Курсовая Биржа труда её роль в регулировании рыночных отношений по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Экономика / Курсовая Биржа труда её роль в регулировании рыночных отношений

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Биржа труда её роль в регулировании рыночных отношений

Предмет:Экономика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3

Предисловие 5

1.Рынок труда и политика на рынке труда: некоторые определения 6

2.Экономическая динамика, занятость и безработица 8
2.1 Спад в производстве и занятость 8
2.2 Занятость, безработица и производительность в период
экономического оживления 9
2.3. Другие внешние сдерживающие факторы 11
2.4 Продолжительность безработицы и вероятность найма 12

3. Политика на рынке труда: эволюция подходов 15

4.Эффективность программ и услуг на рынке труда 17
4.1 Микроэкономическая эффективность активных
программ и услуг служб занятости 18

4.1.1 Программы обучения 18
4.1.2 Посредничество в трудоустройстве 20

4.2. Результирующее влияние программ на рынке труда 25

5. Эффективная служба занятости: некоторые современные подходы 26

5.1 Интеграция ядра функций службы занятости 26
5.2 Политика вмешательства в течение периода безработицы 27

Заключение. Выводы 28

Список литературы 31

Приложение 32














Введение

Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятель-ностью. Однако пока не созданы эффективные механизмы использова-ния трудовых ресурсов, возникают новые и обостряются старые про-блемы занятости, растет безработица. Массовая бедность и социальная незащищенность широких слоев населения - наша действительность Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, ока-зывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого челове-ка. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизнен-ного уровня и наносит серьезную психологическую травму.
Переход к рыночной экономике неизбежно привел к большим пе-ременам в использовании трудовых ресурсов. С перестройкой хозяйст-венной жизни страны проявилось много факторов, влияющих на каче-ственные характеристики рынка рабочей силы. Свертывание деятель-ности центральных ведомств и отраслевых министерств, разрыв верти-кальных и горизонтальных экономических связей, установленных в ус-ловиях командно-административной системы без учета интересов тер-риторий и трудовых коллективов, резкое ухудшение социально-экономического положения и обострение межреспубликанского (в пределах СНГ) движения населения негативно сказывается на эффек-тивности использования накопленного производственного потенциала, сбалансированном обеспечении трудоспособного населения рабочими местами, способствует возникновению локальных очагов безработицы. Эмиграция населения в страны дальнего зарубежья в основном охваты-вает высококвалифицированные кадры, специалистов, способных вы-держать конкуренцию на мировом рынке рабочей силы. Для России она будет иметь двоякое последствие - с одной стороны, сократится предложение рабочей силы, с другой - ухудшится ее качество. Наибо-лее угрожающим фактором роста безработицы и массового высвобож-дения людей из производства является развал межхозяйственных свя-зей и свертывание по этой причине производства на крупных и сверх-крупных предприятиях первого подразделения Перестройка системы управления и политического устройства общества сопровождается со-кращением числа занятых на руководящих должностях в аппаратах го-сударственного управления, в армии. Возникает специфический вид безработицы среди лиц высокой квалификации, профессионально не-пригодных к использованию в низовых хозяйственных звеньях произ-водственной и непроизводственной сфер. Возрождение многоукладной экономики, предоставление предприятиям полной хозяйственной са-мостоятельности, а в целом, всесторонняя демократизация повлекли за собой крупные изменения в теоретических подходах к проблемам за-нятости. Главное их направление - превращение работника из бессубъ-ектного ресурса командно-административной хозяйственной системы в субъекта экономической жизни. На рынке труда такой работник уже не выступает в качестве бесправного и несвободного, а обладает неко-торым выбором способов своего существования. Наконец-то общество признало право работника на самостоятельные действия не только на бумаге, как это было при советской власти, но и на деле.
В связи с этим, нового осмысления потребовало такое экономиче-ское понятие, как полная занятость. До недавнего времени она при-равнивалась к всеобщей, поголовной, тотальной. Ее обеспечение пони-малось, прежде всего, как задача заставить работать всех и каждого, а не удовлетворить спрос на рабочие места. В новых экономических ус-ловиях нужна уже не просто занятость, а занятость эффективная. По мере углубления экономической реформы формируется рынок труда, основанный на исключительном праве человека распоряжаться своими способностями к труду и регулируемый сбалансированностью спроса и предложения рабочей силы.
Интенсивность высвобождения и перераспределения рабочей силы зависит от множества факторов, главные из которых - изменение форм собственности, ликвидация нерентабельных и неконкурентоспособных предприятий и производств, предстоящая структурная перестройка. Поэтому данные процессы, затрагивающие коренные интересы всех слоев населения, условия их занятости, обязательно должны регулиро-ваться. Необходима активная государственная политика в сфере заня-тости и трудовых отношений.
Регулирующая роль государства должна состоять в постоянном поддержании сбалансированности экономических приоритетов и при-оритетов занятости в программах экономических преобразований. Не-которые из государственных программ, например, программы по про-фессиональной переподготовке безработных, облегчают возможность их будущего трудоустройства, и в этом им помогают биржи труда – ор-ганизации, специализирующиеся на посредничестве между рабочими и предпринимателями с целью купли-продажи рабочей силы. Не устра-няя безработицы в целом, биржи труда позволяют упорядочить наем предприятиями рабочей силы и сократить гражданам время поиска ра-боты. Биржи труда кроме трудоустройства безработных, обычно ока-зывают услуги лицам, желающим переменить место работы, изучают спрос и предложение рабочей силы, собирают и распространяют ин-формацию об уровне занятости в разрезе профессий и территорий. В компетенцию биржи труда входит также профессиональная ориента-ция молодежи, направление молодых людей на курсы для приобрете-ния профессии. Важное место занимает организация переобучения и трудоустройство инвалидов. Так что биржа труда, это структурная единица службы занятости, службы выполняющей политику государст-ва по занятости населения. И в своей курсовой работе я буду рассказы-вать о бирже труда как о синониме слова «служба занятости». Так как они вместе выполняют одну основную функцию – трудоустройство безработных. Но без изучения экономических и социальных вопросов безработицы, не возможно рассказать о деятельности биржи труда, а также без изучения политики государства в вопросе решения занято-сти населения. Политика государства, служба занятости, биржа труда – это единый организм, и о здоровье этого организма, его жизнедеятель-ности, о «профилактике здоровья» будет изложено в моем труде «Биржа труда, и её роль в регулировании рыночных отношений».


Предисловие:

Биржа труда – организация, специализирующаяся на посредничестве между рабочими и предпринимателями с целью купли-продажи рабочей силы. Не уст-раняя безработицы в целом, биржи труда позволяют упорядочить наем предпри-ятиями рабочей силы и сократить гражданам время поиска работы.
В дореволюционной России биржи труда существовали во всех губернских и во многих уездных городах до конца 1919 года, когда потребность в них отпала с введение всеобщей трудовой повинности. На смену им Наркоматом труда была создана сеть отделов учета и распределение рабочей силы. В период новой эконо-мической политики биржи труда были восстановлены; их деятельность направля-лась комитетами, состоявшие из представителей профессиональных союзов и ор-ганов на паритетных началах. Первоначально наем рабочей силы обязательно осуществлялся через биржи труда за несколькими исключениями. Затем процеду-ра трудоустройства претерпела изменения в направлении смягчения и упроще-ния условий найма. В 1925 году деятельность биржи труда была реализована на основе государственного трудового посредничества (свободный наем), причем ча-стные посреднические бюро были запрещены. К концу 1930 года биржи труда прекратили свое существования. При существовании системы страхования от без-работицы биржи труда выполняют также функции контроля за установлением, право на получения пособия безработными и за его утратой. Биржи труда могут иметь разные формы: бюро, конторы, общество и т.п. В зависимости от форм соб-ственности выделяются следующие их основные виды: частные, функционирую-щие на коммерческой основе; филантропические; общественные и государствен-ные. Биржи труда кроме трудоустройства безработных, обычно оказывают услуги лицам, желающим переменить место работы, изучают спрос и предложение рабо-чей силы, собирают и распространяют информацию об уровне занятости в разре-зе профессий и территорий. В компетенцию биржи труда входит также профес-сиональная ориентация молодежи, направление молодых людей на курсы для приобретения профессии. Важное место занимает организация переобучение и трудоустройство инвалидов. Направление биржи труда не обязательно для пред-принимателей, могущих отказать в прием на работу. С другой стороны, отказ без-работного от направления на работу, как правило, влечет потерю права на посо-бие по безработицы. Деятельность биржи труда получила международно-правовую регламентацию в ряде конвенций МОТ
Переход нашей экономики к рынку требует проведения структурных манев-ров и существенного перераспределения рабочей силы между отраслями и регио-нами страны. Возникновение безработицы в определенных масштабах обусловило необходимость воссоздания трудовой биржи с учетом современных требований. Их функции не могут ограничиваться регистрацией безработных и поискам для них рабочего места. Предстоит создать организационные, квалификационные и информационные структуры биржи труда, а также программы перехода к рынку и концепцию социальной защищенности, информационные системы учета ва-кантных рабочих мест, подготовке и переобучения кадров, формирования единой системы социальной помощи не занятым трудоспособным гражданам и др. Но все это необходимо лишь при отличном знании рынка труда, структуры безработи-цы, и четкой политики государства на рынке труда. Рассмотрим подробно эти понятия.


1. Рынок труда и политика на рынке труда:
некоторые определения

Многие российские исследователи придерживаются к так называемой рас-ширительной трактовки понятия "рынок труда". К рынку труда сторонники ши-роког

Курсовая Биржа труда её роль в регулировании рыночных отношений

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация