КУРСОВАЯ Проблемы реализации принципа разделения властей в РФ по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / КУРСОВАЯ Проблемы реализации принципа разделения властей в РФ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

КУРСОВАЯ Проблемы реализации принципа разделения властей в РФ

Предмет:Юридические науки.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
1 Теория разделения властей как политико-правовой принцип и научная теория 6
1.1 Хронология и закономерности становления теории разделения властей 6
1.2 Общая характеристика теории разделения властей как научной концепции. Функции и задачи теории разделения властей 9
2 Принцип разделения властей в Российской Федерации 14
2.1 Характеристика реализации принципа разделения властей в Российской Федерации 14
2.1.1 Законодательная власть Российской Федерации 14
2.1.2 Конституционно-правовая природа Правительства, его место и роль в системе разделения властей 19
2.1.3 Судебная власть в системе разделения властей 21
2.2 Проблемы реализации принципа разделения властей в Российской Федерации 22
Заключение 33
Глоссарий 36
Список использованных источников 41
Приложение А 43
Приложение Б 44


Введение


Актуальность курсовой работы.
Проблема разделения властей имеет многовековую историю и ведет еще к временам Древней Греции и Древнего Рима, однако, следует отметить, что разделение властей никогда не являлось самоцелью, а лишь выступало одним из базовых признаков правового государства.
Вышеуказанный принцип был заложен, как один из основополагающих базисов Конституции Российской Федерации 1993 года.
К моменту принятия Конституции РФ 1993 г. в мировой практике сложился богатый опыт по формированию политико-правовых моделей управления государством на основе принципа разделения властей. Однако, даже такие развитые демократические страны, как США, Великобритания, Франция, Италия, Германия и другие, система государственного управления которых построена по принципу разделения властей и имеет богатый опыт, все больше сталкиваются с необходимостью перераспределения этих полномочий между различными ветвями власти.
Тема данного исследования является не менее актуальной в условиях реформирования государственной власти и ее головных институтов. Россия, не имеющая сколь серьезного опыта демократического правового развития, только сейчас методом проб и ошибок начинает приобретать ту форму государственного управления, которая будет являться для нее наиболее эффективной и приемлемой.
Конституция Российской Федерации выражает основные базовые демократические принципы и не может детализировать, что вполне обоснованно, механизмы их исполнения. Однако, как показали реформы 2000-2005 гг., данная детализация может играть очень существенную роль, оказывая серьезное влияние на истолкование конституционных основ государства как таковых.
Россия сегодня, несмотря на то, что с момента принятия Конституции прошло более 10-ти лет, делает лишь первые шаги к цивилизованному демократическому правовому государству. Становление новой государственности в сложных социально-политических, экономических и идеологических условиях вызвало некоторый политико-правовой вакуум и реальные проблемы при взаимодействии ветвей органов государственной власти.
Объект исследования – принцип разделения властей.
Предмет исследования – проблемы реализации принципа разделения властей в Российской Федерации.
Цель исследования: Проанализировать проблемы реализации принципа разделения властей в Российской Федерации.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть хронологию и закономерности становления теории разделения властей.
2. Дать общую характеристику теории разделения властей как научной концепции, выявить функции и задачи теории разделения властей.
3. Охарактеризовать реализацию принципа разделения властей в Российской Федерации.
4. Выявить проблемы реализации принципа разделения властей в Российской Федерации.
Метод исследования: анализ нормативно-правовых актов и литературы по теме исследования.
Литературный обзор.
Философская мысль государственного управления волнует человечество с древнейших времен. Многие древние философы, такие как Конфуций, Сократ, Платон, Аристотель или мыслители эпохи возрождения и настоящего времени – Макиавелли, Спиноза, Дж. Локк, Ш. Монтескье и другие связывали идеи построения такого государства с рассредоточением власти у различных движущих сил государства. Однако, большинство мыслителей склонялось к разделению власти на три составляющие: законодательную, исполнительную и судебную.
Рассмотрению различных вопросов, затрагивающих государственное устройство современной России, построение демократического общества и организацию органов государственной власти посвятили свои труды М.В. Баглай [7], Ю.А. Дмитриев, Р.В. Косов [14], А.М. Николаев [8], Л.А. Окуньков [10], Ю.А. Тихомиров [13], Л.М. Энтин [24].
В работах и научных статьях М.В. Баглая [7], А.М. Николаева [8], Л.М. Энтина [24] отражаются вопросы конституционной юстиции, конституционного права, рассматривается государственная система власти, взаимодействие ее ветвей через призму Конституции Российской Федерации. При этом, позиции авторов не всегда солидарны по определенным вопросам.
Работа В.В. Комарова и Ш.Б. Магомедова [9] посвящена глубокому анализу становления института Президента в России.
Л.А. Окуньков [10] в комментарии к Конституции Российской Федерации, обращается к изучению вопросов, детализирующих функционирование органов государственной власти. Автор считает, что институт Президента стоит над разделением ветвей власти и имеет обоснованное право оказания на них давления, что необходимо, т.к. исполнительная власть (особенно региональная) не до конца адекватна современным российским условиям, федеральное законодательство в значительной степени инертно и «не поспевает» за меняющимися современными реалиями, по сравнению с «указным правом» и т.д.
Общий анализ литературы по направлению исследования показал, что накоплен значительный опыт по изучению государственного устройства системы разделения властей в современной России, однако, в некоторых случаях он носит фундаментально-исторический характер, определенные аспекты анализа функционирования государственной власти устарели или перестали быть актуальными в связи со стремительными политическими темпами развития России в последнее время.
По некоторым вопросам взгляды авторов носят дифференцированный характер. При всем этом, тема разделения властей в России XXI-го века требует дополнительного изучения и исследования.
Практическая значимость данной работы заключается во всестороннем анализе проблем реализации принципа разделения властей в Российской Федерации.

КУРСОВАЯ Проблемы реализации принципа разделения властей в РФ

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация