Реферат Бюджетная политика по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Экономика / Реферат Бюджетная политика

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Бюджетная политика

Предмет:Экономика.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

1. СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТА 3
1.1. Бюджет и бюджетная система 3
1.2. Финансово-бюджетная политика 7
2. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008-2010 ГГ. 11
2.1. Цели и задачи бюджетной политики в России на 2008-2010 годы и дальнейшую перспективу 11
2.2. Основные параметры федерального бюджета 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18


1. СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТА
1.1. Бюджет и бюджетная система
Рассмотрение вопросов, связанных с бюджетной системой и бюджетным устройством невозможно проводить в отрыве от государства, поскольку они являются неотъемлемой частью государственного устройства. Бюджетная система – главное звено финансовой системы государства.
По Конституции Россия является федеративным государством, объединяющим 89 субъектов. Субъекты представлены республиками, краями, областями, городами федерального подчинения – Москва и Санкт-Петербург, автономными округами и одной автономной областью.
В соответствии с федеративным устройством государственная власть в России представлена двумя уровнями: федеральным и уровнем субъектов Российской Федерации.
Для каждого уровня имеются свои институты власти, предметы ведения и функции, которые определены Конституцией РФ, Федеральными законами, Конституциями (Уставами) и законами субъектов РФ.
Если рассмотреть предметы ведения Российской Федерации, которые определены статьей 71 Конституции Российской Федерации, то основными функциями этого уровня будут вопросы [5, с. 6]:
­ защиты прав и свобод граждан;
­ определения федеральной политики в области государственного, экономического, социального, культурного и национального развития;
­ установления системы федеральных органов государственной власти;
­ определения внешней политики и внешнеэкономической деятельности;
­ обеспечения обороны и безопасности;
­ судоустройства и система исполнения наказаний;
­ федеральной государственной службы;
­ стандартов и эталонов;
­ геодезии и картографии;
­ статистического и бухгалтерского учета и некоторых других.
Перечисленные основные функции государства на федеральном уровне требуют соответствующих расходов для их выполнения. Все эти функции финансируются за счет средств государства, за счет средств бюджета.
Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Функции органов государственной власти субъектов (и расходы соответственно) складываются из предметов совместного ведения с федеральным центром, т.е. в условиях федеративного государства часть вопросов решаются федеральными органами государственной власти вместе с органами государственной власти субъектов РФ. Круг этих вопросов определен в статье 72 Конституции РФ.
Другую часть вопросов власти субъекты решают самостоятельно, поскольку они относятся к их исключительному ведению.
Вопросы разграничения предметов ведения между федерацией и субъектами РФ до конца не решены. В 2003 году приняты поправки в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти в субъектах Российской Федерации», согласно которым функции и полномочия государственной власти на уровне республик, краев, областей, автономных округов по предметам совместного ведения устанавливаются федеральными законами, договорами и соглашениями о разграничении полномочий.
В определении бюджета упоминаются задачи и функции местного самоуправления. Местное самоуправление в соответствии со статьей 12 Конституции РФ не входит в систему органов государственной власти и является, таким образом, самостоятельным уровнем управлении [5, с. 7].
Статья 132 Конституции РФ и федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» наделяют органы местного самоуправления правом самостоятельно формировать и исполнять местные бюджеты.
Местное самоуправление осуществляется в поселениях и территориях ниже уровня субъекта РФ, т.е. в городах, районах, поселках, волостях и других территориях и поселениях, именуемых муниципальными образованиями в соответствии с законодательством субъекта РФ и уставами конкретных муниципальных образований.
Предметы ведения местного самоуправления определены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и включают вопросы местного значения, которые реализуются исключительно на местном уровне и отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
Государственные полномочия закрепляются за местным уровнем только федеральным законом или законом субъекта РФ.
К основным вопросам местного значения относятся [5, с. 8]:
­ местные финансы, формирование и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов;
­ распоряжение муниципальной собственностью;
­ организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального;
­ организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия;
­ организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения;
­ муниципальное дорожное строительство, благоустройство и озеленение территории;
­ организация утилизации бытовых отходов, организация ритуальных услуг и ряд других.
Для реализации приведенных полномочий требуются соответствующие финансовые ресурсы, выделяемые из местных бюджетов.
Таким образом, мы дали краткую характеристику трем уровням управления, которые имеют соответствующие функции и бюджеты. Из бюджетов, через соответствующие финансовые структуры, финансируются расходы учреждений и организаций, мероприятия и программы, призванные обеспечить выполнение функций соответствующего уровня.
Данная характеристика позволяет нам подойти к понятию бюджетной системы. Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Реферат Бюджетная политика

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация