Курсовая Анализ концепции личности в современных направлениях зарубежной психологии по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Курсовая Анализ концепции личности в современных направлениях зарубежной психологии

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Анализ концепции личности в современных направлениях зарубежной психологии

Предмет:Психология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава I. Концепция личности по Роджерсу. 5
1.1 Тенденция к самоактуализации по Роджерсу 8
1.2 Межличностные отношения 9
1.3 Самость личности 10
Глава II. Концепция личности по Маслоу 13
Глава III. Концепция личности по Адлеру 15
3.1 Комплекс неполноценности и комплекс превосходства по А. Адлеру 16
Заключение 20
Список литературы: 22











Введение

В личности переплетаются и единичные, неповто¬римые, присущие только ей, и общезначимые черты. Бу¬дучи активным элементом социальной системы, личность осуществляет свободу выбора из имеющихся возможно¬стей, создает проекты своей будущей жизни, ставит перед собой цели и мобилизует для их достижения собственную волю и деятельность, добивается постоянных изменений в объективных социальных структурах, в системе общест¬венных отношений. В свою очередь, объективная соци¬альная действительность во многом обусловливает на¬правленность и содержание процесса самосозидания личности века (и животных) и его психологии.
Личность есть специальное человеческое образование, которое так же не может быть выведено из его приспособительной деятельности, как не могут быть выведены из нее его сознание или его человеческие потребности. Как и сознание человека, как и его потребности, личность человека тоже "производится" - создается общественными отношениями, в которые индивид вступает в своей деятельности. То обстоятельство, что при этом трансформируются, меняются и некоторые его особенности как индивида, составляет не причину, а следствие формирования его личности.
Личность, как и индивид, есть продукт интеграции процессов, осуществляющих жизненные отношения субъекта. Существует, однако, фундаментальное отличие того особого образования, которое мы называем личностью. Оно определяется природой самих порождающих его отношений: это специфические для человека общественные отношения, в которые он вступает в своей предметной деятельности. При всем многообразии ее видов и форм, все они характеризуются общностью своего внутреннего строения и предполагают сознательное их регулирование, т.е. наличие сознания, а на известных этапах развития также и самосознания субъекта.
Так же как и сами эти деятельности, процесс их объединения - возникновения, развития и распада связей между ними - есть процесс особого рода, подчиненный особым закономерностям.
Огромное влияние на современную концепцию индивидуальных различий оказали американские психологи Г. Олпорт, Р. Кеттелл и английский психолог немецкого происхождения Г. Айзенк. Ими разработана структурно-динамическая теория черт, которая по праву считается одной из основных общепсихологических теорий. Помимо перечисленных исследователей этим вопросом занимались и занимаются другие зарубежные ученые, исследования которых нашли свое отражение в данной работе, что на наш взгляд является актуальным на сегодняшний день. Цель работы: проанализировать концепции личности в современных направлениях зарубежной психологии. Задачи:
1. Проанализировать работы авторов концепций личности.
2. Проанализировать работы других исследователей, занимающихся данной проблемой.










Глава I. Концепция личности по Роджерсу.

Роджерс Карл Рэнсон - американский психолог, один из лидеров гуманистической психологии. Фундаментальным компонентом структуры личности считал Я-концепцию, формирующуюся в процессе взаимодействия субъекта с окружающей (прежде всего социальной) средой и являющуюся интегральным механизмом саморегуляции его поведения.
Фундаментальной предпосылкой теорий Роджерса является предположение, что люди используют свой опыт для очерчивания себя, определения себя. В своей основной теоретической работе Роджерс определяет ряд понятий, из которых он развертывает теорию личности и модели терапии, изменения личности и межличностных отношений.
Рассогласование между Я-концепцией и представлением об идеальном "Я", а также нарушение соответствия между непосредственным, реальным опытом и Я-концепцией (в частности, фрустрация, свойственная личности потребности в позитивном отношении к себе и самоуважении) вызывают попытки ограждения Я- концепции от угрозы дезорганизации путем ввода в действие механизмов психологической защиты, проявляющейся в виде либо перцептивного искажения (или селективности восприятия) опыта, либо его игнорирования, что однако, не обеспечивает полной гармонизации личности, а в ряде случаев приводит к ее серьезной психической дезадаптации. Важнейшая характеристика психологически зрелой, "полностью функционирующей" личности - ее открытость для опыта, соответствие которого Я-концепции обеспечивается гибкостью, непрерывным изменением, совершенствованием человеческого Я.
Разработанная Роджерсом система психотерапии, получившая название индирективной, центрированной на клиенте, призвана обеспечить устранение диссонанса между реальным опытом и Я-концепцией, способствуя достижению их соответствия.

Курсовая Анализ концепции личности в современных направлениях зарубежной психологии

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация