реферат Культура Киевской Руси по истории | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / История / реферат Культура Киевской Руси

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

реферат Культура Киевской Руси

Предмет:История.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
1. Влияние византийской культуры на развитие Киевской Руси 7
2. Материальная культура и изобразительное искусство Киевской Руси 11
3. Становление древнерусской литературы 16
Заключение 21
Список использованной литературы 22


Введение



Как материальная культура, так и духовная отражают прогрессивную, поступательную направленность в развитии социально-экономической и политической жизни русского государства X - первой трети XII вв.
Многочисленные войны и пожары привели к гибели значительной части произведений искусства мастеров домонгольского периода. Однако памятники, сохранившиеся до настоящего времени, позволяют сделать вывод о высоком уровне развития культуры Руси и поставить ее в один ряд с наиболее развитыми государствами того времени. Свидетельством тому является высокий уровень грамотности среди русского населения, широкое распространение переводной литературы и создание оригинальных памятников русской литературы; развитие всех видов искусства.
Синтетический характер русской культуры X начала XIII вв.; базировавшейся на языческой культуре восточных славян и христианской традиции Византии, создал условия для дальнейшего развития самобытной национальной культуры.
Культура эпохи средневековья характеризовалась медленными темпами развития, что связано с замедленностью всего исторического процесса того времени; отсутствием научных знаний, которые будут формироваться на основании накопленных в период средневековья экспериментальных знаний; решающим значением христианства в определении мировоззрения.
Для искусства средневековья в целом характерна анонимность творчества. Это было связано с представлениями о том, что деятельность архитекторов, иконописцев, мастеров декоративно-прикладного искусства не является самостоятельной, а осуществляется Божьим промыслом, а, следовательно, имя мастера не представляет интереса для современников и потомков. Хотя к личности мастера предъявлялись высокие требования: он должен был отличаться особой нравственной чистотой.
Анализируя историю русской культуры в домонгольский период, необходимо выделить два этапа, соответствующих историческому развитию государства: культура Киевской Руси (X-XI вв.) и культура периода раздробленности (XII первая треть XIII вв.).
В данной работе рассматривается культура Киевской Руси.
Поступательное развитие культуры на этом этапе привело к тому, что Киевская Русь стала одним из наиболее развитых государств того времени.
Культура данного этапа имела синтетический характер, так как формировалась на основе двух источников.
Первым стала языческая культура восточно-славянских племен, имевшая многовековые корни; язычество, оказывая влияние на всю культуру эпохи средневековья, в некоторых своих элементах дошло до настоящего времени.
Вторая составляющая христианская культура Византии. Принятие православия в 988 г. из Византии, предопределило влияние более высокой по уровню развития страны на все направления русской культуры: философию, образование, литературу, иконописание, архитектуру.
Некоторые историки считают, что о начале процесса самостоятельного развития русского искусства можно говорить только с XII века. Однако памятники XI века свидетельствуют о наличии самобытных особенностей в русской культуре этого времени.
Отмеченные особенности характерны для всех направлений древнерусской культуры.
Ученые спорят сегодня и спорили в прошлом веке о том, позитивно или негативно сказалось на дальнейшей истории России заимствование византийской культуры. Некоторые полагают, что тем самым она навсегда отгородила себя от католического Запада и, как следствие, отстала в экономическом развитии. Однако не стоит забывать и о том, что именно Византия дала человечеству христианство как высший религиозный закон и систему мировоззрения. Таким образом, выбрав Православие, Древняя Русь черпала нравственно-религиозные принципы из первоисточника.
Таким образом, интерес к культуре Киевской Руси до сих пор является актуальным.
Исследованием особенностей культуры данного исторического периода занимались многие авторы – Алпатов М.В., Вагнер Г.К., Греков Б.Д., Грушевский М.С., Килессо С.К., Клибанов А.И., Лазарев В.Н., Лихачев Д.С., Раппопорт П.А., Рыбаков Б.А., Толочко П.П., Фроянов И.Я. и многие другие.
В работе использовались монографии, сборники статей, журналы и другие источники, отражающие вопросы внешней политики и городских восстаний в XVII веке.
Так, в сборнике «Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа: искусство и культура», изданному в честь В.Н.Лазарева, отражены вопросы, касающиеся роли христианства в развитии культуры Киевской Руси. Авторы анализируют развитие древнерусской культуры в непосредственной связи с эволюцией восточнославянского общества, становлением государства, укреплением связей с соседними странами. В домонгольский период культура Древней Руси достигла высокого уровня, создала основы для культурного развития последующих эпох.
К проблеме культурного развития обращается и Греков Б.Д. в своей книге «Киевская Русь». Автор связывает развитие культуры с принятием Русью христианства. Греков Б.Д. пишет, что крещение Руси в 988 году стало поворотным пунктом в истории и культуре восточнославянских племен. Вместе с новой религией они восприняли от Византии письменность, книжную культуру, навыки каменного строительства, каноны иконописи, некоторые жанры и образы прикладного искусства.
Лихачев Д.С. в работе «Культура русского народа X-XVII вв.» анализирует этапы развития культуры от принятия христианства до эпохи Петра I, определяет своеобразие русской культуры и ее самобытность.
Таким образом, тема «Культура Киевской Руси» достаточно разработана и освящена в трудах многих исследователей истории России.
Целью работы является изучение культурного своеобразия России в период от принятия христианства до феодальной раздробленности.
Достижение поставленной цели возможно через решение следующих задач работы:
 определить, какое влияние оказала византийская культура на развитие Киевской Руси;
 проанализировать особенности развития материальной культуры (архитектуры) и изобразительного искусства Киевской Руси;
 выделить этапы становления древнерусской литературы.
Хронологические рамки работы – X - XII век, период принятия крещения на Руси до феодальной раздробленности.
Географические рамки работы – заимствование культуры Византии и стран Европы.
Структура работы:
 работа состоит из введения, где освещена актуальность темы, степень изученности, краткий анализ литературных источников, поставлены цель и задачи работы, хронологические и географические рамки работы;
 основная часть раскрывает тему работы и состоит из трех параграфов, посвященных изучению влияния византийской культуры на развитие Киевской Руси, особенностей развития материальной культуры (архитектуры) и изобразительного искусства Киевской Руси, а также исследованию этапов становления древнерусской литературы;
 в завершении делаются основные выводы и приводится список используемой литературы.

реферат Культура Киевской Руси

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация