Курсовая Религиозные организации по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Религиозные организации

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Религиозные организации

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

1. Вступление ..............................................................................................................................2
2. Религиозные организации. Типы религиозных организаций ...............................................5
3. Свобода совести российское законодательство о религиозных организациях .................12
3.1. История формирования представлений о свободе совести ........................................12
3.2. Законодательное обеспечение свободы совести в современной России ..................17
4. Диалог и сотрудничество верующих - основа формирования светского
харак¬тера Российского государства .....................................................................................22
4.1. Понятие “диалог”, субъекты и цели диалога по религиозному вопросу ...................22
4.2. Гуманизм как ценностная основа диалога верующих и не верующих .......................27
5. Примечание ...........................................................................................................................32
6. Используемая литература .....................................................................................................35
7. Приложения ..........................................................................................................................40









1. Вступление
Говорить о взаимоотношении политики и религии - это значит, по существу, обсуж¬дать особую, притом важную область многообразных отношений личности и общества. С одной стороны, тут неизменно встают сугубо интимные для каждого человека вопросы, касающиеся его личных убеждений, взглядов, совести. С другой же стороны - неизбежно раскрываются качественные характеристики данного общества, государствен¬ного строя, его способность обеспечить демократические права своих граждан, исключить всякое - правовое и практическое - насилие над их убеждениями, ущемление интересов личности, народных масс, любое исполь¬зование личных убеждений и взглядов в ущерб их носителям, в ущерб социальному прогрессу. Уже сказанное позволяет понять, что тут речь идёт о важ¬нейшем показателе демократичности и гуманности общества.
Упомянутые вопросы тем более требуют внимательного рассмотрения, что каждое общество, государ¬ство (точнее, правящие круги) по-своему понимают, по-разному толкуют и, главное, осуществляют практиче¬ские действия в сфере взаимоотношения религии и по¬литики. Именно поэтому лишь тщательное и объектив¬ное изучение позволяет понять, чем вызваны эти различные трактовки и действия, насколько они на деле де¬мократичны и гу¬манны, наконец, в чьих интересах они осуществляются. Например, без учёта религиозного фактора трудно понять подоплёку ряда политических действий, наблюдаемых сегодня в тех или иных странах, регионах и, даже в мировой политике. Известно, например, что в разных районах планеты периодически воз¬никают острые социально-политические катаклизмы (например, в Латинской Америке, Северной Ирландии, Индии), вплоть до военных дейст¬вий (Иран-Ирак), где в качестве ведущей причины (по крайней мере на по¬верхности собы¬тий) фигурируют религиозные мотивы.
Разумеется, более широко подобные явления наблюдались в прошлом. Достаточно вспомнить антикато¬лическое движение в Европе в XVI веке - Реформацию, которая была важным этапом борьбы буржуазии ряда европейских стран против феодализма. Все участ¬вующие в движении Реформации силы (бюргерство, часть дворянства, стремящиеся огра¬ничить власть церкви и присвоить её земельные владения, крестьянство) подни¬мали рели¬гиозное знамя, выступая при этом с определёнными политическими требованиями. Для ев¬ропейской истории Реформация была, одной из наиболее характерных революций в рели¬гиозной одежде.
У каждого, следящего за современной мировой политикой и наблюдающего актив¬ную роль в ней рели¬гиозного фактора , могут возникнуть вопросы: насколько прочно сего¬дня сплетаются религия и политика, ка¬ковы объективные и субъективные основания этого симбиоза и сколь продолжительным будет это сосущест¬во¬вание?
Очевидно, ответы на эти вопросы будут тем содержательнее, чем глубже будут рас¬крыты как общие причины переплетения религии и политики, так и исторические особен¬ности, те конкретные условия, в рамках которых наблюдается их взаимодействие.
Религия и политика на протяжении долгих веков так или иначе соприкасались и со¬прикасаются друг с другом. При этом степень и характер воздействия религиозного фак¬тора на политику различны, но его присут¬ствие в политических действиях и движениях далеко не случайное явление. И это объясняется сущностными характеристиками как рели¬гии, так и политики.
Религия неизменно опирается на довольно большие массы своих последователей. Это - форма общест¬венного сознания. В определённые исторические периоды, в тех или иных регионах планеты это - форма соз¬нания, наиболее распространённая в массах, а иногда она довлеет над всеми другими формами общественного сознания. Поэтому во всех случаях, когда речь о религии, вопрос касается более или менее значительных людских масс.
Будучи связана с классовыми интересами, с проблемой власти, политика, в свою оче¬редь, начинается тогда, когда речь идёт об определённых социальных группах, классах, нациях. Политика, таким образом, тоже неизбежно связана с огромными массами населе¬ния.
Следовательно нетрудно отсюда заключить, что если объекты и носители у них по сути одни и те же, то религия и политика неизбежно должны перекрещиваться. Как исто¬рия, так и современность убедительно по¬казывают, что так оно и было, так оно и есть. Следовательно, долго ещё будут перекрещиваться судьбы двух рассматриваемых явлений общественной жизни, а ещё точнее - пока они будут существовать. Поэтому важно трезво и реалистично подходить к этой проблеме, избегать, встречаясь в сфере политики с религией, какой бы то ни было торопливости, необоснованного стремления быстрее избавится от “досадного” сочетания, равно как и любой недооценки этого явления.
Более того, саму сущность ряда социально-политических движений в некоторых ре¬гионах планеты не¬возможно понять без учёта особенностей их идеологических религиоз¬ных обрамлений. Практика развёрты¬вающихся сегодня социально-политических движений, связанных с религией, вновь подтверждает давнишнею противоречивую традицию. Соци¬альный эффект и политические последствия их деятельности не одинаковы, порою даже противоположны. Здесь и связь с господствующими классами, освящение классового не¬ра¬венства, социального гнёта и развитие освободительных движений, в специфической форме выражающих те или иные устремления народных масс. Разумеется, это объясняется тем, что религия имеет широкую межклассовую ос¬нову; как правило, её приверженцы при¬надлежат к противостоящим друг другу социальным группам, классо¬вым силам.
Следует отметить, что демократические освободительные движения нередко руково¬дствуются ненауч¬ными иллюзорными программами. Обращение радикальных, обладающих определёнными революци¬онно-демократическим потенциалом, слоёв населения к религии усугубляет остроту проблемы взаимоотноше¬ния религии и политики, делает необходимым её углубленное и всестороннее рассмотрение. Поэтому всё дело в том, чтобы объективно выявить действительную функцию религии в политических движениях, реальный по¬лити¬ческий и идеологический смысл современной повышенной активности различных кругов и направлений в религиозных организациях.

Курсовая Религиозные организации

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация