Курсовая Госбюджет и проблема бюджетного дефицита по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Экономика / Курсовая Госбюджет и проблема бюджетного дефицита

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Госбюджет и проблема бюджетного дефицита

Предмет:Экономика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
В условиях перехода к рыночной экономике всем ин-ститутам финансовой системы придается большое значе-ние, т. к., они вносят определенный вклад в развитие эко-номики государства. Однако, в институтах, где финансо-вые отношения регулируются нормами, не согласованными с действиями экономических законов, либо смежными фи-нансовыми институтами, они создают предпосылки или не-посредственно действуют на углубление экономического кризиса. В настоящее время такими институтами являются институты банковского кредитования, государственного бюджета, а также действующая система безналичных рас-четов, как внутри страны, так и в расчетах с зарубежными странами.
Многообразная финансовая деятельность в Россий-ской Федерации, регулируемая нормами различных финан-совых институтов строится на экономической основе госу-дарства. Финансовая деятельность направленная на обес-печение функций государства, это его бюджет.
Бюджет - это план создания и использования финан-совых ресурсов для обеспечения функций, осуществляемых органами государственной власти. Ведущее место в финан-совой системе РФ занимает государственный бюджет РФ и региональные, и местные бюджеты.
Государственный бюджет – свод доходов и расхо-дов государства на определенный период (на год). Пред-ставляет собой централизованные фонды денежных средств, аккумулированные главным образом с помощью налогов и используемые для государственного регулирова-ния экономики, стимулирования хозяйственной конъюнк-туры, финансирования социальных программ, науки и культуры, вооруженных сил, образования финансовых и материальных резервов, содержания органов государст-венного управления.
Бюджет строится на принципах целостности, полно-ты, достоверности, гласности, наглядности и самостоя-тельности всех бюджетов, которые входят в бюджетную систему РФ.
Для того, чтобы говорить о бюджете, я считаю—нужно сначала понять роль бюджета в государстве. Ведь несбалансированный государственный бюджет мо-жет привести к высокой инфляции и, следовательно, к значительно нестабильной социально-политической си-туации. Эта проблема вполне актуальна и для нынеш-ней России. Если проанализировать самые бурные по-литические перевороты в истории, можно заметить, что одной из главных предпосылок этих событий служил глубокий бюджетный кризис. Это относится к Великой французской революции, Октябрьской революции 1917г., к краху Веймарской республики в Германии, привед-шему к приходу к власти Адольфа Гитлера. В каждом из этих случаев к моменту переворота правительство было обременено огромными долгами и фактически неплатежеспособно. И в каждом из этих случаев поли-тический переворот, вызванный финансовым кризисом, позже привёл к внутригосударственной и международ-ной катастрофе огромных масштабов.
Поэтому тема моей курсовой работы была выбрана не случайно, а исключительно из огромного значения для будущего моей страны, т.к не безразлично в какой стране жить мне и моим потомкам. В течение последнего десяти-летия в России постоянно был несбалансированный госу-дарственный бюджет, который привел к высокой инфляции а следовательно к нестабильной социально-политической ситуации, и эти ужасные явления коснулись почти каждого россиянина. И лишь в прошлом году наметились надежды на здоровое будущее, когда при новом президенте Путине, правительство приняло впервые бездефицитный бюджет на год, и многие «бюджетники» на себе стали ощущать от это-го пользу в виде своевременных выплат пенсий, заработ-ных плат, пособий, субсидий и своевременного повышения их уровня. А это значит, что в нашем правительстве поя-вились здравомыслящие профессионалы от которых и зави-сит бюджет страны, и каким ему быть.

























Глава 1.

§ 1. Бюджет, бюджетная политика и бюджетное устройство

Финансовая политика охватывает весь комплекс мероприятий государства в области финансов. В узком смысле финансами можно назвать денежные средства общества. Однако вокруг этих средств возникает целая система сложных экономических отношений. День-ги надо в определенном порядке собрать, рационально распределить по различным фондам (например, пенсионный фонд, фонды развития науки, образования, поддержки малого бизнеса и т.д.) и эффективно использовать. Отсюда в широком смысле финансы – это вся сово-купность денежных средств общества и связанных с ними экономических отношений. Соответственно и сама финансовая по-литика государства многогранна и осуществляется по целому ряду взаимопереплетающихся направлений. Среди них чаще всего выде-ляют две главные линии: бюджетную и фискальную (или налогово-бюджетную) политику, а перекрестком этих линий является Госу-дарственный бюджет.
Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для ус-пешной реализации финансовой политики государства. Сущность го-сударственного бюджета любой страны определяется ее социально-экономическим строем, природой, задачами и функциями государства.
Бюджетные отношения представляют собой финансовые отно-шения государства на федеральном, региональном (субъектов федера-ции) и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу фор-мирования и использования централизованного фонда денежных ре-сурсов.
Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой. При этом значение государственного фи-нансового регулирования через бюджетную систему трудно переоце-нить, хотя нельзя не учитывать происходящие в настоящее время из-менения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Это пе-рераспределение все в большей степени осуществляется через финан-совый рынок исходя из их спроса и предложения. Поэтому роль госу-дарственного регулирования рыночных отношений должна усиливать-ся через системы: налоговую, финансовых санкций и льгот.
Использование средств государственного бюджета осуществляет-ся путем бюджетного финансирования - безвозмездного, безвозврат-ного отпуска средств на конкретные сферы и мероприятия и бюджет-ных вложений на коммерческой основе (бюджетное кредитование че-рез Центральный банк России)
Федеральный бюджет РФ является основным финансовым пла-ном государства Министерство финансов Российской Федерации как федеральный орган исполнительной власти и его органы на местах обеспечивают управление финансами и разработку финансовой по-литики государства.
Обеспечивая исполнение федерального бюджета , Минфин РФ осуществляет контроль за поступлением и целевым использованием средств , выделяемых из федерального бюджета предприятиям, учреж-дениям и организациям . По истечении года отчет об исполнении фе-дерального бюджета и консолидированного бюджета и представляет их в Правительство РФ.
В определении отражены три существенных признака бюджета
1) Он служит общегосударственным фондом денежных средств, который создается для покрытия государственных расходов. Данный признак бюджета имеют в виду, когда в официальных документах и в практике государственной работы говорят о финансировании из бюд-жета, о содержании тех или иных органов и учреждений за счет бюд-жета, об отнесении определенных расходов на бюджет. Бюджет - это не просто фонд денежных средств. Такой фонд в цельном виде нико-гда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие предусмотренных расходов. Бюджет является лишь пла-ном образования и использования общегосударственного фонда де-нежных средств. Он - смета, роспись доходов и расходов государства, согласованных друг с другом как по объему, так и по срокам поступ-ления и использования.
2) Бюджет представляет собой финансовый план государства.
3) Этот признак заключается в том, что он является основным фи-нансовым планом. Наряду с ним существуют другие, самостоятельные финансовые планы, по отношению к которым он занимает ведущее ме-сто.
Отмеченные признаки характеризуют бюджет главным образом с точки зрения его экономического содержания.
Федеральные, региональные и местные органы государственной власти и управления посредством бюджетных отношений получают трансфертных платежей в свое распоряжение определенную часть перераспределяемого национального дохода, которая направляется на строго определенные цели в зависимости от разграничения функций между уровнями управления.
Бюджетная система РФ состоит из трех звеньев :
- федеральный бюджет РФ;
- бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований, называемые бюджетами субъек-тов федерации, или региональными бюджетами. К ним относят-ся республиканские бюджеты республик в составе РФ, бюдже-ты краевые, областные, автономных образований, а также го-родские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга;
- местные бюджеты.
Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную сис-тему государства . Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, ор-ганизацию и принципы построения бюджетной системы принято назы-вать бюджетным устройством.
В последние годы в условиях создания Российского государства ,развития рыночных отношений , многообразие форм собственности, усиления самостоятельности регионов произошли принципиальные изменения и в бюджетном устройстве. В соответствии с действующим законодательством стали самостоятельными : республиканский бюд-жет РФ (он получил название федерального бюджета), республикан-ские бюджеты республик в составе РФ , бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований.
Сегодня бюджетная система России состоит из федерального бюд-жета, 21 республиканского бюджета республик в составе РФ , 56 крае-вых и областных, бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов и около 29 тыс. местных бюджетов , к которым относятся городские, районные, поселковые и сельские бюд-жеты. Единство бюджетной системы в новых условиях реализуется через единую социально-экономическую политику и правовую базу , использование единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, взаимодействие бюджетов всех уровней и согласование принципов бюджетного процесса.
Свод бюджетов в целом по РФ или соответствующей территории носит название консолидированных бюджетов.
Такой объединенный бюджет законодательными органами не ут-верждаются и используется для аналитических и статистических целей
В государственном бюджете РФ определены источники формиро-вания доходов и ассигнования на покрытие всех общегосударственных расходов и процентных отчислений от регулирующих источников до-ходов в местные бюджеты. В состав общегосударственных расходов включаются средства на социальную защиту населения (в период ин-фляции); на финансирование мероприятий, связанных с государствен-ным регулированием цен ( государственная дотация на газ и др. энергоносители, медикаменты, строительные материалы и др.); на фи-нансирование социально-культурных учреждений; на государственные капитальные вложения, на народное хозяйство, на финансирование обороны; на содержание правоохранительных органов, таможенных органов, налоговой службы; на содержание законодательной, испол-нительной и судебной власти; на внешнеэкономическую деятельность.
Государственный бюджет РФ является общегосударственным цен-трализованным фондом денежных средств, утверждаемый актом выс-шей юридической силы - Законом.
Законодательное закрепление источников доходов бюджетов и основных направлений средств в бюджетах определено единством бюджетной системы Закон «Об основах бюджетной системы и бюд-жетного процесса в Российской Федерации», Закон «Об основах бюджетных взаимоотношений между федеральными органами госу-дарственной власти, органами государственной власти субъектов фе-дерации и органами местного самоуправления в Российской Федера-ции».устанавливают критерии формирования и испол

Курсовая Госбюджет и проблема бюджетного дефицита

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация