Курсовая Налоговая система государства по налогам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Налоги / Курсовая Налоговая система государства

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Налоговая система государства

Предмет:Налоги.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Понятие налоговой системы 6
1.1. Общие понятия. Сущность и принципы налогообложения 6
1.2. Элементы налога 8
1.3.Способы взимания налогов 9
1.4.Виды налоговой системы 9
1.5.Виды налогов 9
1.6.Функции налогов 11
2. Основные принципы построения налоговой системы 22
в экономике с развитым рынком. Шведская модель 22
2.1. Современные принципы налогообложения. Шведская модель 22
2.2.Структура действующей налоговой системы РФ 24
2.3. Пути реформирования правовой базы налоговой системы РФ 25
3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ СТАТИСТИКИ 28
Заключение 31
Список используемой литературы: 33




















ВВЕДЕНИЕ

Давным-давно, при возникновении первых экономических взаимоотноше-ний между людьми, родились и первые налоги. По мере развития государства одним из самых известных налогов стала «десятина», - крестьянин, пользую-щийся помещичьей землей, отдавал последнему десятую часть своего урожая. Этот налог просуществовал вплоть до конца девятнадцатого столетия. Но в то же время в древнем мире имелось и серьезное противодействие прямому нало-гообложению. В Афинах, например, считалось, что свободный гражданин не должен платить прямых налогов. Другое дело - добровольное пожертвование. На основе исторических фактов можно отметить, что в любой отдельно взятой стране вырабатывались свои принципы налогообложения, но в каждой из них теория налогообложения всегда пыталась решить "вечный" вопрос: что целесо-образнее, обеспечить формирование бюджета чисто фискальными методами или снижением налогов добиваться стимулирования предпринимательской дея-тельности и расширения налоговой базы.
Рассмотрим, как стала складываться налоговая система в России. Объе-динение Древнерусского государства началось с конца IX века. Основным ис-точником доходов казны была дань. Это был, по сути, сначала не регулярный, а потом все более систематический прямой налог. Дань платили мехами, метал-лическими монетами, сельхозпродукцией и т.д. Она взималась двумя способа-ми: "повозом", когда она привозилась в Киев, и "полюдьем", когда князья или княжеские дружины сами ездили за ней. Косвенное налогообложение сущест-вовало в форме торговых и судебных пошлин.
После татаро-монгольского нашествия основным налогом стал "выход", взимавшийся сначала уполномоченными хана, а затем и самими русскими князьями. "Выход" взимался с каждой души мужского пола и со скота. Помимо дани были и другие ордынские тяготы. Например, "ям" - обязанность достав-лять подводы ордынским чиновникам. Сюда же следует отнести содержание посла Орды с огромной свитой. Поэтому взимание прямых налогов в казну са-мого Русского государства было невозможным, главным источником внутрен-них доходов стали пошлины. Финансовое развитие России в период татаро-монгольского ига было отброшено на несколько сот лет назад в сравнении с другими государствами.
Уплата "выхода" была прекращена Иваном III в 1480 году, после чего им же было введено огромное количество новых налогов. Именно с него началось возрождение финансовой системы Руси, но налоговое бремя было распределе-но крайне неравномерно. Большая его часть приходилась на низшие слои насе-ления. Коренные изменения в Российской финансовой системе были внесены только Петром I.
Эпоха Петра I характеризуется постоянной нехваткой финансовых ре-сурсов из-за многочисленных войн, большого строительства, крупномасштаб-ных государственных преобразований. Для пополнения казны вводились все новые и новые налоги, вплоть до налога на бороды и усы. Так были введен гер-бовый сбор, подушный сбор с извозчиков, налоги с постоялых дворов, печей, найма домов и многого другого. Но в то же время Петром I был принят ряд мер, чтобы обеспечить справедливость налогообложения, равномерную раскладку налоговых тягот. Тяжесть некоторых прежних налогов была ослаблена в пер-вую очередь для малоимущих людей. При Петре I доходы государства посто-янно росли.
На протяжении XIX в. главным источником доходов оставались государ-ственные прямые и косвенные налоги. Основным прямым налогом была по-душная подать, ее отмена началась только в 1882 г. Второе место среди прямых налогов занимал оброк - это была плата казенных крестьян за пользование зем-лей. В восьмидесятых годах XIX века вместе со всеобщей отменой подушной подати стало внедряться подоходное налогообложение. Был установлен налог на доходы с ценных бумаг, а затем государственный квартирный налог. Так же существовали специальные государственные сборы, действовали пошлины с имущества, переходящего по наследству или по актам дарения. Среди косвен-ных налогов прошлого века крупные доходы Российскому государству давали акцизы на табак, сахар, керосин и ряд других товаров. Значительными были по-ступления от производства и торговли алкогольными напитками.
В конце XIX столетия и особенно в XX веке в жизни человеческого об-щества огромную роль стали приобретать крупные города. Указанный период можно назвать началом урбанизации и развития капитализма а России. Был привлечен громадный иностранный капитал, чему способствовали налоговые и пошлинные льготы. Но мирное развитие России было прервано Первой миро-вой войной, которая губительно сказалась на финансовом положении страны. Резко возросла бумажно-денежная эмиссия. Чтобы покрывать растущие во-енные расходы, Правительству потребовалось систематически повышать нало-ги и сборы, вводить новые акцизы. Стремительно росли суммы займов, как внутренних, так и внешних. После февральской революции положение дел еще более ухудшилось. Временное правительство ни при одном из своих лидеров не сумело справиться с экономическими и финансовыми трудностями.
Очередной спад во всей финансовой системе России наступил после Ок-тября 1917 года. Основным источником доходов центральных органов Совет-ской власти стала эмиссия денег, а местные органы существовали за счет кон-трибуций. Но денежная эмиссия, как и контрибуции, отнюдь не способствовали налаживанию хозяйства.
Определенный этап в налаживании финансовой системы страны наступил после провозглашения НЭП, когда были сняты запреты на торговлю, на местный промысел. Опыт 20-х годов показал, что нормальное налогообложение возможно лишь при определенном построении отношений собственности, ко-торые обеспечили бы правовую обособленность предприятий от государствен-ного аппарата. Это особо необходимо не только для создания правильного на-логообложения, но и нормального механизма перелива капитала между отрас-лями и предприятиями, для формирования рынка капиталов. Финансовая сис-тема во время НЭПа имела много специфических особенностей, но тем не ме-нее она отталкивалась от налоговой системы дореволюционной России и вос-производила много ее черт. Однако складывающаяся система налогообложения характеризовалась почти полным отсутствием данных для определения финан-сового положения налогоплательщиков, что предопределяло весьма примитив-ные способы обложения.
В дальнейшем финансовая система нашей страны эволюционировала в направлении, противоположном процессу мирового развития. От налогов она перешла к административным методам изъятия прибыли предприятий и пере-распределения финансовых ресурсов через бюджет страны. Полная централи-зация денежных средств лишали хозяйственных руководителей всякой инициа-тивы и постепенно подводили страну к финансовому кризису. Кризис разра-зился на рубеже 80 - 90-х годов XX века. Его возникновению способствовал и ряд других объективных и субъективных факторов.
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 году, когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о нало¬говой системе. Среди них: "Об основах налоговой системы в Российской Феде¬рации", "О налоге на прибыль предприятий и организаций", "О налоге на добав¬ленную стоимость" и другие.
Начало 90-х годов это период возрождения и формирования налоговой системы Российской Федерации, начало реформ. Реформам сопутствуют уси-ление системы контроля за соблюдением налогового законодательства и уже-сточение экономических санкций и административных мер по отношению к тем, кто его нарушает. Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, экологическую, демографическую и т.д. Регулирующая функция государства в сфере экономики проявляется в фор-ме бюджетно-финансового, денежно-кредитного, ценового механизмов, кото-рые выступают в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта систе-мы государственного регулирования экономики. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюдже-те и внебюджетных фондах. Таким образом выражается экономическое содер-жание налогов: взаимоотношениями хозяйствующих объектов и граждан, с одной стороны, и государства - с другой. Известный экономист Адам Смит в своем классическом сочинении "Исследование о природе и причинах богатства народов" считал основными принципами налогообложения: справедливость, всеобщность, определенность и удобность. Со временем данный перечень был дополнен принципами обеспечения достаточности и подвижности налогов (на-лог может быть увеличен или сокращен в соответствии с объективными нуж-дами и возможностями государства), выбора надлежащего источника и объекта налогообложения, однократности обложения. Перечисленные принципы нало-гообложения учитывались и при формировании новой налоговой системы Рос-сии, адекватной рыночным преобразованиям.
На издержки становления налоговой системы можно отнести несоблюде-ние принципа стабильности. Так как, только за 1992 год в налоговое законода-тельство вносились семь раз изменения и дополнения. С развитием рыночных отношений растет и общее число налогоплательщиков, которое определяется количеством юридических лиц, численностью граждан занимающихся пред-принимательской деятельностью и численностью граждан, уплачивающих по-доходный налог по месту получения заработной платы. В новой налоговой сис-теме одно из главных мест принадлежит косвенным налогам на потребление: налог на добавленную стоимость и акцизы. Хотя проблема соотношения между прямыми и косвенными налогами в современных экономических условиях при переходе хозяйства нашей страны к рынку еще нуждается в серьезном исследо-вании и научном обосновании.
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку пе-риод налоговая система является одним из важнейших экономических регуля-торов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулиро-вания экономики. От того, насколько правильно построена система налогооб-ложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
Сегодня, 16 апреля 2001 года, в тот момент, когда я пишу эту работу, в Москве собралась расширенная коллегия Министерства финансов, под управ-лением Президента России В.Путина и премьер-министра Касьянова, одной из главных тем этого заседания является реформа в налоговой системе страны.
Именно потому, что эта тема очень важна для дальнейшего развития моей страны, я и выбрала её для своей курсовой работы.

Курсовая Налоговая система государства

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация