курсовая Антикризисное управление персоналом по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Менеджмент / курсовая Антикризисное управление персоналом

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Антикризисное управление персоналом

Предмет:Менеджмент.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
1. Управление персоналом предприятия как элемент антикризисных программ 4
1.1 Проблема управления персоналом в условиях кризисной ситуации 4
1.2 Система антикризисного управления персоналом 7
1.3 Принципы управления персоналом кризисной организации 11
1.4 Особенности проведения антикризисных мероприятий в области управления персоналом 20
2. Формирование кадрового персонала на кризисном предприятии 25
Заключение 29
Список литературы: 30
Приложения 31


Введение
В еще недавнем прошлом, в условиях советской экономики, проблемы антикризисного управления не только не были акту¬альными, но даже не упоминались. В стране господствовала офи¬циальная установка относительно пропорционального и плано¬мерного, соответственно и бескризисного развития экономики, отсюда не было и нужды в антикризисном управлении. Правда, часть предприятий и в советский период была убыточной, в про¬мышленности примерно 20%, в сельском хозяйстве около 30%. Но только наличие убыточных предприятий объяснялось тем, что государство сознательно устанавливает более низкие це¬ны на продукцию части предприятий, в связи с чем возникает та¬кой феномен в экономике, как планово-убыточные предприятия.
В условиях проведения радикальных рыночных реформ в Рос¬сии проблемы антикризисного управления приоб¬рели особую актуальность.
Переход к рыночной экономике вызвал появление нового для российского менеджмента понятия - банкротство предприятия. В соответствии с действующим законодательством под банкротством предприятия понимается ситуация, связанная с недостаточностью активов в ликвидной форме, неспособность предприятия удовлетворить в установленный для этого срок предъявленные к нему со стороны кредиторов требования, а также выполнить обязательства перед бюджетом.
Практика показывает, что важным фактором, который может способствовать осуществлению эффективного антикризисного управления, является хорошо подобранный, управляемый, быстро и гибко реагирующий на любые изменения во внешней среде персонал фирмы.
Целью данной работы является анализ содержания, принципов, механизма реализации антикризисной кадровой политики организации.
1. Управление персоналом предприятия как элемент антикризисных программ
1.1 Проблема управления персоналом в условиях кризисной ситуации
Повышение уровня конкурентоспособности организации, в том числе и в условиях кризиса в решающей степени определяется качеством имеющегося персонала: его квалификацией, потенциалом, степенью сплоченности, лояльностью к организации и мотивацией к высокопроизводительному труду. Разумеется, качества отдельных руководителей играют немаловажную роль для эффективной деятельности предприятия, однако его стабильность и степень «выживаемости» зависят, прежде всего, от качеств «среднего» персонала, которые в свою очередь, определяются существующей системой управления трудом.
В условиях рыночной экономики конкурентоспособность организации определяется тем, насколько мобильно она реагирует на любое изменение внешней по отношению к ней среды, насколько чутко улавливает изменения потребностей рынка, насколько она готова к постоянным изменениям.
В этих условиях требуется принципиально новый тип работника: высококвалифицированный, инициативный, склонный к инновациям, готовый самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, привязывающий свои личные цели к целям организации, в которой работает, ориентированный на долгосрочное сотрудничество.
Как правило, одной из базисных причин кризисного состояния отечественных предприятий, наряду с микро- и макроэкономическими причинами является несоответствие принципов и методов управления персоналом современным условиям рыночной экономики.
У руководителей предприятия слишком сильны стереотипы административной системы управления, для которой персонал является ресурсом вспомогательным, а каждый работник рассматривался лишь как легко заменимый «винтик» механизма.
Правильное использование сотрудников организации, в соответствии с их способностями, является одной из главных причин ее успешной работы.
И, наоборот, незнание способностей людей, а, следовательно, и их потенциальных рабочих возможностей, расстановка людей в нарушение личностных интересов, в несоответствии со способностями является одной из возможных причин кризиса организации. Как показывает практика, отечественное предприятие, находящееся в системном кризисе, чаще всего сталкивается не только с проблемами технологического или финансового характера, но и с такими «кризисогенными» проблемами в сфере управления персоналом, как:
 чрезмерная жесткость и иерархичность организационных структур;
 монополизация информации, полномочий и ответственности в рамках руководства предприятия;
 отсутствие четкого, рационального распределения функций между подразделениями, дублирование работ;
 отсутствие общих для всего персонала традиций и норм поведения;
 низкая трудовая дисциплина;
 избыточная численность персонала, несоответствие его квалификационной структуры потребностям предприятия;
 низкая производительность и т.п.
Все вышеуказанные явления обусловлены в первую очередь недостатками существующей на предприятии системы управления трудом. Таким образом, совершенствование системы управления персоналом является одним из направлений антикризисной стратегии предприятия, что должно быть отражено в антикризисной программе.
Эта программа должна предусматривать переориентацию на принципиально новые цели и методы работы с персоналом.

курсовая Антикризисное управление персоналом

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация