курсовая Малый бизнес ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Экономика / курсовая Малый бизнес ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Малый бизнес ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Экономика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Общая характеристика малого бизнеса
1.1. Социально-политическая сущность малого бизнеса
1.2. Критерии предприятий малого бизнеса
1.3. Значимость малого бизнеса
Глава 2. Эволюция малого предпринимательства
2.1. Зарубежный опыт малого предпринимательства
2.2. Малый бизнес в России.
Заключение
Литература


Малый бизнес – сектор российской экономики, который появился и начал развиваться с началом рыночных реформ. На первом этапе своего развития - в начале 1990-х гг. формирование и развитие малого бизнеса происходило бурными темпами, что объясняется тем фактом, что малые предприятия заполняли многочисленные рыночные ниши, образовавшиеся после начала либерализации и реструктуризации в экономике. Наличие высокого спроса было достаточно сильным фактором для развития малого бизнеса, и неразвитость институциональной среды не играла большой роли. К середине 90-х годов выпуск малых предприятий составлял уже более 10% ВВП, на таком же уровне была и занятость на малых предприятиях. Количество малых предприятий сегодня составляет около 890 тыс., что означало существенный рост.
Это было существенным прогрессом, поскольку малые предприятия начали создаваться только с началом рыночных реформ (а плановая советская экономика была ориентирована на крупные предприятия). В этот период малые предприятия практически не испытывали ограничений в своем развитии, связанных со спросом, конкуренцией со стороны крупных производителей, неразвитостью инфраструктуры, несовершенством институтов.
Такой процесс, как известно, свойственен не только для России. Рост малого бизнеса отмечен во всех переходных экономиках на начальной стадии либерализации и создания рыночных институтов.
Однако, ко второй половине 1990-х годов большинство рыночных ниш уже было заполнено, ограничения на развитие стали более жесткими и развитие малого бизнеса в стране резко замедлилось. Более того, как показывают данные, после 2003 года доля малого бизнеса в ВВП стала падать.
В то же время, следует отметить, что страны с переходной экономикой “разделились” по критерию развития малого бизнеса на две группы. В одной группе стран (в нее входят страны Восточной Европы и Балтии – “успешные реформаторы”) малый бизнес продолжал успешно развиваться, и его доля превысила 40% ВВП. В другой группе стран (в нее входят страны бывшего СНГ, в том числе и Россия) развитие малого бизнеса стало испытывать стагнацию – доля малого бизнеса в ВВП и в общей занятости в экономике остановилась на уровне 10-20% и перестала расти.
Если учесть, что и экономики этих стран в целом испытывали стагнацию, то физический объем выпуска малым бизнесом также сокращался. Эти страны относят к числу “медленных”, “неуспешных” реформаторов.
Существование такого “барьерного” значения можно объяснить следующим образом. Малый бизнес заинтересован в развитии рыночной инфраструктуры и институтов, а, следовательно, в скорейшем реформировании экономики. Если доля малого бизнеса не достигает этого значения (примерно равного 40%), то малый бизнес не имеет достаточной силы для воздействия на институты и реформы в экономике в целом “не работают” или реализуются лишь частично. При преодолении этого барьера малый бизнес получает достаточно большой политический вес, что способствует скорейшему и более успешному проведению реформ и строительству институтов, развитию адекватной рыночной инфраструктуры. Это, в свою очередь, несет положительный внешний эффект для всей экономики, поскольку при более развитых рыночных институтах общество в целом выигрывает (из-за снижения искажающих воздействий на “идеальную” рыночную инфраструктуру).
Переход к социально ориентирующей рыночной экономике требует радикаль¬ных преобразований структуры общественного производства, направленных на развитие конкуренции и преодоление монополизма. Решение этой задачи, как показывает мировой опыт, невозможно без развития малого предпринимательства, основанного на разных формах собственности. В экономически развитых странах доля малых и средних предприятий составляет 80—90 % от общего количества, они обеспечивают производство приблизительно 50 % валового национального продукта этих стран. Мобильность малого предпринимательства делает их основ¬ным источником удовлетворения потребностей платежеспособного спроса населения, проводником экономического роста и научно-технического прогресса.
Мировой опыт подтверждает, что малый бизнес - важнейший элемент рыноч¬ной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Он во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валово¬го национального продукта. Малый бизнес как имманентная составляющая совре¬менного производства во многом способствует поддержанию конкурентного тонуса в экономике, создает естественную социальную опору общественному устрой¬ству, организованному на началах рынка, а также формирует новый социальный слой предпринимателей.
Всё вышесказанное обусловило актуальность темы данной работы. Её основная цель – рассмотрение роли малого бизнеса в экономике и проблем его развития.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотрение понятия малого бизнеса.
2. Выявление роли малого бизнеса в рыночной экономике.
3. Изучение международного опыта функционирования малого бизнеса.
4. Анализ деятельности малого бизнеса.

курсовая Малый бизнес ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация