Диплом Развитие свойств внимания мальчиков и девочек младшего школьного возраста в процессе обучения ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Развитие свойств внимания мальчиков и девочек младшего школьного возраста в процессе обучения ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Развитие свойств внимания мальчиков и девочек младшего школьного возраста в процессе обучения ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ознакомительная версия предназначена для того, чтобы Вы поняли:
- что работа реально существует;
- что она Вам подходит;
- что можно проверить на плагиат фрагменты - % общей работы всегда примерно такой же.
Если работа подходит, то полную версию можно КУПИТЬ, отправив заказ по электронной почте – см. на сайте в разделе КОНТАКТЫ.

Введение ……………………………………………………………………..…..
Глава I. Теоретические основы изучения свойств внимания мальчиков и девочек младшего школьного возраста в процессе обучения……………….
1.1. Феномен внимания в психолого-педагогической литературе…………..
1.2. Сущность внимания его виды и основные свойства…………………….
1.3. Особенности внимания мальчиков и девочек и влияние обучения
на его развитие……………………………………………………………...
Глава II. Экспериментальное изучение развития свойств внимания мальчиков и
и девочек младшего школьного возраста в процессе обучения……...
2.1. Организация и проведение констатирующего эксперимента………..……
2.2. Организация и проведение преобразующего эксперимента……………….
2.3. Контрольный этап эксперимента …………………………….…………….
Заключение …………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………..……………………
Приложение ……………………………………………….……………………...
В начальной школе и преподаватели, и родители очень часто сталкиваются с проблемой невнимательности детей в процессе обучения. Но педагог не всегда готов ответить на вопросы о том, что именно должен делать ребенок, чтобы быть внимательным, или как это внимание развить. Причины таких трудностей лежат в особом содержании внимания как психического процесса и тем более – внимания младших школьников.
Невнимательность младших школьников – одна из наиболее распространенных причин сниженной успеваемости. Ошибки “по невниманию” в письменных работах и во время чтения – самые обидные для детей. К тому же они являются предметом для упреков и недовольства со стороны учителей и родителей. Как правило, наличие значительного числа таких ошибок у мальчиков и девочек младшего школьного возраста можно объяснить влиянием сразу многих факторов: общевозрастных особенностей развития (незрелость нейрофизиологических механизмов), начальным этапом в овладении навыками организации учебной деятельности и прочими причинами, связанными с периодом адаптации к новым условиям школы. Важно обратить внимание на различие свойств внимания у мальчиков и девочек, т.к., например, по показателям когнитивного развития мальчики отличаются от девочек более низким уровнем развития произвольного внимания при примерно равных показателях развития памяти и интеллекта. Поэтому при изучении свойств внимания в процессе обучения необходимо исходить из особенностей гендерного развития детей.
Из общих представлений о функциональной роли внимания и его связи с учебной деятельностью следует, что успеваемость должна быть лучше у детей внимательных. Практический опыт показывает, что высокий уровень развития свойств внимания положительно влияет на успешность обучения.
Сегодня проблемы, связанные с развитием внимания у школьников, как никогда вызывают беспокойство и у педагогов, и у родителей, и у психологов, работающих с детьми. Многие взрослые жалуются на невнимательность детей, их неумение сосредоточиться, удерживать внимание при решении учебных задач. Увеличивается количество детей младшего школьного возраста с так называемым синдромом дефицита внимания, сочетающимся, как правило, с гиперактивностью. Этим и определяется актуальность выбранной темы.
Цель работы: изучить особенности внимания мальчиков и девочек младшего школьного возраста в процессе обучения и провести работу по его развитию.
Объект исследования: внимание мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
Предмет исследования: процесс развития внимания учащихся начальных классов в процессе обучения.
Гипотеза: мы предполагаем, что у учащихся начальных классов доминирует непроизвольное внимание; большинство детей имеет средний уровень его развития (объем, переключение, распределение, устойчивость), но при целенаправленной, активной и систематической психолого-педагогической работе по его развитию в процессе учебной деятельности, а также при учете особенностей гендерного развития, большинство учащихся будет иметь средний и высокий уровень развития внимания (объем, переключение, распределение, устойчивость).
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой, были поставлены задачи:
1. Изучить научную психолого-педагогическую литературу, посвященную проблеме внимания младших школьников, его особенностям и развитию.
2. Раскрыть теоретические основы изучения особенностей внимания и его свойств у мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
3. Провести экспериментальное изучение особенностей внимания мальчиков и девочек младшего школьного возраста и его развития в процессе обучения.
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы:
1. Метод изучения психолого-педагогической научной и методической литературы, архивных материалов.
2. Наблюдение.
3. Эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный).
4. Метод количественного и качественного анализа полученных данных.
Структура работы: данная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы и приложения.
В 1-й главе раскрыты теоретические основы проблемы изучения внимания младшего школьника и его развития: кратко освещен феномен внимания в психолого-педагогической литературе, раскрыты сущность внимания, его основные виды и свойства, показаны особенности внимания мальчиков и девочек младшего школьного возраста и влияние обучения на его развитие.
Во 2-й главе определены план и задачи экспериментального исследования, дано обоснование методов и методик исследования, приведено описание всех этапов и таблицы результатов проведенного экспериментально-практического исследования, а также содержатся психолого-педагогические рекомендации по развитию внимания мальчиков и девочек младшего школьного возраста в процессе обучения.
Экспериментальная база исследования: учащиеся 2-го класса средней школы № . Количество детей участвовавших в эксперименте составило 10 человек – 5 мальчиков и 5 девочек.

Диплом Развитие свойств внимания мальчиков и девочек младшего школьного возраста в процессе обучения ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация