Реферат Налоговая система Канады по налогам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Налоги / Реферат Налоговая система Канады

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Налоговая система Канады

Предмет:Налоги.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "поддан-ных" в виде физических и юридических лиц.
Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения тесной связи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от их ведомственной подчиненности видов собственности и организацион-но-правовой формы. С помощью налогов определяется взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех видов собственности с государствен-ными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, вклю-чающая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
Налоговая политика теснейшим образом связана с проведением ценовой политики, что является главным регулятором рыночного хозяйства.
Налоговая система должна быть по возможности стабильна и устой-чива, в противном случае предпринимателям невозможно прогнозировать последствия принимаемых решений. Это ставит преграду на пути развития предпринимательства, а значит и формирования рыночных отношений.
Налоги в реальном налоговом механизме - безвозвратная, безэквива-лентная и срочная форма принудительного взыскания с налогоплательщи-ков в соответствии с Налоговым кодексом части их дохода с целью удовле-творения общественно необходимых потребностей. Наряду с налогами в структуре налоговой системы в конкретном пространстве и во времени оп-ределенное место занимают пошлины и сборы.
Пошлина - соответствующая обязательная плата за совершение госу-дарственными и иными органами юрисдикции действий в интересах заяви-теля.
Сбор - это платеж, устанавливаемый в рамках налогового законода-тельства органами местного самоуправления и зачисляемый в местный бюджет для финансирования муниципальных программ развития соответ-ствующей территории.
Налогообложение формируется под давлением и комплексным воз-действием экономики и политики. Налогообложение в реальной экономи-ческой жизни отражает уровень экономической и политической зрелости общества.
Устанавливая налоги, правительство пытается решить, каким образом собрать все необходимые ресурсы из домашних хозяйств и предприятий и вливается в коллективное потребление и инвестиции. А средства, получен-ные от налогообложения, будут являться механизмом, с помощью которого реальные ресурсы трансформируются из частных благ в общественные.
На сегодняшний день налоги весьма разнообразны по видам и обра-зуют довольно разветвленную совокупность. Попытки уменьшить количе-ство налогов пока ни имели успеха.
Налоги делятся на разнообразные группы по многим признакам. Они классифицируются:
 по характеру налогового изъятия (прямые и косвенные);
 по уровням управления (федеральные, региональные, местные, муниципальные);
 по субъектам налогообложения (налоги с юридических и физиче-ских лиц);
 по объектам налогообложения (налоги на товары и услуги, налоги на доходы, прибыль и т.д.);
 по целевому назначению налога (общие, специальные).
В зависимости от использования налоги бывают общие и специфиче-ские (или целевые). Общие налоги используются на финансирование рас-ходов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким-либо определенным видом расходов.
Специальные налоги имеют целевое назначение (отчисления на соци-альные нужды, отчисления в дорожные фонды, транспортный налог и т.д.).
Существующие налоги в зависимости от подходов к их классифика-ции можно подразделить на несколько видов: республиканские (общегосу-дарственные); прямые и косвенные; самостоятельные и дополнительные; постоянные (обычные) налоги и чрезвычайные (временные); основные и добавочные налоги; налоги на юридические и физические лица и т.д. При этом сказать, что самая широкая классификация по методу установления все налоги подразделяет на группы. Это прямые и косвенные.
Прямые налоги - те, которые непосредственно связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества, ростом рентной составляющей. Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности.
Преимущество прямых налогов состоит в том, что их легче приспо-собить к определенным условиям - размеру семьи, доходу, возрасту, и, в более общим смыслом - платежеспособности. К числу прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, на-логи на имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижи-мость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохо-зяйственной продукции.
Косвенные налоги - это те, которые являются надбавкой к цене или определяются в зависимости от размера добавленной стоимости, оборота или продаж товаров, работ, услуг. Косвенные налоги вытекают из хозяйст-венных актов и оборотов, финансовых операций (налог на добавленную стоимость - НДС, таможенная пошлина, налог на операции с ценными бу-магами и др. налоги.).
Акцизы - вид косвенных налогов, аналогичный налог с продаж, но распространяются на избыточные товары (сигареты, спиртные напитки, косметика и т.д.
Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависи-мости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая упла-чивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предло-жения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть кос-венных налогов. Преимущество косвенных налогов состоит в их неболь-ших размерах по сравнению с прямыми налогами, их легче собирать, т.к. они определяются уровнем розничной или оптовой продажи. Косвенные налоги называют еще безусловными, потому что они ни связаны непосред-ственно с доходом налогоплательщика и взимаются вне зависимости от конечных результатов деятельности, получения прибыли. В случае высо-кой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности. Прямые налоги рас-пространяются на стадии производства и реализации продукции, а косвен-ные - большей степени регулируют процессы распределения и потребле-ния. Поэтому принято считать, что прямые налоги - это налоги на доходы, а косвенные на расходы, что они в большей мере относятся к стадии по-требления в условиях равновесной экономики.
Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налого-вом кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих право-мочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых пра-воотношениях.
Формируя налоговую систему нужно исходить из ряда принципов. В законодательном порядке утверждаются все виды налогов, а также порядок их расчетов, сроки уплаты и ответственность за уклонение от налогов. Это позволяет использовать налоговую систему в качестве инструмента поли-тики государства, имеющий силу закона, с одной стороны. А с другой сто-роны, защитить права налогоплательщика.
Далее я хотел бы рассмотреть налоговую систему одной из экономиче-ски развитой страны мира - Канады. Возможно, России есть чему поучить-ся у этой страны. И последние положительные изменения в налоговой по-литики моей страны, говорят о том, что «наши политик все-таки решились взяться за ум».
Налоги Канады
Канада также как и соседнее государство США, имеет трехуровневую налоговую систему. Эта жизненоважная для существования страны система состоит из федеральных налогов, налогов провинции и местных налогов.
В экономике и социальной жизни Канады большое значение имеют провинции. Особенно это относится к таким отраслям, как здравоохране-ние, образование, социальное страхование.
В следствии этого в государственных доходах поступления от налогов приближаются к федеральному уровню. Картина примерно такова: феде-ральные налоги обеспечивают 48%, региональные (налоги провинций) – 42, местные – 10% поступлений.
Эффективности налоговой системы способствует от обстоятельство, что при высокой степени самостоятельности государственных органов раз-личного уровня налоговые системы федерального правительства, провин-ций и муниципалитетов носят взаимосвязанный и взаимозависимый харак-тер, что придает налоговой системе комплексный и единый характер.
Этому способствует и порядок расходования средств бюджетов. В Ка-наде осуществляется большое количество совместно финансируемых феде-рально-провинциальных и провинциально-муниципальных программ эко-номического и социального развития. Нижестоящие бюджеты получают ре-гулярные дотации из вышестоящих. Значительные суммы при этом идут в бюджеты экономически отсталых провинций, чтобы уравнять бюджетные расходы на душу населения.
Конкуренция провинций за привлечение капитальных вложений пре-пятствует увеличению налогов и ведет к выравниванию в целом по стране налогового давления.
Главным доходным источником федерального бюджета, как и в сосед-них США, служит подоходный налог с физических лиц. Значительные суммы также приносят налог на прибыль корпораций, акцизы, таможенные пошлины, налог с продаж, отчисления в фонды социального страхования.
Провинции в свою очередь взимают подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций, акцизы, платежи в фонды социального страхования. Помимо этого в региональные бюджеты поступают: налог на наследство и дарение, рентные платежи.
Основу доходов муниципалитетов формируют налог на недвижимость и налог на предпринимательскую деятельность.
Рассмотрим подоходный налог с физических лиц. Если из валового дохода гражданина вычесть расходы, связанные с его получением, то оста-ется доход как объект налогообложения. Произведя из него определенные законом вычеты, получим налогооблагаемый доход.
Доход классифицируется по шести позициям:
 Заработная плата;
 Предпринимательский доход;
 Доход от имущества, сдаваемого в аренду;
 Доход от инвестиций: проценты, дивиденды;
 Приращение капитала;
 Прочие доходы, включая пенсии, дотации и др.
Из дохода вычитаются:
 Платежи в пенсионные фонды;
 Профсоюзные взносы и членские взносы в ассоциации и общест-венные организации;
 Расходы на содержание детей;
 Расходы, связанные с инвестициями – процентные выплаты по ссу-дам;
 Убытки, полученные за предыдущие годы.
Приращение капитала облагается не целиком, а лишь две трети при-были от перепродажи объектов инвестиционного назначения. По этой по-зиции не облагаются первые 100 тысяч канадских долларов дохода. С обла-гаемого дохода федеральный налог взимается по прогрессивной шкале с тремя ставками: до 27,5 тысяч канадских долларов – 17%, от 27,5 тысяч долларов до 55 тысяч канадских долларов – 26% и более 55 тысяч канад-ских долларов – 29%.
Но наличие провинциального подоходного налога существенно меняет картину. Провинциальный подоходный налог исчисляется как процент от федерального налога. Ставки колеблются от 43% в северо-западных терри-ториях до 60% в провинциях Ньюфаундленд, Нью-Брасуик и Саскечеван. Суммарное обложение федерально-провинциальным подоходным налогом находится в пределах от 26% до 45%.
До реформы 1987 года в Канаде действовал

Реферат Налоговая система Канады

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация