Диплом Работа с дошкольниками по преодолению страха и тревожности по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Работа с дошкольниками по преодолению страха и тревожности

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Работа с дошкольниками по преодолению страха и тревожности

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:64.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ СТРАХА И ТРЕВОЖНОСТИ
1.1 Определение страха и тревожности сходство и отличия
1.2 Классификация страхов, детерминанты страха.
1.3 Проявление страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
1.4 Последствия тревожных переживаний
1.5 Поведение воспитателей и помощь ребенку в преодолении страхов
ГЛАВА II. ЗНАЧЕНИЕ ИГР И АРТТЕРАПИЯ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1. Игры и их роль в психокоррекции дошкольников и младших школьников
2.2. Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ВЫСОКОТРЕВОЖНЫХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
3.1 Основные принципы психокоррекционной работы.
3.2 Организация психокорреционной работы в детском доме №
IV. ВЛИЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ
РАБОТЫ НА УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ И СТРАХОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
4.1. Методы диагностики тревожности и страхов.
4.2. Результаты влияния психокоррекционной работы на тревожность и страхи у детей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Об-ширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Ли-тературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует, что изучение страхов и тревожности у учащихся младших классов весьма акту-альна.
Проблемой страхов у детей младшего школьного занимались многие учёные. Безруких М.М. и Ефимова С.П. [2] указывают на большой вклад Боул-би в обозначение причин детских страхов, а так же на заслуги Рэчмена, соглас-но концепции которого, события или ситуации, которые вызывают так же боль, могут вызвать страх независимо от наличного ощущения боли. Черясворт [2], предложил перечень индикаторов страха. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А.М. Прихожан [16].
А.И. Захаров [6, 7, 8] впервые в отечественной и мировой практике рас-смотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. При-вел статические данные, показывающие влияние различных факторов, в пер-вую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов.
Актуальность исследования проблемы определяется еще и тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. И от того, смогут ли воспитатели и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соот-ветствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здо-ровья ребенка.
К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих воспитателей, и наш долг – предупредить возможность их проявления и огра-дить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черст-востью или, наоборот, чрезмерной опекой, или же просто воспитательской невнимательностью.
Переживание страхов следует отличать от состояния тревоги. В отличие от страхов тревога – это переживание определенной и не ясной опасности [20]. В страхе и в тревоге есть общий эмоциональный компонент в виде чувства волнения и беспокойства, т.е. в обоих понятиях отображено восприятие угрозы или отсутствие чувства безопасности. Страх и тревога не редко встречаются вместе.
Целый ряд научных исследований, посвященных коррекции страхов и тревожности свидетельствует о высокой роли организации психокоррекцион-ной работы на уровень тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста [12, 16, 18].
В связи с чем в дипломной работе мы изучали влияние организации пси-хокоррекционной работы в МООУ санаторном детском доме № 5 на уровень тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста. В дипломной работе использованы данные диагностического исследования, изучена органи-зация психокоррекции в детском доме и проведен анализ результатов психо-коррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста.
В работе использованы следующие методы исследования: наблюдение, беседа, сравнение, обобщение, диагностика коррекции, изучение литературы по данной проблеме.
Объект исследования: характер новообразований детерминируемый кор-рекционной работой при изучаемой организации этой работы.
Предмет исследования: организация психокоррекционной работы с вы-соко-тревожными детьми младшего школьного возраста.
Исходя из актуальности проблемы была определена цель дипломного об-следования: определить влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Обобщить теоретический материал по проблеме возникновения стра-хов и тревожности у детей младшего школьного возраста.
2. Выявить психолого-педагогические аспекты проявления детской тре-вожности.
3. Изучить организацию психокоррекционной работы по коррекции страхов и тревожности в детском доме №5.
4. Провести мониторинговые исследования по влиянию организации психокоррекционной работы на страхи и тревожность у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования. При организации психокоррекционной работы в соответствие с основными принципами: единства диагностики и коррекций, комплексного подхода, учета индивидуальных и возрастных особенностей де-тей, произойдет снижение уровня тревожности и уменьшение количества стра-хов у детей.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ СТРАХА И ТРЕВОЖНОСТИ

1.1 Определение страха и тревожности сходство и отличия

Страх – это специфическое острое эмоциональное состояние, особая чув-ственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации. Страх вызывается все-гда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью. Страх – аффективное (эмоционально заостренное) отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологически-ми изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудоч-ного сока [6].
Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх – такие же эмоциональные неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удив-ление, печаль. Но при чрезмерной податливости к страхам, зависимости от них меняется поведение человека вплоть до “эмоционального паралича”. Устойчи-вые страхи – это страхи, с которыми не может справиться ни ребёнок, ни взрослый, которые приводят к появлению нежелательных черт характера. Дет-ские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появле-ния чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, го-ворит о физической и нервной ослабленности ребёнка, неправильном поведе-нии родителей, конфликтных отношений в семье. Для того, чтобы воздейство-вать на ребёнка, помочь избавиться ему от страхов, воспитателям необходимо также знать, что такое страх, какую функцию он выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся дети и почему.
Известный физиолог И. П. Павлов считал страх проявлением естествен-ного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением ко-ры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями нервной высшей деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула
Существует 2 угрозы, имеющие универсальный и одновременно фаталь-ный в своём исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, проти-востоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда под-разумевает переживание какой-либо реальной и воображаемой опасности
Гораздо более распространены внушённые детские страхи. Их источник - взрослые, окружающие ребёнка (родители, бабушки, воспитатели детских уч-реждений), которые непроизвольно заражают ребёнка страхом, тем, что из-лишне настойчиво, подчеркнуто эмоционально указывают на наличие опасно-сти.

Диплом Работа с дошкольниками по преодолению страха и тревожности

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация