Курсовая Виды затрат и их характеристика по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Экономика / Курсовая Виды затрат и их характеристика

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Виды затрат и их характеристика

Предмет:Экономика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАТРАТ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 5
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЗАТРАТ 5
1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ 7
1.3. АНАЛИЗ ЗАТРАТ 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ПОЛИКОН» 14
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 14
2.2. АНАЛИЗ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ БАЛАНСА 15
2.3. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ ЗАТРАТ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРОДУКЦИИ 18
2.4. УПРАВЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 37

Введение
При осуществлении своей деятельности предприятие, независимо от формы его собственно вынужденно нести затраты. Уровень затрат предприятия определяет его конкурентоспособность на рынке и способность получать прибыль, а в условиях рынка получение прибыли является целью деятельности предприятия. В связи чем управление затратами предприятия приобретает особую актуальность, так как эффективное управление затратами способствует:
- росту конкурентоспособности продукции предприятия, т.к. снижение уровня затрат вызовет либо снижение цен предприятия, что обеспечит рост конкурентоспособности продукции, либо при сохранении уровня цен обеспечит предприятию более высокий уровень прибыли;
- формированию у руководства предприятия большого объема качественной и реальной информации о стоимости отдельных видов продукции и их позиции на рынке по сравнению с продуктами других производителей;
- росту возможностей по использованию гибкого ценообразования;
- формированию объективных данных для составления бюджета предприятия;
- увеличению точности оценки деятельности каждого подразделения предприятия с финансовой точки зрения;
- принятию обоснованных и эффективных управленческих решений.
Процесс управления затратами предполагает анализ состава и динамики затрат и их влияние на уровень себестоимости продукции предприятия; прогноз потребности в затратах для обеспечения основной деятельности предприятия; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению максимально высокого уровня отдачи от использования ресурсов.
Проблема анализа и управления себестоимостью стоит перед многими предприятиями. В связи с этим, можно сказать, что выбранная тема является актуальной и будет представлять интерес для широкого круга лиц.
Целью исследования является анализ затрат и объективная их характеристика.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение в работе следующих задач:
1. Определить сущность и содержание понятия себестоимости;
2. Рассмотреть основные принципы классификации затрат предприятия, формирующих себестоимость продукции;
3. Определить значение и задачи анализа себестоимости продукции;
4. Раскрыть особенности формирования себестоимости на примере действующего предприятия;
5. Выявить факторы, влияющие на себестоимость;
6. Выявить резервы снижения себестоимости продукции.
7. Рассчитать плановую себестоимость.
В экономической литературе данная тема рассматривается в рамках таких дисциплин как анализ хозяйственной деятельности, финансовый менеджмент, бухгалтерский и управленческий учет. Вопросу управления затратами предприятия посвящены работы таких авторов как Шеремет А.Д., Стоянова Е.С., Ковалев В.В., Друри Дж., Дамари Д, Ван Хорн Дж. К и др.
Так как себестоимость продукции наряду с выручкой является основой для расчета прибыли предприятия, которая в свою очередь является базой для исчисления налогов, то состав затрат и методы формирования себестоимости являются объектом правового регулирования экономики.
Объектом практического исследования является ЗАО «Поликон», специализирующееся на производстве кондитерской продукции.
Достижение цели и решение поставленных задач обуславливает структуру настоящей работы. В первой главе которой будут рассмотрены теоретические основы формирования себестоимости на предприятии, во второй главе будет проведен анализ себестоимости выпускаемой продукции исследуемого предприятия за 2004-2006 гг. по данным бухгалтерской отчетности, третья глава будет посвящена мероприятиям, направленным на повышение эффективности деятельности предприятия, управления затратами и снижению себестоимости на исследуемом предприятии.
Глава 1. Теоретические основы затрат и их характеристика
1.1. Понятие и сущность затрат
Издержками производства (обращения) принято называть затраты живого и овеществленного труда на изготовление продукции, товара (выполнение работ, оказание услуг) и их продажу. На практике для характеристики всех издержек производства за определенный период применяют термин «затраты на производство». Издержки, относящиеся к выпущенной продукции, выполненным работам, оказанным услугам, выражаются в себестоимости продукции (работ, услуг).
Обратим внимание еще на одно обстоятельство. В официальных документах и авторских публикациях термины «затраты», «расходы», «издержки производства», «затраты на производство» нередко употребляют в самых разных значениях.
По одному мнению, затраты и расходы - разные понятия: затраты - не что иное, как расходы, приходящиеся по времени на отчетный период, а расходы - использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов вне связи с определенным отчетным периодом (уменьшение экономических выгод). Первые связаны с предпринимательской деятельностью и поэтому образуют себестоимость продукции (работ, услуг).
По другому мнению, затраты и расходы - это синонимы. Нередко можно встретить словосочетания «издержки производства» и «затраты на производство» либо в одинаковом, либо в разных значениях.
Издержки производства представляют собой совокупные затраты предприятия на производство и реализацию продукции за определенный период безотносительно к тому, приходятся затраты на законченный продукт (что соответствует себестоимости продукции) или на незавершенное производство. В этом отношении «издержки производства» и «затраты на производство» близки по своему экономическому содержанию. Но если первое понятие обычно употребляют применительно к затратам по их назначению (т. е. затратам по статьям калькуляции, что равносильно понятию себестоимости выпущенной продукции и себестоимости незавершенного производства в разрезе калькуляционных статей), то второе (затраты на производство) обычно соотносят с затратами по экономическим элементам.
В экономической литературе часто встречается определение, которое достаточно кратко и ясно выражает понятие себестоимости: Себестоимость – это выраженные в стоимостной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
В специальной литературе себестоимость продукции авторами определяется как выраженные в денежной форме текущие затраты живого и овеществленного труда на изготовление (производство) и реализацию продукции (работ, услуг).
«Классическое» определение себестоимости: «Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию».
Иными словами, себестоимость продукции (работ, услуг) показывает, во что обходится каждой организации производство и реализация продукции (работ, услуг), насколько разнообразны производимые при этом затраты.
Итак, поскольку по действующему законодательству под затратами понимаются, по существу, затраты, связанные с производством и реализацией продукции, несмотря на то, что по своему назначению они относятся не только к затратам, которые включены в себестоимость готовой продукции, но и к незавершенному производству, будем чаще применять словосочетание «издержки производства и обращения» или более короткий термин – «затраты».

Курсовая Виды затрат и их характеристика

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация