Курсовая Потребности как движущая сила экономики по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Экономика / Курсовая Потребности как движущая сила экономики

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Потребности как движущая сила экономики

Предмет:Экономика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
1. История развития экономических теорий 5
2. Место потребностей в экономической системе 8
3. Развитие экономических потребностей 22
Заключение 27
Список литературы 29
Введение
Повышение благосостояния населения – такова главная стратегическая цель социально-экономического развития экономики не только России. Поэтому в центре экономической теории и практики стоит человек со своими потребностями и интересами. Ведущие учёные-экономисты, социологи, обществоведы постоянно обращаются к исследованию жизненных потребностей и реальных интересов различных социальных групп. Они используют для этого всё многообразие средств, предоставленных наукой, – от анализа экономического положения всех групп населения на основании статистических данных до изучения мнений и настроений общества: как по высказываниям отдельных представителей, так и по массовым действиям и выступлениям. Без такого анализа невозможна выработка никакого последовательного решения, касающегося экономического развития страны. Изучение потребностей различных общественных групп необходимо для решения целого ряда задач, как экономических, так и социальных. Одной из таких задач является проблема повышения уровня жизни и всестороннего развития личности.
Что такое потребности? Потребности человека можно определить как состояние неудовлетворенности, или нужды, которое он стремиться преодолеть. Именно это состояние неудовлетворенности заставляет человека предпринимать определенные усилия, то есть осуществлять производственную деятельность.
Основным экономическим законом, оказывающим непосредственное влияние на структуру потребностей и на развитие общественного производства, является всеобщий экономический закон возвышения потребностей. Динамичность потребностей, рождённых производством, постоянный процесс развития и расширения потребностей, обусловливающих изменения в структуре потребления и движущих производство, и есть экономический закон возвышения потребностей. Экономический закон возвышения потребностей выражает важные, существенные тенденции экономического развития, реальную действительность, экономическую необходимость, существующую в экономике общества объективно.
Рассматривая личные и общественные потребности индивида в нерасторжимом единстве, не следует отрицать существование особых потребностей общества как единого социального организма. Примером особых потребностей общества могут служить потребности в непрерывном и всемерном развитии и совершенствовании производства, накоплении и создании резервов, в обороне страны, управлении государством. Хотя и они, безусловно, присущи и каждому из членов общества.
Формирование социально-экономических потребностей зависит от существующих производительных сил и достигнутого уровня развития производства, экономических отношений и социальных условий, от уровня материального благосостояния населения, природных условий и национальных особенностей его жизни, труда и быта.
Цель данной работы – рассмотреть потребности человека и общества как движущую силу экономики.
1. История развития экономических теорий
Интерес к экономическим проблемам возник еще в древних обществах Месопотамии, Индии, Китая, Египта, Греции, Рима. Представления древних обществ об экономическом устройстве были составной частью различных религиозных или философских систем. Уже в Библии можно найти правила хозяйственной жизни древнего общества, понятия справедливости, собственности, принципы распределения произведенного продукта.
Первой школой экономической теории был меркантилизм. Слово "меркантилизм" произошло от итальянского "мерканте" - торговец, купец. Это направление экономической мысли было распространено в странах Западной и Восточной Европы в XVI-XVIII вв. Идеи меркантилизма были известны и в России, активную меркантилистскую экономическую политику проводил Петр I.
Главным объектом наблюдений меркантилистов являлись внешняя торговля, движение товаров и денег между странами. По их мнению, важнейшим источником богатства страны была внешняя торговля. Само богатство они отождествляли с золотом и сокровищами. Чтобы богатство притекало в страну, необходимо постоянное превышение экспорта над импортом, необходим активный торговый баланс.
В середине XVIII века во Франции сложилась еще одна известная экономическая школа - школа физиократов. "Физиократия" означает "природовластие".
Источник богатства они видели в земледелии. Только труд в сельском хозяйстве является производительным трудом. "Чистый доход", возникающий в земледелии, рассматривался ими как дар природы. В то время во Франции сельское хозяйство было главной сферой национального хозяйства. Вместе с тем физиократы считали промышленность непроизводительной отраслью.
Промышленный переворот в конце XVIII - начале XIX столетия привел к созданию материально-технической базы капитализма, развитию машинного производства. Господствующей сферой экономики стала промышленность. Экономическая мысль этого периода главный источник богатства видит не только в сельском хозяйстве, как это представляли физиократы, а и в производстве.
Современная экономическая теория - это совокупность разных экономических школ и направлений, распространенных в мире на рубеже XX - XXI столетий. Условно можно выделить три ведущих направления в современной экономической теории: кейнсианство, институционализм, монетаризм.
Кейнсианство как направление экономической теории возникло в 30-е гг. XX столетия, в период Великой депрессии - мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. и последовавшей за ним длительной депрессии.
Особенностью институционализма как течения экономической мысли является использование для анализа экономических явлений и процессов понятий "институция" (обычай, заведенный порядок) и "институт" (порядок, закрепленный в форме закона, учреждения). Институты, являющиеся частью экономики и влияющие на экономическое поведение, - это и семья, и государство, и нравственные нормы, и право, и профсоюзы, и корпорации, и другие социальные явления. Институционализм рассматривает в теории не "экономического человека", а разностороннюю личность.
Монетаризм как одно из важнейших направлений современной экономической мысли является противником и главным оппонентом и кейнсианства, и институционализма. Название направления происходит от латинского "монета" - денежная единица, деньги. Монетаризм возник в США и стал распространяться в 50-60-е гг. XX века. Важной особенностью монетаризма как экономической школы является то, что его сторонники главное внимание уделяют денежному фактору, количеству денег в обращении. Лозунг монетаристов: "Деньги имеют значение". По их мнению, денежная масса оказывает решающее влияние на экономическое развитие, от темпов роста денежной массы зависит рост национального дохода.
Краткая характеристика развития экономической теории, знакомит нас с экономическими проблемами, дает общее представление о некоторых терминах и понятиях.

Курсовая Потребности как движущая сила экономики

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация