Курсовая Внутрифирменное планирование предприятия по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Внутрифирменное планирование предприятия

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Внутрифирменное планирование предприятия

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5
1.1.СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.2.ПЕРСПЕКТИВНОЕ ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7
1.3.СРЕДНЕСРОЧНОЕ И ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9
1.4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 10
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ЧАСТИ РАБОТЫ 11
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
РОЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНА В ПЛАНИРОВАНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
2.1. ЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 12
2.2. ТИПОЛОГИЯ БИЗНЕС-ПЛАНОВ 13
2.3. РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА. 14
2.3.1. Концепция бизнеса (резюме). 14
2.3.2. Ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии 15
2.3.3. Характеристика объекта бизнеса 16
2.3.4. Анализ рынка сбыта. 16
2.3.5. Конкуренция на рынках сбыта. 17
2.3.6. План маркетинга. 18
2.3.7. Производственный план 21
2.3.8. Потенциальные риски 22
2.3.9. Организационный план 22
2.3.10. Финансовый план. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА. 28









.
Введение
Мне кажется, что невозможно начать ни одно, даже очень простое дело, не составив хотя бы, самого простого плана своих действий. Даже для того чтобы добраться до своей работы, любой человек должен мысленно предста-вить свой маршрут. Ну, кто будет браться за дело, заранее не зная хотя бы приблизительно, ожидаемого результата? Тем более, было бы смешно предпо-ложить, что успешно существующее предприятие, приносящее гарантирован-ную прибыль, осуществляет свою деятельность хаотично, без всяких прогнозов, планов, предположений, глубокого всестороннего анализа и т.п. Любой здраво мыслящий человек, далекий от сферы экономики, производства и торговли, ско-рее всего, скажет, что это - из области фантастики, а раз предприятие успеш-но функционирует в условиях жесткой конкуренции, значит это результат хо-рошо спланированной работы.
Итак планирование деятельности это - 50% гарантированного успеха. Но в условиях рынка, где любой просчет, это радость для конкурентов, ожидающих любой ошибки своих «врагов», 50 % для успеха - это слишком мало. Навряд ли станут вкладывать инвесторы свои капиталы в деятельность предприятия с перспективой приобрести «кота в мешке». Скорее всего, они отдадут предпоч-тение фирме с прозрачным, обоснованным планом, в котором учтены всевоз-можные риски, хорошо спланированы производственный, маркетинговый, фи-нансовый и т.п. пути решения задач, направленных на достижение главной цели – будь то завоевание рынка с новым продуктом, освоение нового технологическо-го оборудования, оказание новой, но востребованной услуги, новейшие научные разработки, достижение максимально возможной прибыли.
Итак, большие перспективы у тех фирм, предприятий, корпорация руково-дство которых большое внимание уделяет внутрифирменному планированию. Ведь содержание внутрифирменного планирования как функции управления лю-бой фирмы состоит в обоснованном определении основных направлений и про-порций развития производства с учетом материальных источников его обеспе-чения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации це-лей развития всей фирмы и каждого ее подразделения в отдельности на уста-новленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Не последнюю роль во внутрифирменном планировании, как для действую-щих, так и для вновь создаваемых предприятий играет бизнес-план, ведь в ры-ночной экономике он является рабочим инструментом, который используется во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функцио-нирования фирмы, каким образом ее руководители собираются решить следую-щие задачи: повышение прибыльности работы; определение конкретных направ-лений и области деятельности фирмы, целевых рынков и место фирмы на этих рынках; выбор состава и определение качественных показателей товаров и услуг, которые будут предлагаться потребителям; оценка производственных и торго-вых издержек по созданию и реализации товаров; оценка соответствия кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению намеченных целей; определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, це-нообразованию, стимулированию продаж, рекламе и каналам сбыта; оценка финансового и материального положения фирмы и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению намеченных целей.
Из всего вышесказанного вытекает важность выбранной мною темы «Внутрифирменное планирование предприятия». Особенно актуальна она в свя-зи с теми переменами, которые происходят в нашей стране, в так называемый «переходный период становления экономики». Россия только накапливает пере-довой опыт планирования, разработки бизнес-планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части биз-неса, и для оценки жизнеспособности предлагаемого объекта. Бизнес-план вошел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инве-сторами, кредиторами, а также как информация для государственных управ-ляющих органов (министерств, комитетов, административных органов управ-ления).Эффективность становления экономики России напрямую зависят не только от выбранного правительством курса преобразований, но и от того, как в этих условиях будут функционировать основные элементы – предприятия, фир-мы, предприниматели. А успешное планирование – это гарантированный успех в бизнесе.
Изученный теоретический материал необходимо закрепить написанием практической работы, целью которой является:
 Закрепление теоретических знаний, полученных в ходе освоения мате-риала;
 Приобретение необходимых практических навыков;
 Самостоятельное изучение и освоение учебного материала, норматив-ных источников, дополнительной литературы.
От того как я смогла изучить и понять данную тему на прямую зависит моя дальнейшая профессиональная деятельность. А первым шагом на пути к ус-пеху я считаю правильное планирование своей курсовой работы. Итак, на какие вопросы я хочу получить ответы в своей работе?
1. Внутрифирменное планирование - содержание и задачи?
2. Виды внутрифирменного планирования?
3. Как планирование осуществляется на различных предприятиях?
4. Что такое бизнес-план, его цели и задачи ?
5. Какие типы бизнес-планов существуют?
6. Какова их роль в системе управления предприятием?
7. Содержание основных разделов бизнес-плана?









Часть первая.
Внутрифирменное планирование
1.1.Содержание и задачи внутрифирменного планирования
Содержание внутрифирменного планирования как функции управления любой про-мышленной фирмы состоит в обоснованном определении основных направлений и пропор-ций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого ее подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйст-венных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремле-нии заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечи-вающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предпри-ятий, подразделений и отделов, входящих в структуру фирмы. Оно предусматривает разра-ботку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым про-изводственным подразделением и всей фирмы. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями фирмы, включающих всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования маркетингом и контролем с целью постоян-ной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рын-ке. Чем выше степень монополизации рынка, тем точнее фирмы могут определить его раз-меры и воздействовать на его развитие.
Потребность в планировании в современных например, крупных фирмах и компаниях, вытекает из огромных размеров обобществления производства, осуществляемого порой и в международном масштабе; специализации и кооперирования производства в рамках обшир-ных хозяйственных комплексов промышленных фирм; наличия многочисленных структур-ных подразделений в рамках фирмы; тесных межфирменных связей с поставщиками сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, включенных в единый технологический процесс, а также из требований научно-технического прогресса – быстро учитывать и осваивать но-вейшие достижения науки и техники. В этом же направлении действует и такой фактор, как стремление фирмы подчинить себе рынок, или один из его сегментов, усилить свое воздей-ствие на формирование потребительского рыночного спроса.
Развитие планирования непосредственно связано с усилением тенденции к централиза-ции в управлении крупной фирмы и призвано увязать деятельность всех ее подразделений, подчинив ее единой стратегии развития. Внутрифирменное планирование охватывает как текущее, так и перспективное планирование, осуществляемое в виде прогнозирования и про-граммирования.
Если перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставлен-ных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют пер-спективные направления развития с учетом конкретной обстановки.
В зависимости от содержания, целей и задач можно выделить следующие формы пла-нирования и виды планов:
Формы планирования в зависимости от длительности планового периода:
 Перспективное планирование (прогнозирование);
 Среднесрочное планирование;
 Текущее (бюджетное, оперативное) планирование.
Вилы планов:
 В зависимости от содержания хозяйственной деятельности – планы НИОКР; произ-водства; сбыта; материально-технического снабжения; финансовый план;
 В зависимости от организационной структуры фирмы – планы производственного отделения, планы дочерней компании.
Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условия-ми: компетентностью руководства фирмы на всех уровнях управления; квалификацией спе-циалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной ба-зы и обеспеченностью компьютерной техникой.
Из передового международного опыта можно выделить некоторые характерные осо-бенности планирования в зависимости от целей:
 в американских компаниях главное –это объединение стратегий всех подразделе-ний и распределение ресурсов;
 в английских компаниях – ориентация на распределение ресурсов;
 в японских фирмах – ориентация на внедрение новшеств и повышение качества решений.

Курсовая Внутрифирменное планирование предприятия

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация