ДИПЛОМ Деловой этикет в сфере туризма по спорту и туризму | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Спорт и туризм / ДИПЛОМ Деловой этикет в сфере туризма

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

ДИПЛОМ Деловой этикет в сфере туризма

Предмет:Спорт и туризм.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Основы деловой этики в туристской индустрии. 9
1.1. Сущность деловой этики в индустрии туризма 9
1.2. Понятие коммуникативной компетентности 12
1.3. Особенности речевого общения с клиентами 22
1.4. Речевой этикет специалиста СКС и Т 26
Глава 2. Коммуникативный аспект делового этикета в турфирме. 41
2.1. Виды коммуникаций в турфирме. 41
2.2. Особенности взаимодействия с клиентами, а также с корпоративными клиентами. 43
2.3. Предпочтения корпоративных клиентов. 49
2.4. Межкультурная иноязычная коммуникация в турзиме 54
Глава 3. Варианты программ для корпоративных клиентов 60
3.1. Общая характеристика туркомпании «Деллмеко» 60
3.2. Технологии работы с клиентами 62
3.3. Разработка нового турпродукта 73
3.4. Исследование деятельности руководителя туркомпании и разработка мероприятий по повышению ее эффективности в сфере формирования этикета 82
Заключение 104
Список литературы: 107

Введение

Возникновение этикета как такового и речевого этикета в частности прочно связывается с развитием государства как основной регулирующей и управляющей системы общества. Государство, подразумевающее по своей природе иерархическое строение власти и институтов власти, различные формы социальной стратификации, различные формы подчинения, нуждается в нормах и правилах поведения, которые бы на практике служили средствами дифференциации и распознавания различных социальных групп, слоёв, институтов. Система чинов, рангов, титулов, званий и прочих атрибутов иерархической системы власти в обязательном порядке требует инструментария, который будет сопровождать общение представителей разных слоёв и групп, различающихся по вышеуказанным определениям.
Со временем деятельность властных и общественных структур настолько формализуется и нормируется, различия разных социальных слоёв и групп проявляются настолько явно, что коммуникация в государстве и обществе перегружается огромным количеством несистематизированных норм и правил. Всё это ведёт к неразберихе и путанице. С этого момента огромное количество норм и правил начинает классифицироваться и систематизироваться. Можно считать именно эту точку в развитии государства и общества рождением системы норм и правил, регламентирующих и нормирующих поведение человека в обществе, т.е. этикета. А поскольку порядок поведения в обществе воспитывается с детства в каждом его члене семьей, школой, всей средой, то этикет становится частью моральных правил, изучаемых наукой этикой.
«Словарь по этике» определяет это понятие так: «Этикет (французское etiquette - ярлык, этикетка) - совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда)». Как видим само слово "этикет" пришло к нам из Франции, из королевского двора Людовика ХIV. А этикетками называли маленькие бумажные планшетки, выдававшиеся тем, кто хотел (или его заставляли) предстать перед королём. На них было написано то, как должен человек обращаться к королю, какие движения должен делать, какие слова говорить. Вот здесь и проявляется та тенденция к систематизации норм и правил, о которой выше. Этикетки при дворе французского короля были одним из первых документов, институционализировавших речевой этикет систему норм и правил межличностного общения. Э.В. Арова в книге «Будьте добры» рассказывает, что древнейшие сведения об этикете содержатся уже в «Поучениях Кагемни фараону Снофри», которым около пяти тысяч лет. Как видим, во всех вышеуказанных примерах речь идёт об общих правилах поведения и правила речевого поведения объединены, мы же будем вести разговор в основном о речевых правилах, т.е. о речевом этикете.
Сегодня науки, изучающие общение, объединяет признание того факта, что этот феномен включает в себя наряду с наблюдаемыми непосредственно процессами ряд социальных факторов, непосредственно или опосредованно влияющих на ход общения. Так, А.А. Бодалев пишет о том, что на главное содержание и активность общения влияет вид деятельности людей, свою очередь содержание и форма общения зависят от распределения социальных ролей, которые наделяют каждого конкретного участника правами и обязанностями, в то же время знание этих прав и обязанностей и готовность следовать им зависят от участников деятельности.
Ю.П. Тимофеев в своей диссертации ввел понятие «коммуникативной профессии», представитель которой не может выполнять свои профессиональные функции без эффективного использования профессионального общения: «Если «деловое» общение «организует» и «обогащает» ту или иную совместную человеческую деятельность, то профессиональное общение выступает в роли главного средства профессиональной деятельности, которое не может быть заменено какими-либо другими средствами и без которого деятельность просто не может быть выполнена» . Он считает, что «профессиональное общение является фактором, определяющим качественные характеристики результата (продукта) профессиональной деятельности. Несмотря на различия в структуре, целях и задачах конкретных видов деятельности представителей разных «коммуникативных профессий», в них есть главный объединяющий фактор: профессиональное общение, без которого сама профессиональная деятельность не может быть выполнена» .
Иначе стало восприниматься и изучение профессиональной речи, которое практически до последнего времени было связано в первую очередь с языками для специальных целей и преимущественно затрагивало лексико-стилистический аспект. Изменение социально-экономических условий, расширение межкультурных контактов, в том числе и в профессиональных областях, выявило социальный заказ на изучение различных аспектов профессиональной речи, и сегодня можно выделить несколько активно развивающихся направлений. Профессиональная речь изучается:
1. при обучении профессионально-ориентированному общению на иностранном языке, для эффективных межкультурных коммуникаций между деловыми партнерами (Т.Н. Астафурова, Л.В. Макар, И.В. Михалкина, М.Г. Ударцева, И.И. Халеева и др.);
2. в рамках деонтологии как науки об этических проблемах профессии (А.А. Грандо, В.П. Котельников, Н.А. Магазаник, И.Я. Макшанов В.Ф. Матвеев, И.С. Сук и др.);
3. как языки для специальных целей, в аспекте развития профессиональных жаргонов, профессиональных диалектов. Это направление имеет богатую историю и тесно смыкается с терминоведением (В.В. Виноградов, Ф.П. Филин, О.Н. Трубачев, А.И. Моисеев, В.А. Татаринов, В.М. Лейчик и многие другие);
4. как межличностное общение в профессиональной сфере, которое делится на взаимодействие специалиста и неспециалиста (покупателя, клиента, пациента и под.), а также специалистов одной области в разных организациях и разных областей в одной организации (СБ. Аракелян, А.А. Леонтьев, Э.Э. Линчевский, Ю.П. Тимофеев, Л.А. Шкатова и др.). Интерес к профессиональному общению как межличностному взаимодействию активизировался в последние десять - пятнадцать лет, можно сказать, что до этого времени были лишь отдельные попытки изучения этого явления (см. Э.Э. Линчевский).
Так, Ю.П. Тимофеев относит к коммуникативным профессиям такие, в которых «обмен информацией в разноуровневом и многоплановом деловом общении с целью изменения тех или иных характеристик личности или группы людей выступает основным средством профессиональной деятельности. При этом различными элементами психологической структуры профессиональной деятельности являются отдельные субъекты или социальные объединения людей с присущими им психологическими характеристиками» . Он также предлагает разделить коммуникативные профессии на две большие группы:
профессии, в которых общение практически отождествляется с деятельностью или является важнейшим ее средством и условием (например, профессия педагога или практического психолога), в нем роль подготовительной фазы играет перцептивный компонент, без которого коммуникативное и интерактивное воздействие может оказаться лишенным смысла вообще или не достичь нужной цели в частности;
профессии, в которых общение является важным фактором, способствующим более эффективному выполнению деятельности, которая не сводится к общению (например, различные виды деятельности в сфере услуг - продавец, официант, кассир и т.д.), в этом случае общение играет роль своеобразной фазы (этапа), без которой основная деятельность в полном объеме и достаточно эффективно не может быть осуществлена.
Необходимость изучения профессионального общения обусловлена тем, что оно начинает рассматриваться как важный критерий уровня профессионализма специалистов сферы «человек - человек».
Нужно сказать, что к некоторым областям профессиональной деятельности интерес традиционно высок. Это касается в первую очередь педагогического общения (В.Б. Базилевская, Н.А. Ипполитова, А.А. Леонтьев, А.К. Михальская, А.А. Мурашов, М.Р. Саввова, З.С. Смелкова, О.Г. Усанова и др.), есть работы, посвященные речевым коммуникациям в юриспруденции и медицине, военно- профессиональной среде (Н.В. Багрянская, Ч.Б. Далецкий, О.М. Дедова, Н.Н. Ивакина, Т.В. Мазур, М.Е. Новичихина, А.А. Панова и др.). Сегодня активное и целенаправленное изучение общения ведется в сферах обслуживания, коммерции, бизнеса (СБ. Аракелян, Т.Н. Астафурова, Э.Э. Линчевский, Ю.П. Тимофеев, Л.А. Шкатова и др.). Это обусловлено изменением социально- экономических условий, возросшей конкуренцией на рынке, вызвавшей стремление повышать качество обслуживания.
Тема моей работы актуальна потому, что учёт факторов, которые формируют и определяют речевой этикет, знание и соблюдение норм речевого этикета, создаёт благоприятный климат для взаимоотношений, способствует эффективности, результативности деловых отношений.
Данная тема достаточно подробно освящена в научных трудах следующих авторов: Акишина А.А., Арова Э.В., Архангельская М.Д., Введенская Л.А., Гольдин В.Е., Колесов В.В., Оганесян С.С., Скворцов Л.И., Фолсом Ф., Формановская Н.И., Янышев В.Е.
Цель работы – рассмотреть формулы речевого этикета сотрудников сферы туризма и разработать рекомендации по повышению эффективности работы с корпоративными клиентами.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать речевой этикет и его основные особенности.
2. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
3. Исследовать особенности этикета в сфере туризма и гостеприимства;
4. рассмотреть особенности взаимодействия с клиентами на примере турфирмы «Деллмеко».
5. Исследовать сформированность коммуникативных навыков общения и этикета сотрудников ООО «Деллмеко» и разработать рекомендации по их повышению
Объектом исследования являются применение в деловой, профессиональной, сферах деятельности различных формул этикета в сфере туризма.
Предметом исследования выступают формулы этикета работников туристской отрасли.
Практическая значимость исследования определяется тем, что разработанные рекомендации могут быть применены для совершенствования навыков профессионального общения сотрудников туристических фирм.



Глава 1. Основы деловой этики в туристской индустрии.

1.1. Сущность деловой этики в индустрии туризма

Организационная культура - характерная черта, отличающая одну организацию от другой. Существуют много подходов к выделению различных атрибутов, характеризующих и идентифицирующих ту или иную культуру.
Так, С. Роббинс предлагает рассматривать организационную культуру на основе десяти характеристик, наиболее ценящихся в организации:
• личная инициатива, т.е. степень ответственности, свободы и независимости, которой обладает человек в организации;
• степень риска, т.е. готовность работника пойти на риск, степень, до которой работники поощряются в инновациях, поиске нестандартных решений и принятии на себя риска.
• направленность действий, т.е. организация устанавливает четкие цели и ожидаемые результаты выполнения, перспективы деятельности организации;
• согласованность действий, т.е. положение, при котором подразделения и люди внутри организации координированн

ДИПЛОМ Деловой этикет в сфере туризма

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация