Диплом Правоохранительные органы РФ - МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИПЛОМА по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Правоохранительные органы РФ - МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИПЛОМА

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Правоохранительные органы РФ - МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИПЛОМА

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:80.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
В отечественной литературе меры борьбы с преступностью и иными пра-вонарушениями было принято делить на общие и специальные. К общим мерам противодействия преступности и иным правонарушениям относились: повы-шение благосостояния населения, рост его культурного уровня, повышение об-разованности, иные меры социального характера. К специальным мерам отно-сились те, которые прямо и непосредственно воздействовали на преступность и иные правонарушения. Они связаны с деятельностью правоохранительных ор-ганов и иных организаций, принимающих участие в контроле над преступно-стью.
Что касается специальных мер, а это в основном деятельность правоохра-нительных органов, то они, хотя и относились к мерам, которые прямо влияют на преступность и иные правонарушения, признавались не главными, а иногда и второстепенными. в этом, как теперь очевидно, просматривается идеологиче-ский подход – стремление выдать желаемое за действительное, соответствую-щее идее ликвидации преступности и построения нового общества.
В законодательстве и Указах Президента РФ нет исчерпывающей форму-лировки понятия "правоохранительные органы". От понятия "правоохрани-тельные органы" необходимо отличать понятие "правоприменительные орга-ны", являющееся более широким. Применять право – это значит действовать на основании норм закона, без этого невозможна жизнедеятельность граждан, го-сударства и современного общества. Право применяют все юридические и фи-зические лица. Но о правоприменительных органах речь идет лишь тогда, когда право применяют государственные органы. К ним относятся все органы госу-дарства, включая и правоохранительные. Иными словами, правоохранительные органы – это только часть правоприменительных.
Правоохранительные органы составляют определенным образом обособ-ленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четко определенные задачи. Эти задачи состоят либо в восстановлении нарушенного права, например, в области граж-данских правоотношений, либо в наказании правонарушителя, когда восстано-вить нарушенное право невозможно (при совершении некоторых преступлений, например, при убийстве), либо в восстановлении нарушенного права и наказа-нии одновременно, когда возможность восстановить нарушенное право имеет-ся, но правонарушитель заслуживает еще и наказания. решая эти задачи, право-охранительные органы защищают жизнь, здоровье, имущество граждан, их собственность, собственность государства, государственных, общественных и частных организаций, защищают государство и его институты, природу, жи-вотный мир и т.д.
Деятельность правоохранительных органов характеризуется специфиче-скими чертами, реализация
которых призвана обеспечить полноту, всесторонность и объективность их выводов и решений. К таким
чертам, в частности, относятся:
– начало деятельности правоохранительных органов в каждом случае должно иметь повод: сообщение о совершении преступления или иного право-нарушения либо необходимость предупредить преступление или другое суще-ственное правонарушение1. Во всех иных случаях правоохранительные органы
не вправе вмешиваться в жизнь граждан, в деятельность других органов государства, государственных, общественных и частных организаций;
– правоохранительные органы осуществляют свою деятельность только на основании закона и в соответствии с законом, а в некоторых случаях – и в определенной процессуальной форме. Любые произвольные действия недопус-тимы. Нарушение требований закона, допущенное в процессе правоохрани-тельной деятельности, может оказаться само по себе правонарушением, влеку-щим дисциплинарную, административную или уголовную ответственность; – правоохранительную деятельность могут осуществлять только лица, состоящие на службе в правоохранительных органах, имеющие специальную, чаще всего юридическую, подготовку. Присвоение другими лицами права осуществлять правоохранительную деятельность является недопустимым и при определен-ных условиях расценивается как преступление;
– решения правоохранительных органов во всех случаях являются мера-ми юридического воздействия, основанными на законе и соответствующими обстоятельствам совершения действия (или бездействия), в связи с которыми имело место вмешательство этих органов. Нарушение такого требования влечет отмену принятого решения, а иногда и ответственность лица, его принявшего;
– законные и обоснованные решения, принятые правоохранительными органами, подлежат выпол-
нению любыми должностными лицами и гражданами. Невыполнение их влечет для правонарушителей
дополнительные санкции;
– все связанные с преступлениями и иными правонарушениями решения правоохранительных орга-
нов, которые существенно влияют на права и свободы граждан либо за-трагивают интересы государства,
государственных, общественных или частных организаций, могут быть обжалованы в установленном
законом порядке. Воспрепятствование осуществлению этого права явля-ется недопустимым и при опре-
деленных обстоятельствах может быть само по себе правонарушением.
С учетом сказанного можно определить понятие того, что принято счи-тать правоохранительной
деятельностью. Как видно по приведенным признакам и их краткой ха-рактеристике, к ней следовало бы
относить такую государственную деятельность, которая осуществляется с целью охраны права специ-
ально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответ-
ствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им по-рядка2.

1 См.: Приказ МВД Российской Федерации "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в ОВД со-
общений о преступлениях и иной информации о преступлениях" от 13.03.2003 № 158.
2 См.: Правоохранительные органы: Учебник / Под ред. К.Ф. Гуценко. М., 2001. С. 8.

1. Функции правоохранительных органов

По своему содержанию правоохранительная деятельность не является односложной. Ее многоплановость проявляется в относительном разнообразии конкретных направлений (функций). К числу таких направлений (функций) от-носятся:
− конституционный контроль;
− отправления правосудия;
− прокурорский надзор;
− расследования преступлений;
− оперативно-розыскной;
− исполнение судебных решений;
− оказания юридической помощи и защиты по уголовным делам;
− предупреждения преступлений и иных правонарушений.
В совокупности эти функции характеризуют разделение компетенции правоохранительных органов и в определенной степени влияют на их структу-ру. от наличия или отсутствия функции зависит наличие или отсутствие соот-ветствующего правоохранительного органа. ниже будет дана подробная харак-теристика всех правоохранительных органов.
Здесь же рассмотрим только некоторые общие вопросы соотношения функций, распределения их между правоохранительными органами и другими участниками правоохранительной деятельности, определения места правоохра-нительных органов в системе органов власти и управления.
Некоторые одноименные функции выполняются различными правоохра-нительными органами при разграничении их подведомственности, подследст-венности или подсудности: функцию оперативно-розыскной деятельности вы-полняют органы внутренних дел, органы безопасности и др.; функцию рассле-дования при дознании выполняют органы милиции, безопасности, пожарного надзора и т.д.; функцию расследования при производстве предварительного следствия выполняют следователи прокуратуры, внутренних дел, безопасности; функцию правосудия выполняют суды общей юрисдикции по гражданским и уголовным делам, арбитражные суды.
Функция предупреждения преступлений и иных правонарушений зани-мает особое место. Среди правоохранительных органов нет такого, который был бы специально создан для ее реализации. Данную функцию обязаны вы-полнять по существу все без исключения правоохранительные органы. Дело в том, что осуществление любой другой функции так или иначе, в конечном сче-те служит предупреждению преступлений и иных правонарушений. Но это не исключает, а наоборот, предполагает целенаправленные действия правоохрани-тельных органов для реализации этой функции наряду с той функцией, которая является основной. Такая обязанность прямо предусмотрена законом, напри-мер, для органов, осуществляющих функции оперативно-розыскной деятельно-сти, расследования и правосудия.
Отправление правосудия имеет приоритетное, а для конкретных граждан-ских, уголовных и иных дел, рассматриваемых судами, – решающее значение. Оно состоит в том, что суды при осуществлении правосудия являются единст-венными в государстве органами, которые по всем вопросам, отнесенным к их подведомственности или подсудности, после соответствующих процедур обжа-лования принимают окончательное решение.
Каждой функции соответствуют наиболее целесообразные, выработанные опытом и закрепленные в законе средства и процедуры реализации, которые предоставляются – в зависимости от содержания функции
– тем или иным правоохранительным органам. исходя именно из этих
положений была построена правоохранительная система в дореволю-
ционной россии; в период тоталитарного режима от нее допускались
серьезные, ведущие к произволу отступления.

2. Источники права о правоохранительных органах

"Правоохранительные органы Российской Федерации"
В соответствии с Конституцией Российской Федерация к ведению Рос-сийской Федерации отнесены: установление системы федеральных органов су-дебной власти; судоустройство; прокуратура; формирование федеральных ор-ганов судебной власти, а также федеральных органов исполнительной власти, включая правоохранительные органы (МВД, ФСБ и др.), Генеральной прокура-туры; регулирование и зашита прав и свобод человека и гражданина (п. в, г, о ст. 71; п. е ст. 83; п. ж, з ч. 1 ст. 102).
Организация и деятельность государственных органов и негосударствен-ных образований, изучаемых в рамках данного курса, регулируются множест-вом нормативных актов различного уровня и неодинаковой юридической силы. Эти нормативные акты могут быть классифицированы по их предмету (содер-жанию) и форме (виды источников).
По предмету правового регулирования можно выделить, прежде всего, универсальные нормативные акты. к их числу применительно к изучаемой сфе-ре общественных отношений относится один нормативный акт, но акт высшей юридической силы – Конституция Российской Федерации.
Организация и деятельность правоохранительных органов, обеспечи-вающих безопасность и об-
щественный порядок, регламентируются, прежде всего, рядом законов Российской Федерации (о ми-
лиции, об оперативно-розыскной деятельности, о безопасности, о внут-ренних войсках, о государст-
венной границе, частной детективной и охранной деятельности), а также Таможенным кодексом РФ.
Организация и структура центральных аппаратов указанных органов строится на основе положений о
соответствующих министерствах, ведомствах, службах.
По своей юридической силе нормативные акты, регулирующие дея-
тельность судебной власти, прокуратуры, органов внутренних дел, дру-
гих правоохранительных и правообеспечивающих органов, далеко не
одинаковы.
Высшую ступень иерархической лестницы нормативных актов, регули-рующих рассматриваемую
сферу, занимает Конституция Российской Федерации.
Вторую ступень занимают федеральные законы РФ, а среди них прежде всего – федеральные кон-
ституционные законы.
Необходимо учитывать, что федеральные законы по своей значимости и сфере регулирования су-
щественно различаются, но ко всем им предъявляется общее требование – они не должны противоре-
чить Конституции РФ (ч. 1 ст. 15).
Нормативный характер имеют, однако, не только акты высшего законо-дательного и представитель-
ного органа России, именуемые законами, но и постановления этого го-сударственного органа. Харак-
терно, что постановления эти в рассматриваемой сфере правового регу-лирования принимались двух
разновидностей. Одними утверждались положения. Например, постанов-лением Верховного Совета Рос-
сийской Федерации были утверждены Положение о квалификационных колле

Диплом Правоохранительные органы РФ - МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИПЛОМА

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация