Курсовая Планирование и прогнозирование розничного товарооборота по торговому предприятию в условиях рыночной экономики по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Экономика / Курсовая Планирование и прогнозирование розничного товарооборота по торговому предприятию в условиях рыночной экономики

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Планирование и прогнозирование розничного товарооборота по торговому предприятию в условиях рыночной экономики

Предмет:Экономика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4
I. ПОНЯТИЕ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА 7
1.1. СУЩНОСТЬ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА. ЗАДАЧИ ЕГО ПЛАНИРОВАНИЯ 7
1.2. СТАДИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ТОВАРООБОРОТА 10
1.3. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ ТОВАРООБОРОТА 18
II. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Введение
Изучая экономическую теорию, те законы и принципы, на которых дер-жится экономическая сущность любого государства, хотелось бы получше уз-нать конечный этап в системе реализации продукции конечному потребите-лю, а именно на чем основана и каким целям подчинена розничная торговля, как планируется её розничный товарооборот, какие задачи его планирования, методы и стадии планирования?
Главной целью современного этапа экономических преобразований, про-водимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффек-тивной деятельности торговых предприятий. Государство все делает от него возможное, что бы розничная торговля приняла в нашей стране «цивилизо-ванное лицо». Издаются, указы, принимаются законы регламентирующие тор-говую деятельность. Законодательный процесс не прекращается ни на минуту. Для чего все это? Каким целям и задачам все это служит? Можно по-житейски сказать – «Для того чтобы нам, покупателям было хорошо!»
Но мне, как будущему специалисту, этого не достаточно, так как, приоб-ретая теоретические познания, богатый опыт, передаваемый преподавателя-ми, изучая самостоятельно необходимые литературные источники и норма-тивные акты, мне необходимо к решению любой задачи подходить с научным обоснованием.
Не для кого не секрет, что основную массу материальных благ, исполь-зуемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю. Количественная и качественная характеристика товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления в соответст-вии с законами товарного обращения, находит свое выражение в показателях товарооборота.
Под розничным товарооборотом понимается продажа товаров населению для удовлетворения личных потребностей в обмен на его денежные доходы.
Экономические отношения, связанные с обменом денежных доходов на товары, выражают экономическую сущность розничного товарооборота: роз-ничный товарооборот характеризует завершение процесса обращения, товары переходят в собственность потребителей, потребляются или же образуют по-требительский фонд, т.е. выпадают из сферы обращения и перестают быть то-варами.
Розничный товарооборот – это важнейший показатель торгового пред-приятия. Он характеризует объем деятельности предприятия, от него зависит объем валового дохода и прибыли. И в тоже время розничный товарооборот отражает уровень жизни населения и существенно влияет на денежное обра-щение в стране и устойчивость валюты, поскольку обращение наличных денег связано главным образом с обслуживанием розничного товарооборота.
Анализ розничного товарооборота позволяет предприятиям определить, в какой степени выполнен план товарооборота и удовлетворен ли спрос поку-пателей, какие изменения произошли в товарообороте за отчетный период и чем они обоснованы, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии товарооборота. Выводы и обобщения имеют важное значение для разработки прогноза продажи товаров.
Все хозяйствующие субъекты самостоятельно планируют свою деятель-ность. В рыночной экономике предприятия заинтересованы в составлении обоснованных планов, нацеленных на максимальное использование всех ре-зервов развития розничного товарооборота. Такой подход позволяет им вести успешную борьбу с конкурентами, повышать рентабельность торговой дея-тельности.
Каждое торговое предприятие должно заранее намечать сумму рознично-го товарооборота на предстоящий период. Основными целями планирования являются: обеспечение конкурентоспособности на рынке, получение нор-мальной прибыли, определение необходимой суммы закупок товаров для за-ключения контрактов с поставщиками и направлений деятельности коммерче-ской службы.
В рыночных условиях хозяйствования экономическое значение показате-ля розничного товарооборота вытекает из тех задач, для решения которых он вычисляется. Розничный товарооборот может выступать как один из показа-телей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его вели-чине можно судить об объеме деятельности предприятия.
Розничный товарооборот может быть использован для характеристики эффективности использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является показателем, отра-жающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торго-вого предприятия, то его сопоставление с величиной затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) даст представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.
Розничный товарооборот может быть использован для расчета трудоем-кости, фондоемкости, затратоемкости, капиталоемкости ресурсов. С помощью этих показателей можно в первом приближении определить потребность предприятия в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста товаро-оборота.
Планирование розничного товарооборота должно быть тесно увязано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление товаров, то-варные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда. При этом оптимальным считается такое соотношение в развитии этих показа-телей, которое представлено в моделях стратегического прогнозирования то-варооборота.

Курсовая Планирование и прогнозирование розничного товарооборота по торговому предприятию в условиях рыночной экономики

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация