курсовая Оценка рыночного потенциала предприятия ООО по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Экономика / курсовая Оценка рыночного потенциала предприятия ООО

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Оценка рыночного потенциала предприятия ООО

Предмет:Экономика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

1. Научно-теоретические основы экономического анализа рыночного потенциала предприятия 3
1.1. Рыночный потенциал предприятия и показатели его характеризующие 5
1.2 Факторы маркетинговой среды, влияющие на рыночный потенциал предприятия 8
2. Организационно экономическая характеристика ООО «Архитон» 13
2.1. Краткая характеристика ООО «Архитон». Оценка действующей системы управления ООО «Архитон» 13
2.2. Основные экономические показатели деятельности ООО «Архитон» 16
3. Анализ рыночного потенциала ООО «Архитон» 32
3.1. Анализ контрагентов и конкурентов ООО «Архитон» 32
3.2. Анализ ценовой и сбытовой политики ООО «Архитон» 36
3.3. Анализ спроса на продукцию ООО «Архитон» 42
Заключение 44
Список использованной литературы 47
Приложения 49


Введение

В управленческой мысли представление о значении рыночного потенциала предприятия, появилось в конце 50-х годов. Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода и необходимость для руководителя рассматривать свое предприятие как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь, имеющую разветвленные связи с внешним миром.
Сегодняшние изменения во внешнем мире заставляют обратить на внешнюю среду и необходимость оценки рыночных возможностей предприятия еще большее внимание, чем прежде. Даже если бы изменения не были столь значительными, руководителям все равно пришлось бы учитывать среду, поскольку предприятие, как открытая относительно обособленная система, зависит от внешнего мира в отношении материальных потоков – поставок ресурсов, энергии, кадров, конкретного спроса потребителей и информационных потоков – законодательных актов, решений различных органов, ситуаций на рынке и т.д., что, конечно же, влияет на его рыночный потенциал. Безусловно, что учесть все существующие и оказывающие влияние на предприятие рыночные возможности факторы просто невозможно, в связи с этим возникает проблема определить именно те аспекты, от которых решающим образом зависит рыночный потенциал предприятия.
Предприятие может заниматься поисками новых возможностей либо время от времени, либо систематически. Многие отыскивают новые идеи, просто внимательно следя за переменами на рынке. Изучение рынка (маркетинговые исследования) стали использоваться в России в качестве основы принятия решения предприятиями с середины 80-х годов. Упрощение процедуры исследований и повышение их эффективности сделало их очень популярными в последние годы. Но именно поэтому порой за прекрасно исполненном по форме исследовании, скрывается искусственно навязанная гипотеза, небрежно собранные данные и нечетко сформулированные цели.
Маркетинговые исследования представляют собой вид социальной технологии, направленной на обнаружение эффективных средств управления рынком на основе объективного понимания ситуации на нем. Таким образом, именно маркетинговые исследования позволяют предприятию оценить его рыночные возможности.
Актуальность темы оценка рыночного потенциала предприятия обусловлена тем, что любое предприятие, стремящееся к дальнейшему развитию, должно уметь выявлять открывающихся перед этим предприятием рыночные возможности.
Целью написание работы является изучение теоретических основ экономического анализа рыночного потенциала предприятия и их практическое применение на практике.
Объектом практического исследования послужит ООО «Архитон» предприятие по производству кованых металлоконструкций и изделий (художественная ковка) по индивидуальным заказам клиентов.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение в работе следующих задач:
 раскрыть понятие рыночного потенциала предприятия и показатели его характеризующие;
 изучить факторы маркетинговой среды, влияющие на рыночный потенциал предприятия;
 ознакомиться с объектом практического исследования, определив основные принципы управления ООО «Архитон», специфику его деятельности, а также условия функционирования и основные черты экономического развития исследуемого предприятия.
 на примере действующего предприятия провести анализ рыночного потенциала с учетом изученных в теории показателей и факторов, влияющих на рыночные возможности предприятия.

1. Научно-теоретические основы экономического анализа рыночного потенциала предприятия
1.1. Рыночный потенциал предприятия и показатели его характеризующие
Оценка рыночного потенциала любого предприятия заключается в выявлении открывающихся перед этим предприятием рыночных возможностей. Ни одно предприятие не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. И даже если предприятию кажется, что его возможности очень ограниченны, то это вызвано, всего лишь неумением мысленно увидеть будущее того дела, которым оно занимается, и осознать свои сильные стороны. Ведь в действительности перед любым предприятием открыто множество рыночных перспектив.
Для изучения основных показателей характеризующих рыночный потенциал предприятия рассмотрим принятые в современном маркетинге толкования базовых понятий.
Продукция/Товар - всё, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Следует всегда помнить, что до определенного момента товар "как таковой" - как вещь, продукция или услуга, выставленная для продажи - не имеет для покупателя абсолютно никакой ценности.
Потребность - категория, определяющая содержание спроса. Она развивается под воздействием производства. Удовлетворение потребностей происходит путём потребления конкретного вида продукции, обладающего определенной потребительской стоимостью.
Спрос - форма выражения потребности , представленной на рынке и обеспеченной соответствующими денежными средствами. Размер спроса зависит от цены продукции и платежеспособности Потребителей.
Уровень спроса - состояние спроса на продукцию на рынке, определяемое продолжительностью и условиями жизненного цикла продукции. Возможны следующие виды спроса: отрицательный, отсутствие спроса, скрытый, падающий, нерегулярный, полноценный, чрезмерный, иррациональный.
Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей.

курсовая Оценка рыночного потенциала предприятия ООО

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация