Курсовая Национальная безопасность Российской федерации по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Национальная безопасность Российской федерации

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Национальная безопасность Российской федерации

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение………………………………………………….………………………..
ГЛАВА 1. Угрозы безопасности Российской Федерации……………………….
1.1. Угрозы геополитического характера…………………………………………
1.2. Угрозы экономического характера…………………………………………….
ГЛАВА 2. Национальная безопасность: теория и практика…………………...
2.1. Характеристика Основ концепции национальной безопасности…………..
2.2. Особенности российской национальной безопасности………….………….
ГЛАВА 3. Мероприятия по обеспечению национальной безопасности………..
3.1. Повышение эффективности управления государством……………………...
3.2. Обеспечение информационной безопасности……………………………….
3.3. Обеспечение экономической безопасности………………………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………

Введение

В "Концепции национальной безопасности Российской Федерации", объявленной указом Президента России № 1300 от 17 декабря 1997 года, ска-зано: "Новая для России геополитическая и международная ситуация, негатив-ные процессы в отечественной экономике, обострение межнациональных от-ношений и социальная поляризация российского общества создают прямые уг-розы национальной безопасности страны". В настоящее время они приобрели особую остроту, поскольку на современном этапе развития общества воедино слились в пространстве и во времени угрозы внешнего и внутреннего характе-ра.
В условиях переноса основных акцентов межгосударственных разногла-сий из области идеологии в сферу политики и экономики и уменьшения веро-ятности развязывания крупномасштабной войны значительно возросла вероят-ность возникновения конфликтов на региональном уровне. Обостряется конку-рентная борьба традиционных и формирующихся центров силы за расширение сфер влияния, в том числе и за счет получения доступа к геостратегическому и экономическому потенциалу России и новосуверенных республик бывшего Со-ветского Союза.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в последнее время во внешней политике (общем курсе государства в международных делах) отдель-ных стран преобладают тенденции, направленные на подрыв национальной безопасности России.
Широко признано, что принципы Устава ООН не могут быть отменены государствами в одностороннем порядке или по соглашению. Вместе с тем ко-нец 20 – начало 21 веков ознаменовались формированием “нового инструмен-та” международных отношений, своеобразной философии интернационализма, так называемой “гуманитарной интервенции”, попирающей принципы между-народного права.
Цель работы – анализ состояния, тенденций и перспектив обеспечения национальной безопасности России
Задачи работы:
1. Охарактеризовать угрозы безопасности Российской Федерации.
2. Выявить теоретические и практические аспекты обеспечения нацио-нальной безопасности.
3. Определить необходимые мероприятия по обеспечению национальной безопасности.
Предметом исследования концепция национальной безопасности Рос-сийской Федерации.
Объект исследования – документы и состояние российского общества.


Глава 1.Угрозы безопасности Российской Федерации

1.1. Угрозы геополитического характера

Среди приоритетов безопасности России сегодня на первое место долж-но быть поставлено, на наш взгляд, сохранение ее государственной целостно-сти. В первую очередь, следует рассмотреть вызовы извне, имеющие военную направленность. Многие западные эксперты считают, что в ближайшей пер-спективе России предстоит решать задачу сдерживания военной угрозы с трех направлений: западного, восточного и южного. На Западе военно-политическая обстановка характеризуется стремлением НАТО укрепить свою лидирующую роль на континенте. У России сегодня нет острых политических или экономи-ческих конфликтов со странами Североатлантического блока, однако, стремле-ние этой организации к расширению на Восток представляет значительную во-енную угрозу для нашей страны. Страны Центральной и Восточной Европы официально выражают интерес к вступлению в Североатлантический блок.
Руководители военно-политической группировки не устают заявлять о том, что НАТО не является угрозой для России, напротив все получают выгоду. И Североатлантический альянс якобы не стремится к привлечению новых чле-нов в свои ряды, а происходит это потому, что он является открытой организа-цией. Но, привлекая в свои ряды новых членов, осуществляется процесс изоля-ции России от бывших союзников и сопредельных государств. Происходит воз-растание военной мощи НАТО, фактически противостоящей российской. При развитии обстановки по этому сценарию, Россия непременно окажется перед угрозой экономического и политического шантажа со стороны США, а, следо-вательно, и блока НАТО. РФ окружена мощным кольцом иностранных воен-ных баз. Нарушен паритет по обычным вооружениям между НАТО и СНГ. Нельзя не учитывать и того, что военно-силовой путь решения политических проблем становится решающим для США и НАТО.
Поводом для развязывания на Западе вооруженного конфликта могут по-служить территориальные притязания к России ряда государств. Со стороны Норвегии, например, они возможны по поводу разграничения вод Баренцева моря и о. Шпицберген. Определенные круги Финляндии стремятся к объедине-нию близких по языку карелов, саамов, коми и вепсов. Участились и призывы о придании особого международного статуса Калининградской области под со-вместным протекторатом России, Германии, Польши и Литвы. Выдвигают Рос-сии свои территориальные претензии и балтийские государства, где дискрими-нация русскоязычного населения (в Латвии его 48 процентов, в Эстонии - 40) возведена уже в ранг официальной расистской политики с цензами оседлости, ограничениями в прописке и предоставлении гражданства. Вместе с тем Эсто-ния и Латвия предлагают свое гражданство русскому населению ряда районов Псковской области. И некоторые из псковичей охотно идут на это, стремясь ос-вободиться от службы в российской армии.
На южных рубежах страны обстановка определяется как обострением борьбы за доминирование в регионе с исторической соперницей - Турцией, так и стремлением ведущих западных государств взять под свой контроль Цен-тральную Азию и Кавказ с их природными ресурсами и транспортными путя-ми. Пантюркистский проект утверждает идею объединения тюркских народов постсоветского пространства и даже самой России в конфедерацию под эгидой Турции. Этот проект не только поддерживается Западом на пропагандистском уровне, но и в известной степени финансируется им в форме помощи Турции.
И, тем не менее, существование их как отдельного субъекта государства полностью отрицается турецкими властями. Еще один из проектов опирается на давнюю идею возрождения Великого шелкового пути, в древности связы-вавшего два океана - Тихий и Атлантический. Претворение в жизнь проекта воссоздания "моста цивилизаций" в обход России, обрекло бы нас на опасную изоляцию и вытеснение из всего юго-восточного пространства далеко на Север. Неудивительно, что реализация этого проекта стала частью плана изоляции России, а борьба за обладание транспортными коридорами была признана аме-риканскими политологами главной доминантой мировой политики на обозри-мую перспективу.
В ряде постсоветских республик установились диктатуры представителей "титульных наций" с антирусской идеологией. Некоторые нарочито осложняют отношения с Москвой, стремясь таким образом утвердиться в мировом сооб-ществе. Большинство новообразованных государств стремится торговать своей политикой и транзитным положением, потому что иных товаров для торговли нет. Появление таких слабых и нежизнеспособных государств стратегически опасно для России. Лавинообразно растет численность населения Центральной Азии, его удвоение происходит каждые 20-25 лет. При ограниченности жиз-ненного пространства пустынными и высокогорными территориями дальней-ший рост населения чреват борьбой за передел сфер влияния и пересмотр гра-ниц, нарезанных уже в первой половине двадцатых годов. К примеру, Ферган-ская долина, разделенная при советской власти между Таджикской, Киргизской и Узбекской республиками, после распада СССР мгновенно превратилась в объект острых территориальных разногласий для новых независимых госу-дарств.

Курсовая Национальная безопасность Российской федерации

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация