Шпоры по налогам Шпаргалки по по налогам по налогам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Налоги / Шпоры по налогам Шпаргалки по по налогам

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Шпоры по налогам Шпаргалки по по налогам

Предмет:Налоги.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

1. Понятие, предмет и метод налогового права. Существует 3-ри подхода к определению НП. 1) НП – отрасль российского права (другая т.з. - подотрасль финансового права). 2) Отраслевая наука (подотрасль науки ФП). 3) Учебная дисциплина. Налоговое право – совокупность юр. норм, регулирующих общ. отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в бюджет и во внебюджетные гос. фонды с юр. и физ. лиц. Предмет НП – общ. отношения. Существует 5 групп: 1) властные отношения по установ-лению, введению и взиманию налогов и сборов; 2) правовые отношения, возникающие в процессе исполнения налоговых обязанностей; 3) правовые отнош., возникающие в про-цессе налогового контроля и контроля за соблюд. закон-ва; 4) правовые отнош., возни-кающие в процессе защиты прав и законных интересов участников налоговых правоотно-шений; 5) правоотнош., возникающие в связи с ответственностью. Метод НП. 2 группы: 1) методы правового регулирования; 2) методы науки НП. 1. Методы пр. рег.: 1) императив-ный – метод властных предписаний (ст. 2 НК) – основной; в «чистом» виде диспозитивно-го метода нет, но есть: 2) метод координации: а) рекомендация (рекомендация одного участника правоотношений, когда другой участник ее принимает – только тогда приобре-тает юр. силу – ex. Налог с продаж); б) согласование – по отдельным вопросам участники правоотношений определяют условия своих взаимоотношений (на основе договора) – ex. Предоставление отсрочки (рассрочки от уплаты налоговых платежей); 2. Метод науки НП: 1) специально-юр. – объяснения норм, их классификация, описание, толкование; 2) срав-нительно-правовой – сравнении с правовыми системами других гос-в; 3) социологический – наблюдение за деятельностью налоговых органов; 4) сравнительно-исторический – исторические исследования - выявление опред. закономерностей; 5) статистический и т.д.
2. Основные принципы налогового права. Принципы налогового права - это основопо-лагающие и руково¬дящие идеи, ведущие положения, определяющие начала налогового права. Эти общие начала находят свое выражение непосредст¬венно в нормах налогового права. 1. Конституционные: 1) Законности (двусторонний: каждый обязан уплачивать законные налоги и сборы; налогообложение должно быть законным); 2) гласности; 3) федерализма (разграничение компетенции); 4) разделения властей; 5) плановости (бюд-жет); 6) гарантии защиты прав налогоплательщиков. 2. Отраслевые: 1) равенство всех граждан перед законом; 2) справедливости/соразмерности налогообложения; 3) экономи-ческого обоснования налогов и сборов; 4) определенности правовых норм (д/б определены все обязательные элементы налога, определенные НК – объект налогообложения, налого-вая база, налоговая ставка, налоговый период, порядок начисления налога, порядок и срок уплаты налога – если отсутствует хотя бы 1 элемент – налог взиматься не может; 5) прин-цип определенности налоговой обязанности; 6) принцип единого экономического про-странства и единства налоговой политики (не допускается установление налогов и сборов нарушающих единое экономическое пространство и препятствующих перемещению товаров, работ и услуг в пределах РФ; 7) единство налоговой системы (обеспечивается единой системой федеральных органов. Создание альтернативных налоговых органов в СРФ не местах запрещено); 8) однократность налогообложения (1 объект – 1 период – 1 раз. Исключение двойного налогообложения – международные договоры). 3. Источники налогового права. 1 группа: 1) КРФ (пределы ведения РФ, СРФ …, компе-тенция Президента, Правительства; и др.); 2) Основные законы СРФ и муниципальных образований (Уставы) – полномочия органов. 2 группа: Специальное налоговое законода-тельство: 1) федеральное законодательство (НК, ФЗ (много); 2) региональное законода-тельство (законы и иные НПА – ex. Транспортный налог вводится законом СРФ); 3) местное законодательство (НПА ОМСУ – принимаются представительным органом вла-сти. 3 группа: Общее законодательство о налогах и сборах: ГК, ТК, БК … 4 группа: Подза-конные НПА (акты органов общей компетенции, акты органов специальной компетенции) 1. Акты органов общей компетенции: а) Указы Президента – могут приниматься по любо-му вопросу его компетенции, кроме когда вопрос м.б. урегулирован только законом. Указы Президента в 2-х случаях: при наличии пробелов в законодательстве; если такие полномо-чия даются ФЗ; б) Постановления Правительства – на основании и во исполнение актов высшей юр. силы: установление ставки федеральных налогов; ведение единого государст-венного реестра налогоплательщиков. Подзаконные НПА принимаются исполнительным органом СРФ, ОМСУ. 2. Акты органов специальной компетенции: Министерство финан-сов, федеральная налоговая службу, государственный таможенный комитет. Не могут изменить, установить, прекратить права и обязанности налогоплательщиков. Регламенти-руют способы практической деятельности ОИВ. 5 группа: Постановления Конституцион-ного Суда: 6 группа: Нормы МП и МД.
4. Действие налогового законодательства во времени. Для разрешения вопроса о вре-менных рамках действия акта нало¬гового законодательства РФ на практике необходимо установить: • момент (дату) вступления акта налогового законодательства РФ в силу, то есть порядок введения его в действие; • пределы действия этого акта после вступления в силу; • момент (дату) прекращения действия акта налогового законо¬дательства РФ. 1. Дата вступления в силу: ст.5 НК – акты законодательства вступают в силу по истечении 1 мес. со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода соответствующего налога. ФЗ, устанавливающие налоги и сборы, акты законодательства СРФ и ОМСУ, вводящие налоги и сборы вступают в силу не ранее 1 января года, следую-щего за тем, когда были приняты и не ранее 1 мес. со дня их официального опубликования. 2. Пределы действия. 3 варианта: • перспективное действие (действие акта распространяет-ся на юр. факты и отношения, возникшие после даты вступления такого акта в силу);
• немедленное действие (действие акта распространяется на вновь возникшие и ранее возникшие правоотношения, но с даты вступления такого акта в силу); • действие с обрат-ной силой (действие акта распространяется на вновь возникшие отношения и на правоот-ношения, которые возникли до его вступления в силу, но с более ранней даты, например, акт, который устраняет, смягчает ответственность за совершение налогового правонару-шения). В соответствии с конституционным принципом в п. 2 ст. 5 НК РФ установлено, что обратной силы не имеют следующие акты законодательства РФ о налогах и сборах:
- устанавливающие новые налоги и сборы; - повышающие налоговые ставки; - устанавли-вающие или отягчающие ответственность за налого¬вые правонарушения; - устанавливаю-щие новые обязанности; - иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отноше¬ний, регулируемых законода-тельством о налогах и сборах. Од¬новременно КРФ допускает придание обратной силы актам налогового законодательства РФ, если они улуч¬шают положение налогоплательщи-ков. НК РФ устанавливает два режима обратной си¬лы для актов, улучшающих положе-ние налогоплательщиков. Согласно НК РФ всегда имеют обратную силу законы: • устра-няющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах; • устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав на¬логоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей. Согласно п. 4 ст. 5 НК РФ законы имеют обратную силу в случаях, когда это прямо предусмотрено в следующих актах: • отменяющих налоги и сборы; • снижающих размеры ставок налогов и сборов;
• устраняющих обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых аген-тов, их представителей или иным обра¬зом улучшающих их положение. 3. Акт налогового законодательства РФ отменяется: • прямо (законодателем четко определяется дата, когда положе¬ния отмененного акта перестают действовать); • косвенно (действие старого акта прекращается со дня вступле¬ния в силу заменяющего его нового акта). 5. Налог. Понятие, признаки, роль. Налоги и сборы являются центральными понятиями налогово¬го права. Определение этих понятий содержится в ст. 8 НК РФ. Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физиче-ских лип, в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оператив¬ного управления денежных средств в целях финансового обеспече¬ния деятельности государства и (или) муниципальных образований. Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физиче¬ских лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными ор¬ганами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разреше¬ний (лицензий). Признаки: 1) носит безвозмездный характер; 2) обязатель-ный; 3) взимаемый с организаций и физ. лиц в целях финансового обеспечения деятельно-сти государства. Роль: реализация функций государства – социальных, экономических и др..
6. Функции налогов. 1. Фискальная – источники доходов казны. 2. Регулирующая – налоги для регулирования производства и стимулирования определенных отраслей. Госу-дарство меняя налоговые ставки, льготы решает проблему безработицы и создание новых рабочих мест. 3. Контрольная – контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, организации. 4. Распределительная – являясь доходной частью бюджета, государство в последствии может распределить полученные налоги на те или иные нужды. 5. Социальная – регулирование равновесия в обществе, т.е. доход населения (предоставле-ние льгот в налогах). 6. Внешнеэкономическая – защита национальных интересов путем регулирования таможенных и валютных платежей.

И ТАК ДАЛЕЕ

Шпоры по налогам Шпаргалки по по налогам

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация