Курсовая Механизм государства по праву | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Право / Курсовая Механизм государства

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Механизм государства

Предмет:Право.
Кол-во страниц:26.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Основные понятия аппарата (механизма) государства.
Глава 2. Органы государственной власти и местное самоуправление
Глава 3. Единство, разделение властей и правовое государство
Заключение
Список использованной литературы



Введение
В середине 80-х годов XX века Россия вступила в период реформ, кото-рые коснулись всех сфер жизни общества. На наших глазах изменились многие принципы жизни общества, появились новые идеологические основы функцио-нирования, устройства, развития государства, сформировался новый тип госу-дарственного механизма (аппарата). Появились или приобрели новое значение такие органы государственной власти, как Президент РФ, Федеральное собра-ние РФ, Правительство РФ, суды РФ. Одной из базовых концепций построения нового государства стала теория разделения властей, которая была закреплена в Конституции Российской Федерации 1993 года.
Актуальность курсовой работы связана в первую очередь с тем, что со-временный государственный аппарат в России проходит стадию реконструк-ции, становления и развития. В это время очень важно осознание обществом места и роли всех органов государственного аппарата в управлении государст-вом, конкретизации и разделения их полномочий. А с выдвижением общегосу-дарственной цели — создания правового государства, этот вопрос и его про-блематика привлекает пристальное внимание отечественных теоретиков права.
Основной целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия механизма государства, организации и деятельности государственного аппара-та, характеристика основополагающих принципов теории разделения властей и построения правового государства.
1. Понятие аппарата (механизма) государства
и его составные части.
1.1. Основные понятия аппарата (механизма) государства.
Государство – это исторически выделившееся из общества и обусловлен-ная его экономическим строем политическая организация суверенной публич-ной власти, выражающая и защищающая общие интересы собственников ос-новных средств производства, а также обеспечивающая выполнение общих дел, вытекающих из природы общества.
Механизм государства - есть система государственных органов, посред-ством которых реализуется государственная власть, обеспечивается государст-венное руководство обществом.
В широком смысле механизм государства включает в себя три составные части: государственные учреждения, государственный аппарат и государствен-ные предприятия.
Государственные учреждения - это такие государственные организации, которые осуществляют непосредственную, практическую деятельность по вы-полнению функций государства в различных сферах: экономической, социаль-ной, культурной и т.п.
Государственные предприятия учреждаются для осуществления хозяйст-венной деятельности в целях производства продукции, либо его обеспечения, выполнения различных работ и оказания многочисленных услуг для удовлетво-рения потребностей общества.
В более узком смысле механизм государства нередко отождествляют с аппаратом государства, представляющим собой сложную систему органов, раз-личающихся своим местом в общей структуре аппарата, характером и объемом компетенции, формами и методами деятельности.
В свою очередь, орган государства является первичным элементом госу-дарственного аппарата. Органы государственного аппарата, связанные между собой отношениями субординации и координации, являясь носителями власт-ных полномочий, участвуют в решении наиболее общих задач государства и осуществлении его функций.
Каждый государственный орган представляет собой относительно само-стоятельное, структурно обособленное звено государственного аппарата, созда-ваемое государством в целях осуществления строго определенного вида госу-дарственной деятельности, наделенное соответствующей компетенцией и опи-рающееся в процессе реализации своих полномочий на организационную, ма-териальную и принудительную силу государства.
Ряд авторов выделяет три основные формы деятельности государствен-ных органов: правотворческую, направленную на разработку и издание норма-тивно-правовых актов; правоисполнительную, как форму властной деятельно-сти органов государства по реализации норм права; правоохранительную - форму правовой деятельности государства, обеспечивающую соблюдение пра-вовых норм.
Основными специфическими признаками, характеризующими понятие органов государства, являются следующие:
- осуществляют от имени государства его задачи и функции посредством определенного вида деятельности в порученной области;
- обладают властными полномочиями, чем и отличаются от государст-венных учреждений и предприятий;
- имеют определенную компетенцию, т.е. закрепленную совокупность за-дач, функций, прав и обязанностей (правомочий);
- характеризуются определенной структурой, то есть строением по видам отдельных служб и численному составу (штатам) и имеют территориальный масштаб деятельности;
- образуются в порядке, установленном законом.
Наделение государственных органов полномочиями государственно-властного характера является наиболее существенным признаком государст-венного органа. В совокупности с другими признаками он позволяет провести достаточно четкое различие между государственными органами, с одной сто-роны, и государственными организациями (предприятиями и учреждениями), а также негосударственными органами и организациями с другой стороны.
Основное свойство государственного органа, качественно его характери-зующее, заключается в том, что он может издавать юридические акты, обяза-тельные для исполнения теми, кому они адресованы, применять меры принуж-дения, убеждения, поощрения для обеспечения требований этих актов, осуще-ствлять надзор за их реализацией.
1.2. Органы государственной власти
Органы государственной власти занимают центральное место в структуре государственного аппарата и обладают суммой определенных признаков, по-рождаемых природой и функциями государства. Эти органы каждый в своей области и своими специфическими методами выражают организаторскую роль государства в обществе. Понятие органа государственной власти складывается из совокупности трех основных признаков.
1. Каждый орган государственной власти создается в соответствии с установленным конституцией, законами или другими правовыми актами по-рядком.
2. Орган государственной власти наделен властными полномочиями, т.е. его решения носят обязательный для всех характер и при необходимости подкрепляются принудительной силой государства.
3. Деятельность органов государственной власти осуществляется в формах и методах, установленных правовыми актами. Ни при каких условиях орган государственной власти не вправе прибегать к действиям, выходящим за рамки допустимых организационных форм и методов, особенно в отношении применения принудительных мер.
Органы государственной власти состоят из выборных депутатов или на-значенных государственных служащих, облеченных определенными властными полномочиями. Но возможен и орган власти в лице одного человека - Прези-дента, Генерального прокурора, Уполномоченного по правам человека.
Органы государственной власти, в зависимости от критерия, могут быть классифицированы на несколько групп.
1. По уровню деятельности: федеральные органы и органы государст-венной власти субъектов федерации. Некоторые органы государственной вла-сти субъектов федерации не могут считаться полностью самостоятельными (например, прокуратура), поскольку они строятся на принципе строгой центра-лизации.
2. На федеральном уровне и на уровне субъектов федерации органы государственной власти делятся на органы законодательной власти, органы ис-полнительной власти и органы судебной власти.

Курсовая Механизм государства

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация