемые земли перешли служилым людям. Землевладения были основной, а порой и единственной формой вознаграждения служилым людям. Земли давались на вотчинных или поместных правах за верную службу. При этом царь не только установил порядок раздачи земель в поместье, но и определил поместные оклады – размеры поместных земель, которые следовало давать за службу. Поместные оклады устанавливали единообразие в наделении поместными землями служилых людей в зависимости от их долж-ности, чина, знатности, возраста, семейного положения, военных заслуг. Через земельное пожалования царь укреплял дворянство, которое было его социальной опорой, при этом зе-мельные владения составляли экономическую основу политического господства дворянства. Но царское правительство не допускало передачу земель в полную собственность служилых людей и, расширяя правомочия владельцев, следило, чтобы земля не выходила из-под кон-троля и верховного распоряжения государственных органов. Осуществляя верховное право собственности на землю, царь регулировал поместное землевладение через подвластные ему органы центрального и местного управления. Всякие сделки о поместьях, в том числе их об-мен, производились с разрешения или ведома Поместного приказа, который в этом случае действовал от имени царя.
Во второй половине XVIв. была проведена повсеместная опись вотчинных земель, информация о которых была занесена в писцовые книги, что способствовало упорядочению финансовой и налоговой систем, а также служилых обязанностей феодалов. В дальнейшем правительство провело повсеместное описание земель с подразделением их на окладные («сохи») в зависимости от качества угодий. Стоит сказать, что эта полученная и докумен-тально закрепленная информация явилась обстоятельством, способствовавшим созданию системы крепостного права России, благо государство нашло способ избавления и от Юрьева дня. Так, с 1581 г. стали вводиться «заповедные лета», т.е. годы, когда Юрьев день не дейст-вовал, а в 1649 г. произошло окончательное закрепление крестьян за феодалами – введено крепостное право.
В 1580 г. было принято церковным Собором решение, запрещавшее митрополиту, ар-хиереям и монастырям покупать вотчины у служилых людей, принимать земли в заклад и на помин души, увеличивать каким-либо другим способом свои земельные владения (церковно-монастырские землевладения итак занимали 1/3 феодальных владений в стране. В некоторых местностях (например, Владимирской, Тверской) духовенству принадлежало более полови-ны всех земель).
В 1649 году было принято Соборное уложение, которое в гл.гл. XVI «О поместьях» и XVII «О вотчинах» детально разработало их правовое положение.
Уложение санкционировало различные способы развития и расширения поместного землевладения, включая поддержку поисков и освоения помещиками запущенных земель, расширения культурного клина внутри поместий и других форм помещичьего предпринима-тельства. Уложение подытожило и восполнило законодательные нормы прошлого, направ-ленные на сближение поместья с вотчиной. Оно получило выражение в основательно разра-ботанном институте прожиточного поместья. Поместье из средства обеспечения государевой службы становилось средством обеспечения помещиков как служилого сословия. Принци-пиально важным было разрешение обмена поместных земель на вотчинные и в особенности продажи поместья в вотчину.
Предметом особого внимания правительства было наделение служилых чинов Москвы и дворян других городов, служивших в Москве по выбору, поместьями, находящимися в Мо-сковском уезде. Уложение выделяло московские служилые чины – привилегированную про-слойку господствующего класса, на плечи которой ложились наиболее ответственные пору-чения правительства. В ст. 1 гл. XVI Соборного уложения, расписаны поместные оклады в Московском уезде – первыми в списке стоят бояре, оклад которых был определен в 200 чет-вертей; за ними следуют окольничие и думные дьяки, которым полагалось по 150 четвертей. Поскольку на Руси господствовала трехпольная система полеводства, а в Соборном уложе-нии при определении оклада указывался только размер одного поля, то, следовательно, фак-тические оклады были в три раза больше, т.е. полный оклад, например, боярина равнялся 600 четвертям (или 300 десятинам), оклады окольничих –450 четвертям. В дальнейшем, Ново-указанными статьями 10 марта 1976 г. в число лиц, имевших право на поместья, включались думные дворяне, которые по размеру оклада уравнивались с окольничими, эта законодатель-ная норма была подтверждена Новоуказанными статьями о поместьях и вотчинах 10 августа 1677 г. Кроме поместных земель в Московском уезде думные и московские служилые люди верстались поместными окладами в других уездах, причем в значительно больших размерах. Например, стольники, стряпчие и дворяне московские, имевшие согласно Соборному уложе-нию, право в Московском уезде на 100 четвертей, в других уездах вправе были получить по новичному верстанию (ст.1) оклад в 250 четвертей.
Уложение в ст. 66 впервые лишает дворян и детей боярских патриаршего двора права на получение поместий из государевых земель. Таким правом патриаршие слуги пользова-лись согласно Указу 8 августа 1626 г., принятом при патриархе Филарете. Отныне испоме-щение слуг патриарха допускалось только из патриарших земель. Таким образом, отныне государев земельный фонд шел на испомещение только служилых людей по отечеству.
До Уложения низшая категория служилых людей – решеточные приказчики Земского приказа имели право на поместья в незначительных размерах. Статья 67 Уложения предпи-сывает решеточным приказчикам поместий не давать, а тем, кто имеет их, служить иную службу с дворянами и детьми боярскими, приписанными к данному городу. В противном случае поместья отбирались. В статье указано обезличенно: А которые люди. Следователь-но, решеточные приказчики вербовались из разных слове населения. Отделение же их от господствующего класса способствовало консолидации рядов последних.
Естественно, оклады дворян в Московском уезде были значительно выше, чем у слу-жилых людей в периферийных уездах (городовых чинов). Но оклады в отдаленных местно-стях и незаселенных землях повышались. Помещики также должны были сами подыскивать подходящий для дачи земельный участок в пределах уезда, в котором они проживали, слу-жили или в котором вправе были получить земельные владения, согласно определенным для них окладам. О свободном участке или участке, который находился в незаконном владении и подлежал передаче в качестве поместья, служилый человек подавал местному воеводе чело-битную (письменная просьба). Воевода должен был сыскать – удостовериться в справедли-вости притязаний, после чего дело передавалось в Поместный приказ. Там участок записы-вали в книги, проверяли справедливость требований, наводили справки о служебном поло-жении претендента на поместье в Разрядном приказе, после чего справляли поместье за чело-битчиком, оформляя это поместье поместной грамотой, которую направляли местному вое-воде. Воевода выдавал служилому человеку въездную грамоту, которая являлась основани-ем для занятия земельного участка и владения им.

Курсовая Правовое регулирование земельных отношений по русскому земельному праву

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация