Курсовая Планирование оптового товарооборота фирмы в современных условиях по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Планирование оптового товарооборота фирмы в современных условиях

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Планирование оптового товарооборота фирмы в современных условиях

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
I.ПОНЯТИЕ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА 7
1.1. СУЩНОСТЬ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА. 7
1.2. ОСОБЕННОСТИ И СТАДИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА 10
II. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)
Введение
Исторический процесс развития товарного хозяйства способствовал обособлению сферы обращения и выделению в ней посреднических отрас-лей – оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля предшествует роз-ничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они либо поступают в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Оптовая торговля, являясь, одной из форм товарного обращения, осуществляет хо-зяйственные связи между производителями товаров и розничной торговлей; она обеспечивает эффективное взаимодействие всех участников процесса товародвижения, ее задача – быстро и без потерь доводить до потребителей созданные средства производства и товары народного потребления
Оптовая торговля – это продажа крупными партиями предметов мате-риально-технического оснащения, сырья (для предприятий легкой и пище-вой промышленности), товаров потребления предприятиям и организациям для переработки или перепродажи. Для оптовой торговли характерны два основных признака, отличающих ее от розничной: 1) продажа товаров, сы-рья, материалов крупными партиями организациям и предприятиям и 2) продажа для последующей переработки или перепродажи.
Посредством оптовой торговли, основными формами и средствами ко-торой являются; оптовая продажа с баз, оптовые ярмарки, соглашения, до-говоры поставки и др., реализуется основная масса товаров во всех рыноч-ных сферах обращения продукции.
Роль и назначение оптовой торговли наиболее наглядно прослеживают-ся при рассмотрении ее функций.
На макроуровне оптовая торговля выполняет различные рыночные функции:
- интегрирующую – по обеспечению взаимосвязи между партнерами-производителями, продавцами и покупателями – по нахождению опти-мальных каналов сбыта продукции;
- оценочную – по определению уровня общественно необходимых за-трат труда через ценообразование;
- организационную – по обеспечению рационального построения и гармоничного функционирования экономической системы с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения.
Макроэкономические функции оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные подфункции или функции оптовых торговых предприятий. Среди них можно назвать следующие:
- функция интеграции территорий и преодоления пространственного разрыва;
- функция преобразования производственного ассортимента в торго-вый ассортимент товаров;
- функция формирования запасов для страхования от изменений спро-са на товары;
- функция хранения;
- функция доработки, доведения товара до требуемого качества, фа-совки и упаковки;
- функция кредитования своих клиентов, особенно мелких розничных предприятий;
- функция маркетинговых исследований рынка и рекламы.
Целью оптового предприятия является получение прибыли, которая в оптовой торговле образуется за счет превышения доходов над издержками (расходами).
Дополнительным источником дохода оптового предприятия может быть оплата услуг, которые оно предоставляет своим клиентам. Главной функци-ей оптового предприятия является продажа товара покупателям, следова-тельно, объем этих продаж, или оптовый товарооборот, характеризует объем деятельности предприятия в целом.
Оптовая реализация может производиться со склада предприятия или минуя склад, непосредственно в адрес покупателя. Объем оптовой продажи со склада называется складским товарооборотом, а без завоза на склад – транзитным товарооборотом. Сумма складского и транзитного товарообо-рота составляет общий, или валовой, товарооборот оптового предприятия.
Таким образом, общий оптовый товарооборот представляет собой со-вокупный объем продажи товаров производственным и торговым предпри-ятиям, а также посредниками другим предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного по-требления.
Экономический анализ, планирование и прогнозирование показателей оптового предприятия – товарооборота, валового дохода, издержек обраще-ния, балансовой прибыли – аналогичен экономическому анализу и планиро-ванию показателей розничного предприятия.
Анализ оптового товарооборота позволяет торговым предприятиям оп-ределить, в какой степени выполнен план товарооборота и удовлетворен ли спрос покупателей, какие изменения произошли в товарообороте за отчет-ный период и чем они обоснованы, вскрыть новые явления, а также имею-щиеся резервы в развитии товарооборота. Выводы и обобщения имеют важ-ное значение для разработки прогноза продажи товаров.
В рыночных условиях хозяйствования экономическое значение показа-теля оптового товарооборота вытекает из тех задач, для решения которых он вычисляется. Оптовый товарооборот может выступать как один из показа-телей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его ве-личине можно судить об объеме деятельности предприятия.
Оптовый товарооборот может быть использован для характеристики эффективности использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является показателем, от-ражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с величиной затраченных ре-сурсов (трудовых, материальных, финансовых) даст представление об эф-фективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эф-фективности есть соотношение результата и затрат.
Планирование товарооборота должно быть тесно увязано с такими эко-номическими показателями, как спрос, поступление товаров, товарные запа-сы, прибыль, расходы на оплату труда. При этом оптимальным считается та-кое соотношение в развитии этих показателей, которое представлено в мо-делях стратегического прогнозирования товарооборота.
Как видно из всего сказанного, оптовый товарооборот является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торго-вого предприятия. Он характеризует процесс движения товаров посредством актов купли-продажи. Его можно рассматривать как результат деятельности предприятия торговли, как его экономический эффект, поэтому вполне оче-видна актуальность изучения и исследования оптового товарооборота и его планирования.

Курсовая Планирование оптового товарооборота фирмы в современных условиях

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация