Диплом Образ А.С. Пушкина и его литературных героев в творчестве М.И. Цветаевой по литературе | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Литература / Диплом Образ А.С. Пушкина и его литературных героев в творчестве М.И. Цветаевой

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Образ А.С. Пушкина и его литературных героев в творчестве М.И. Цветаевой

Предмет:Литература.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………..…..
Глава 1. Творческая биография М.И. Цветаевой………………………..…..
Глава 2. Место Пушкина в жизни М. Цветаевой………………………………..
2.1. Любовь и мечта поэтессы……………………………………………….
2.2. Пушкин в поэтических образах Цветаевой……………………………..
2.3. Творчество Пушкина в прозе Цветаевой ……………………………..
2.4. Сколько Пушкиных у Цветаевой……………………………………….
Глава 3. Образ Пушкина как средство самовыражения М. Цветаевой……..
3.1. Психологический феномен неосознаваемой проекции………………..
3.2. Осознавая свое предназначение………………………………………..
3.3. Поэзия как зеркало жизни………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….
..3
..6
.16
.16















ВВЕДЕНИЕ

Главная особенность Марины Ивановны Цветаевой (1892-1941) как поэта – это, на наш взгляд, глубокое погружение в жизнь языка, одержимость стихией речи, ее динамикой, ее ритмами. Одновременно это и погружение в стихию об-разов – образы русского фольклора, русской языческой мифологии, античной мифологии, библейские образы, образы мировой литературы и др.
Образы выражают себя в слове, в речи. Точнее всего о себе сказала сама М. Цветаева:
Поэт – издалека заводит речь.
Поэта – далеко заводит речь [1].

А.С. Пушкин является одним из центральных образов в произведениях Цветаевой. Она словно сверяла с ним ритм собственного творчества, как бы приводя себя к единому для всех русских писателей общему знаменателю. Ис-тинное величие Пушкина поэтесса оценивала, на наш взгляд, за его порази-тельный синтетизм, всеохватность, полноту. Он сумел гармонично совместить несовместимое, и художественно согласовать позиции и понимания, внешне друг другу лишь оппонирующие.
Степень разработанности проблемы. К образу и личности Пушкина, его творчеству как истоку русской поэзии обращалось огромное количество про-заиков, поэтов, критиков и др. Достаточно вспомнить речь Ф.М. Достоевского «Пушкин»; статьи о Пушкине А. Белого, В. Брюсова, И. Бунина, М. Волошина, З. Гиппиус, Б. Зайцева, О. Кипренского, М. Кузмина, Д. Мережковского, А. Ре-мизова, П. Струве, В. Розанова, А. Твардовского, В. Тропинина, А. Тыркова – вот далеко не полный список опытов медленного и вдумчивого прочтения пушкинских произведений, оставленных нам отечественными писателями [2].
Как отмечают критики, многие современники Цветаевой, писавшие о Пушкине, пытались подойти к поэту с точки зрения существовавшего в начале XX века так называемого "пушкинского мифа"[3].
Встречающееся в литературе определение пушкинского мифа/культа в XX веке довольно емко, так как оно включает в себя не только Пушкина и его друзей-поэтов, но и отсылки ко всем литературным заведениям так называемо-го Золотого века русской поэзии (салонам, кружкам, различным группировкам и обществам), а также и к историческим лицам пушкинской поры [4].
По мере углубления изучения «пушкинской темы» в наши дни по иссле-дуемой проблематике с завидной постоянностью появляются работы, посвя-щенные анализу биографии (Анненков, Вересаев, Лернер, Тыркова и Щеголев и др.) и творчеству Пушкина (Алешка, Ахмадеева, Войтехович, Кочеткова, Лаврова, Смит, Тимошенко и др.), написанные именно с точки зрения литера-турной эволюции.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что происходящие карди-нальные социокультурные изменения в российском обществе обуславливают необходимость коренного пересмотра многих направ¬лений, сложившихся в науке за последние де¬сятилетия. Требуют переосмысления и многие традици-онные принципы и методы изучения отечественной литературы.
Назрела необходимость изучения духовной жизни общества и ее истории не просто параллельно или наряду со стратегиче¬скими задачами нравственного развития населения нашей страны, а как их неотъемлемые компоненты. Немыс-лимо реформировать об¬щество, не затрагивая сознания каждой личности. Об-ращение к культуре, человеку, его духовному миру должна стать доми¬нантой цивилизованного развития. Гуманистическая ориентация современного циви-лизованного развития на совершенствование личности человека превра¬щает литературу в важнейший фактор духовного обновления.
Несмотря на огромное количество исследований творчества М.И. Цветае-вой и образа А.С. Пушкина в произведениях отечественных и зарубежных ав-торов, процесс углубления знаний по исследуемой проблеме, на наш взгляд, еще находятся в стадии постепенного разделения по предмету и объекту, преж-де всего с точки зрения философии литературных произведений, а также ря¬дом с историей, филологией и иных социальных и гуманитарных наук.
Мы попытаемся посмотреть на гений русской культуры А.С. Пушкина глазами поэтессы и М. Цветаевой, искренняя любовь и трепетное отношение которой к поэту, во многом, обусловило самобытность таланта М. Цветаевой.
Цель работы: Исследовать, как соотносится образы А.С. Пушкина и его литературных героев с характером творчества М.И. Цветаевой.
Задачи работы:
1. Изучить творческую биографию М.И. Цветаевой.
2. Определить место Пушкина в жизни М. Цветаевой.
3. Исследовать поэтический образ Пушкина у Цветаевой.
4. Охарактеризовать творчество Пушкина в прозе Цветаевой.
5. Показать, что образ Пушкина был средством самовыражения по-этессы.
Предмет исследования: характер влияния образа А.С. Пушкина и героев его произведений на творческую жизнь М.И. Цветаевой.
Объектом исследования является произведения М.И. Цветаевой и А.С. Пушкина, а также авторов, писавших о творчестве Цветаевой.
Гипотеза исследования: формируя образ А.С. Пушкина в своем творчест-ве, М.И. Цветаева свидетельствовала не столько о Пушкине, сколько о выраже-нии мироощущения в своих произведениях.
Методы исследования определялись его целью, решением теоретических и практических задач. Были использованы методы теоретического уровня: тео-ретический анализ проблемы исследования на основе изучения произведений критиков, философской, филологической и методической литературы. В каче-стве основного организационного метода использовался метод поперечных сре-зов. В комплекс эмпирических методов вошли: обсервационные (прямое вклю-ченное наблюдение, метод оценивания как модификация косвенного наблюде-ния, метод самооценки и самоописания), диагностический, теоретическое мо-делирование.



ГЛАВА I. ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ М. ЦВЕТАЕВОЙ

Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года. По происхождению, семейным связям, воспитанию она принадлежала к трудо-вой научно-художественной интеллигенции. Если влияние отца, Ивана Влади-мировича, университетского профессора и создателя одного из лучших москов-ских музеев (ныне музея изобразительных Искусств), до поры до времени оста-валось скрытым, подспудным, то мать, Мария Александровна, страстно и бурно занималась воспитанием детей до самой своей pанней смерти, - по выражению дочери, завила их музыкой: «После такой матери мне осталось только одно: стать поэтом».
Жила она трудно, не знала и не искала покоя, ни благоденствия, всегда была в полной неустроенности, искренне утверждала, что «чувство собственно-сти» у нее «ограничивается детьми и тетрадями». Жизнью Марины с детства и до кончины правило воображение, возросшее на книгах.
Красною кистью
Рябина зажглась
Падали листья
Я родилась.
Спорили сотни
Колоколов.
День был субботний
Иоанн Богослов
Мне и доныне
Хочется грызть
Красной рябины
Горькую кисть [1].

Детство, юность и молодость Марины Ивановны прошли в Москве и в тихой подмосковной Тарусе, отчасти за границей. Училась она много, но, по семейным обстоятельствам, довольно бессистемно: совсем маленькой девочкой - в музыкальной школе, потом в католических пансионах в Лозанне и Фpайбуpге, в ялтинской женской гимназии, в московских частных пансионах.
Стихи Цветаева начала писать с шести лет (не только по-pусски, но и по-фpанцузски, по-немецки), печататься - с шестнадцати. Герои и события посели-лись в душе Цветаевой, продолжали в ней свою «работу». Маленькая, она хоте-ла, как всякий ребенок, «сделать это сама». Только в данном случае "это" было не игра, не рисование, не пение, а написание слов. Самой найти рифму, самой записать что-нибудь. Отсюда первые наивные стихи в шесть- семь лет, а затем - дневники и письма.
В 1910 году еще не сняв гимназической формы, она выпускает довольно объемный сборник «Вечерний альбом». Его заметили и одобрили такие влия-тельные и взыскательные критики, как В. Брюсов, H. Гумилев, М. Волошин [2].
Марину Цветаеву - поэта - не спутаешь ни с кем другим. Ее стихи можно безошибочно узнать - по особому распеву, неповоротным ритмам, особой ин-тонации. С юношеских лет уже начала сказываться особая цветаевская хватка в обращении со стихотворным словом, стремление к афористической четкости и завершенности. Подкупала также конкретность этой домашней лирики.
Пpи всей своей романтичности юная Цветаева не поддалась соблазнам, «модного» тогда, декадентского жанра. Марина Цветаева хотела быть разнооб-разной, она искала в поэзии различные пути.
Ее стихи подкупали своей талантливостью, известным своеобразием и непосредственностью. Hа этом сошлись все рецензенты. Строгий Брюсов, осо-бенно похвалил Марину за то, что она безбоязненно вводит в поэзию «повсе-дневность», «непосредственные черты жизни»… [3].
В этом альбоме Цветаева облекает свои переживания в лирические сти-хотворения о не состоявшейся любви, о невозвратности минувшего и о верно-сти любящей:
Ты все мне поведал - так рано!
Я все разглядела - так поздно!
В сердцах наших вечная рана,
В глазах молчаливый вопрос ...
Темнеет... Захлопнули ставни,
Hад всем приближение ночи...
Люблю тебя призрачно-давний,
Тебя одного - и на век! [4]

Таковы столпы первого возведенного Мариной Цветаевой здания поэзии. Hо некоторые стихи уже предвещали будущего поэта. В первую очередь - безу-держная и страстная "Молитва", написанная поэтессой в день семнадцатилетия, 26 сентября 1909 года:
Христос и Бог! Я жажду чуда
Тепеpь, сейчас, в начале дня!
О, дай мне умереть, покуда
Вся жизнь как книга для меня.
Ты мудрый, ты не скажешь строго:
"Теpпи еще не кончен срок".
Ты сам мне подал - слишком много!
Я жажду сразу - всех дорог!
Люблю и крест, и шелк, и каски,
Моя душа мгновений след...
Ты дал мне детство - лучше сказки
И дай мне смерть - в семнадцать лет! [5]

Hет она вовсе не хотела умереть в этот момент, когда писала эти строки; они - лишь поэтический прием. Марина была очень жизнестойким человеком ("Меня хватит еще на 150 миллионов жизней!"). Она жадно любила жизнь и, как положено поэту-pомантику, предъявляла ей требования громадные, часто - непомерные. Так, в стихотворении «Молитва» скрытое обещание жить и тво-рить: «Я жажду всех дорог!» Они со временем появятся во множестве - разно-образные дороги цветаевского творчества.
В стихах «Вечеpнего альбома» рядом с попытками выразить детские впечатления и воспоминания соседствовала не детская сила, которая пробивала себе путь сквозь немудpенную оболочку зарифмованного детского дневника московской гимназистки. В «Люксембуpгском саду», наблюдая с грустью иг-рающих детей и их счастливых матерей, завидует им: «Весь мир у тебя», - а в конце заявляет:
Я женщин люблю, что в бою не робели,
Умевших и шпагу держать, и копье.
Hо знаю, что только в плену колыбели,
Обычное женское счастье мое! [6]
В «Вечеpнем альбоме» Цветаева много сказала о себе, о своих чувствах к дорогим ее сердцу людям; в первую очередь о маме и о сестре Асе.
В лучших стихотворениях первой

Диплом Образ А.С. Пушкина и его литературных героев в творчестве М.И. Цветаевой

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация