Диплом Коммерческая тайна Диплом ПРАВОВОЙ РЕЖИМ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Коммерческая тайна Диплом ПРАВОВОЙ РЕЖИМ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Коммерческая тайна Диплом ПРАВОВОЙ РЕЖИМ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ

Предмет:Юридические науки.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 2
1. История развития российского законодательства о коммерческой тайне. 4
2. Система российского законодательства о коммерческой тайне. 6
3. Понятие и правовая природа коммерческой тайны. 8
4. Субъекты права на коммерческую тайну. 17
5. Содержание права на коммерческую тайну. 19
6. Соотношение служебной и коммерческой тайны. 22
7. Признаки коммерческой тайны. 24
1. Коммерческая ценность информации. 24
2. Отсутствие доступа к информации на законном основании. 26
3. Меры по охране конфиденциальности информации. 30
8. Защита прав обладателя коммерческой тайны. 35
1. Общие положения. 35
2. Способы защиты от разглашения коммерческой тайны. 38
3. способы защиты от незаконного получения коммерческой тайны. 43
4. Способы защиты от незаконного использования коммерческой тайны. 45
Заключение. 47
Использованная литература. 49
Использованные нормативно-правовые акты. 51






Введение

Правовой институт коммерческой тайны является неотъемлемым атри-бутом рыночной экономики. В процессе осуществления предпринимательской деятельности накапливается большое количество разнообразной информации, имеющей важное значение для успешного развития бизнеса. В современных условиях информационного общества информация приобретает значение важ-нейшего ресурса, без которого немыслимо нормальное функционирование ни отдельного предпринимателя, ни общества и государства в целом. Более того, с развитием и совершенствованием информационных технологий, информация приобретает характер одного из важнейших видов товара на рынке. Естествен-но, лицо, обладающее такого рода информацией, стремится сохранить эту ин-формацию за собой, предотвратить её получение третьими лицами, поскольку во многих случаях такое получение может иметь просто катастрофические по-следствия для бизнеса. В современных условиях жёсткой конкурентной борьбы правовая защита различного рода информации необходима для успешного раз-вития предпринимательства и становления подлинно рыночной экономики, ос-нованной на свободной конкуренции. Как справедливо отмечается в литерату-ре: «Обеспечение правовой защищённости отечественной научно-технической продукции способствует поддержанию национальной, в том числе экономиче-ской и технологической безопасности России. Надёжная правовая охрана ре-зультатов интеллектуальной деятельности – наиболее эффективное средство борьбы против промышленного шпионажа, она способствует защите прав авто-ров и владельцев научно-технических результатов» .
В течение продолжительного времени институт коммерческой тайны был неизвестен отечественному законодательству. Это вполне понятно: в усло-виях отсутствия конкуренции, полного огосударствления экономики просто не было необходимости в подобных правовых институтах. Понятия, близкие по содержанию коммерческой тайне, встречались только в нормативно-правовых актах, посвящённых регулированию внешнеэкономической деятельности со-ветских организаций. Между тем, институт коммерческой тайны имеет в рос-сийском праве более глубокие корни, чем это может показаться на первый взгляд. Проблема защиты конфиденциальной информации, в том числе ком-мерческой тайны, была детально разработана в отечественной юриспруденции. Примером может служить вышедшая в 1910 году и во многом не утратившая актуальности до настоящего времени монография В. Розенберга «промысловая тайна». Затрагивались проблемы, связанные с коммерческой тайной, и в тру-дах другого выдающегося цивилиста второй половины XIX начала XX века – Г.Ф. Шершеневича.
С переходом России к рыночной экономике, с реформированием отече-ственного законодательства, приведением его в соответствие с новыми требо-ваниями, интерес к коммерческой тайне снова возрастает, что подтверждается появлением в литературе большого количества работ, посвящённых этой про-блеме.
Настоящая работа посвящена исследованию правовой природы коммер-ческой тайны, её основных признаков, способов охраны информации, состав-ляющей коммерческую тайну, и защиты интересов её обладателей.







1. История развития российского законодательства о коммерческой тайне.

Институт коммерческой тайны имеет в российском законодательстве го-раздо более глубокие корни, чем это может показаться на первый взгляд. Пра-вовые нормы, предусматривавшие ответственность за разглашение ценной конфиденциальной информации, содержались ещё в Уложении о наказаниях 1845 года. Так, Раздел YIII Уложения «О преступлениях и проступках против общественного устройства и благочиния» включал в себя 3 статьи, посвящён-ных ответственности за разглашение секретной информации. Статья 1355 пре-дусматривала ответственность за разглашение фабричного секрета; ст. 1187 – за разглашение тайны торговой, и ст. 1157 – за разглашение тайны кредитных ус-тановлений. Статья 1355 предусматривала ответственность в виде тюремного заключения от 4 до 8 месяцев в отношении «того из людей, принадлежащих к фабрике, заводу или мануфактуре, кто огласит какое-либо, содержимое в тайне и вверенное ему в виде тайны средство, употребляемое при изготовлении или отделке произведений тех фабрик, заводов или мануфактур, когда не было на сие положительного согласия тех, коим сия тайна принадлежит по праву, и, следственно, к ущербу их» . Статья 1187 предусматривала ответственность за «учинение приказчиком или сидельцем явного подрыва кредита хозяина путём … открытия какой-либо тайны и … вредных на счёт хозяина разглашений» . Статья 1157 предусматривала ответственность банковских служащих за раз-глашение сведений, составлявших банковскую тайну, в том числе, когда это «… учинено ими с намерением повредить чести или кредиту какого-либо част-ного лица» .
Уголовное уложение 1903 года включало в себя целую главу, посвя-щённую ответственности за разглашение различного рода тайн: главу XXIX «Об оглашении тайн». Эта глава включала в себя 6 статей, предметом трёх из которых были тайна фабричная, тайна коммерческая и тайна кредитная. Правда в действие эта глава так и не была введена.
Под фабричной тайной Уложение понимало «особые, употребляемые на заводе, фабрике или в заведении, или предположенные к употреблению приёмы производства» . Под кредитной тайной понимались «сведения, заведомо со-ставлявшие тайну сих (кредитных) учреждений, не подлежащие огласке» . По-нятие коммерческой тайны Уложением не раскрывалось, но, по всей видимо-сти, речь шла о тайне купеческих книг. Так, Г.Ф. Шершеневич писал, что ком-мерческая тайна распространяется на купеческие книги, за которыми закон признал принцип неприкосновенности. Купеческие книги представляли собой то, что сейчас принято называть бухгалтерской отчётностью. В этих книгах (виды и количество которых дифференцировалось в зависимости от величины торгового предприятия) записывались все торговые операции, приход и расход денежных средств, кредиторы и должники предприятия, счета собственного ка-питала и имущества, счета прибылей и убытков и т.д. Таким образом, ознаком-ление с содержанием этих книг могло дать достаточно полную картину о тор-говом предприятии, что, естественно, обусловливало необходимость гаранти-ровать их неприкосновенность. В литературе того времени неоднократно под-чёркивалось, что «обязав купца держать торговые книги, хранить торговую корреспонденцию и т.д., закон в противовес к этой специальной обязанности должен был обеспечить ему и сохранение торговой тайны». Разглашение тай-ны торговых книг также признавалось одним из средств недобросовестной кон-куренции.
Таким образом, охрана конфиденциальной информации в дореволюци-онной России, обеспечивалась, в основном, с помощью ном уголовного права.
С установлением советской власти институт охраны коммерческой тай-ны по вполне понятным причинам исчез из отечественного законодательства.
Возрождение института коммерческой тайны связано с Законом СССР «О предприятиях в СССР» от 4 июня 1990 года. Статья 33 данного закона оп-ределяла коммерческую тайну как «не являющиеся государственными секрета-ми сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением, финансами, и другой деятельностью предприятий, разглашение (передача, утечка) которых может нанести ущерб его интересам».В соответст-вии со ст. 2 Закона РСФСР «О собственности в РСФСР» от 24 декабря 1990 го-да , секреты производства относились к охраняемым объектам интеллектуаль-ной собственности. Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности в РСФСР» от 25 декабря 1990 года подтвердил право предпри-ятия на коммерческую тайну. Закон РФ «О конкуренции и ограничении моно-полистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 года (да-лее – Закон о конкуренции) относил к формам недобросовестной конкуренции «получение, использование, разглашение научно-технической, производствен-ной, или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия её владельца». Дальнейшее развитие институт коммерческой тайны получил в Основах гражданского законодательства Союза ССР и Республик от 31.05.91., введённых в действие на территории РФ 4 августа 1992 года (далее – Основы гражданского законодательства). Статья 151 Основ устанавливала следующее:
"Обладатель технической, организационной или коммерческой информа-ции, составляющей секрет производства (ноу-хау), имеет право на защиту от незаконного использования этой информации третьими лицами при условии, что:
1) эта информация имеет действительную или потенциальную коммерче-скую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам;
2) к этой информации нет свободного доступа на законном основании;
3) обладатель информации принимает надлежащие меры к охране ее кон-фиденциальности.
Срок охраны ноу-хау ограничивается временем действия названных ус-ловий.
Лицо, неправомерно использующее ноу-хау, принадлежащее другому ли-цу, обязано возместить ему убытки. Лицо, самостоятельно и добросовестно по-лучившее такую информацию вправе использовать ее без каких бы то ни было ограничений".
Окончательное закрепление в законодательстве институт коммерческой тайны получил с принятием и вступлением в силу первой части Гражданского кодекса РФ.

Диплом Коммерческая тайна Диплом ПРАВОВОЙ РЕЖИМ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация