Курсовая Выбор стратегии развития фирмы по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Менеджмент / Курсовая Выбор стратегии развития фирмы

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Выбор стратегии развития фирмы

Предмет:Менеджмент.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
§ 1. СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ И СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕГМЕНТАЦИЯ 5
1.1.СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.2.СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА 7
1.3. ЭТАЛОННЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ 9
1.4.ОБЩИЕ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ СРЕДЫ 13
1.4.1. Стратегия перепрофилизации 14
1.4.2. Стратегия сохранения основного профиля через усложнение (расширение) профиля производства. 14
1.4.3. Стратегия освоения перспективных внутренних рынков 16
1.4.4. Стратегия подстройки к общемировым стандартам 16
1.4.5. Инновационные стратегии 19
1.4.6. Стратегия освоения мирового рынка через использование 19
имеющихся преимуществ 19
§ 2. ВЫРАБОТКА СТРАТЕГИИ ФИРМЫ 21
2.1. ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ 21
2.2. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ 25
2.3. ВЫБОР СТРАТЕГИИ 27
2.4. МОБИЛИЗАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРАТЕГИИ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 35














Введение
В условиях перехода к рыночному хозяйствованию интерес к «рыночным» об-ластям знания и практике их применения существенно возрастает. Это подтвержда-ется все увеличивающимися темпами роста числа различных изданий и публикация на отечественном рынке деловой информации.
Существующая на сегодняшний день в мире классификация типов управления, используемых практикующими менеджерами, подразумевает деление всех менед-жеров на две большие группы – тех, кому свойствен стратегический подход к управ-лению, и тех, кому свойствен нестратегический подход к осуществлению своих должностных обязанностей. В первом случае речь идет об обращении менеджера к концепции стратегического менеджмента, во втором – к концепции нестратегиче-ского, или оперативного, менеджмента. При этом было бы абсолютно неверным ут-верждать, что концепция стратегического менеджмента лучше, чем концепция не-стратегического менеджмента. Просто при обращении практикующего менеджера к концепции стратегического менеджмента появляется больше надежд на стабильное развитие организации и достижение делового успеха, если менеджер при этом, есте-ственно умело оперирует приемами стратегического управления.
Известно, что древние греки под стратегией понимали искусство ведения вой-ны, а под тактикой – искусство построения войск.
Альфред Чандлер, профессор Гарвардского университета, известный авторитет в области стратегии, еще в 1962 году классифицировал стратегию как «определение базовых долгосрочных целей и ориентиров предприятия, выбор основных дейст-вий и обеспечение требуемых для достижения таких целей ресурсов».
Стратегия – понятие трудно улавливаемое с точки зрения его содержания. Стратегия есть видение того, какой должна стать организация в будущем – т.е. ее прообраз, а также те конкретные действия, которые для организации вполне реальны с точки зрения их осуществления и совершение которых – по убеждению разработ-чиков стратегии – приведет к трансформации организации из ее текущего состояния в состояние прообраза.
Но стратегия у организации появляется только тогда, когда ее разрабатывает для этой организации конкретный человек или группа людей. Сама по себе, естест-венно, стратегия не появляется. Ведь действительно случаются удивительные вещи – организация, скажем, хирела, «дышала на ладан», но вот пришел новый директор (менеджер) и дела потихоньку-потихоньку стали улучшаться… «Ну как же, - ска-жут работники такой организации, - у нас теперь есть стратегия…» Сама-то ведь по себе организация не изменилась, изменился только менеджмент, только ее руково-дство, и стратегия появилась, хотя ее раньше не было.
Стратегия – это тот образ организации, описываемый в качественных и коли-чественных параметрах, какого мы хотим достичь, и те действия в их определенной очередности, которые – при их совершении в реальном режиме – позволят организа-ции стать в действительности равноценной фиксируемому на уровне сознания обра-зу.
Под стратегическим управлением, избираемым менеджером, понимается сово-купность форм, методов, способов предполагаемых действий, направленных на трансформацию организации из ее текущего состояния в состояние прообраза, т.е. желаемое, заранее фиксируемое, заведомо определенное состояние, с учетом дейст-вия факторов внешней среды.
Из всего вышеперечисленного вытекает актуальность выбранной мною темы для курсовой работы «Выбор стратеги и стратегической сегментации».
Изучение предмета менеджмент дает нам студентам необходимую научно-теоретическую базу, из которой мы будущие специалисты будем «черпать» необхо-димые знания в своей профессиональной деятельности. Теоретические познания, богатый опыт, передаваемый преподавателями, самостоятельно изученные необхо-димые литературные источники и нормативные акты дают нам будущим специали-стам надежду на перспективу в бизнесе. И от того, как мы освоили необходимый материал, в будущем будет зависеть очень многое не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.
Очень важным, завершающим этапом освоения теоретических знаний, раскры-тых на лекциях преподавателями, является усердный труд по самостоятельному изучению дополнительных источников информации, и как следствие, написание курсовой работы, закрепляющей усвоенный материал.
Тема «Выбор стратеги и стратегической сегментации», выбранная мною, очень важна и в то же время, весьма обширна. При подготовке необходимого материала, я столкнулась с определенной трудностью - большое количество авторов, экономи-стов, менеджеров, маркетологов, специалистов по изучению законов рынка посвяти-ли этой теме огромное количество своих трудов, и в их изложении типов стратегий очень большое количество, и все очень важные, поэтому я поняла, что обо всем, просто рассказать, не хватит объема одной курсовой работы. Поэтому я выделила ключевые, взаимосвязанные вопросы, которые и постараюсь осветить. Объектом работы – будут стратегии, множество типов стратегий, накопленных мировым со-обществом, а также виды стратегий, применяемых нашими российскими бизнесме-нами, в условиях трансформирующейся внешней среды, к которой, в данный момент относится ситуация в экономике России. Предметом исследования будет процесс выбора стратегии фирмой и те условия и факторы, которые влияют на процесс при-нятия решения фирмой по выбору конкретной, приемлемой в данной, конкретной ситуации стратегии.
Так как верно сформулированная задача – это 50% успеха, то в своей работе я постараюсь ответить на вопросы, придерживаясь следующего плана:
 Что собой представляет система стратегического управления?
 В чем роль стратегической сегментации рынка?
 Какие эталонные стратегии развития фирмы применяются в мировой практике;
 Какие стратегии применяют наши отечественные фирмы, в условиях экономической нестабильности;
 Подходы к формированию стратегии фирмы и выбор стратегических альтернатив
 Как осуществляется выбор стратегии?
 Как происходит мобилизация потенциала для выполнения стратегии?
Вполне вероятно, что в будущем успех созданной мною фирмы, или предпри-ятия, на котором я буду осуществлять свою профессиональную деятельность, будет во многом зависеть от того, как я смогла понять роль выбора стратегии фирмы в ус-ловиях рыночной нестабильности.
Хочу отметить, что написанная мною работа, конечно же, потребовала боль-шого усердия, кропотливых поисков истины и значительного времени самостоя-тельной работы. Однако в финале этой изнурительной дистанции я все же вознагра-ждена лавровым венком победителя, – ведь я стала автором своеобразного исследо-вательского труда и обладателем знаний в области менеджмента. Ведь недаром пи-сал великий А.И. Герцен - «Наука требует для себя всего человека, без задних мыс-лей, с готовностью отдать и в награду получить тяжелый крест трезвого знания».
§ 1. Стратегия фирмы и стратегическая сегментация
Стратегическое планирование
имеет дело не с будущими решениями,
а с будущим решений, принимаемых сегодня.
П. Дракер
1.1.Система стратегического управления
Как отмечает доктор экономических наук, профессор Виханский О.С. страте-гическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают один из другого. И в то же время, существует устойчивая обратная связь и, соответ-ственно, обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокуп-ность. Схематически эту структуру стратегического управления можно изобразить следующим образом.

Курсовая Выбор стратегии развития фирмы

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация