Диплом Наука техника и общества по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Наука техника и общества

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Наука техника и общества

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Наука как объект анализа
2. Научно-технический прогресс
3. Основные черты современного этапа развития науки.
4. Понятие техники. Различные толкования понятия техники.
5. Развитие техники. Закономерности развития техники и технического прогресса.
6. Взаимодействие техники и общества
7. Проблемы и противоречия развития техники
Заключение
Список литературы



Введение.
В современном обществе наука играет далеко не последнюю роль. Нор-мальное развитие экономики любого государства невозможно без адекватного научного развития. Однозначна и обратная связь – в стране с больной и слабой экономикой наука растет медленно, а деградирует быстро.
Как показал опыт последних десятилетий, социалистическая система хо-зяйствования с ее методами директивного планирования и централизованного перераспределения оказалась в тупике. Экономика вошла в состояние кризиса, и, как следствие, в науке тоже произошел обвал. В тридцатые годы экономиче-ский курс стал началом конца советской экономики. Реформы шестидесятых не смогли остановить падение, и до начала перестройки советская экономика жила в основном за счет демпинга нефти и газа. В науке ситуация была сходной. Ту-пиковый путь был избран в конце 40-х годов, точнее, в начале гонки вооруже-ний с США. С того момента существовало два типа науки – оборонная и ос-тальная. Симптомы кризиса в оборонной науке проявились во времена застоя, а в остальной – в начале 70-х годов.
В Индии после завоевания независимости наука также развивалась в соот-ветствии с планами правительства. Тем не менее, поскольку индийская полити-ческая и экономическая система была намного более демократичной, чем со-ветская, в науке аналогичного кризиса не было. Однако этапы развития были сходными: в середине 80-х годов Индии пришлось перейти от политики импор-тозамещающей индустриализации к открытой модели экономики. Наука тоже подверглась серьезной трансформации: она была переориентирована на те ис-следования и разработки, на которые существовал спрос. Говоря проще, наука стала отвечать интересам и потребностям общества, а не планам и амбициям правительства. В западных странах в основном так оно и есть.
В России такая трансформация происходит с 1987 года, когда впервые за-говорили о конверсии оборонных предприятий. Поскольку советская наука была ориентирована изначально на оборону (спасибо товарищам Ленину-Черненко), процесс перестройки системы науки идет до сих пор и сопряжен с немалыми трудностями.
В данной работе будет рассмотрено положение науки в России, обсуждена тема научно-технического прогресса, затронута проблема экономической эф-фективности науки и приведено небольшое экономическое исследование о том, насколько эффективно или неэффективно сокращение научной сферы РФ.


Наука как объект анализа
Наука как объект исследования является сложной и весьма противоречи-вой системой. В системе философских категорий наука представляет собой со-вокупность накопленного знания, отражающего законы развития природы и общества, и способы его получения. Накопление знаний является результатом удовлетворения естественной потребности человека в объяснении и познании мира, и одновременно запас знаний служит источником, информационной ос-новой познавательной и созидательной деятельности человека. Эта двойствен-ность проявляется в закономерностях развития процесса научного познания, в функциональной структуре и особенностях, определенных социально-экономическим укладом и культурно-историческим наследием отдельных стран. Таким образом, и причины, и следствия развития науки коренятся в раз-личных потребностях человека и общества в целом, а повышение уровня позна-ния мира, ограниченное степенью развития науки, является и целью, и средст-вом обеспечения общественного прогресса. Запас знаний, накопленный обще-ством к началу каждого отрезка времени, в принципе интернационален, что яв-ляется одним из его главных свойств.
Кардинальная проблема развития науки состоит в том, в какой мере зна-ние как общемировое достояние может способствовать увеличению националь-ного богатства в его экономическом значении, т.е. росту благосостояния обще-ства в отдельной стране. Воспроизводство научных знаний в определенных пределах осуществляется по законам, сходным с теми, по которым функциони-рует материальное производство. В общем случае можно утверждать, что науч-ные знания обладают свойством многократного и альтернативного использова-ния: в качестве знания как такового и одновременно в качестве “инструмента” повышения уровня благосостояния общества. Функциональная особенность знания как результата научного процесса состоит в различии возможностей его использования.
Основной результат фундаментального исследования оценивается по ве-личине вклада в прирост существующего запаса знаний. Результат прикладного исследования – по приросту эффективности производства, полученному на ко-нечной стадии внедрения нововведения, основанного на научном открытии. В процессе интеграции науки и производства эти результаты все в большей степе-ни “сопровождают” друг друга. Ясно, что оба этих типа результатов трудно из-мерить и тем более соизмерить между собой; они могут быть оценены на субъ-ективной основе и не имеют общепринятых количественных измерителей. Счи-тая, что система требований, предъявляемых научным сообществом к конечной (научной) продукции, в развитых странах всего мира примерно одинакова, в наукометрии предлагается считать, что научный результат может быть пред-метно материализован в публикации и зарегистрирован как научное открытие или изобретение. Эта точка зрения основана на предпосылке однородности ка-чественного содержания публикаций, которая не имеет достаточных обоснова-ний.
Еще одним видом “продуктивного выхода” в науке может считаться под-готовка научных кадров. В системе экономических категорий этот труд может расцениваться как вклад в потенциал расширенного воспроизводства кадров науки. Следующий аспект рассмотрения науки – ее функционирование как сис-темы, обеспечивающей получение конечного результата, т.е. сам процесс науч-ной деятельности. Запас знаний пополняется в процессе научного творчества, который, имея определенные аналогии с любым воспроизводственным процес-сом, может быть описан как некое преобразование элементов затрат (“живого и овеществленного труда”) в конечный результат, не имеющий непосредственно материальной природы, точнее – обладающий полезностью, не тождественной ее материальным носителям. Процесс такого рода может рассматриваться как объект управления, организации и регулирования.
Существуют научно обоснованные закономерности в структуре и динами-ке элементов системы, ориентированной на достижение максимальной эффек-тивности. Наука, рассматриваемая как процесс научной деятельности, может быть представлена в качестве информационной системы, служащей объектом системного управления и организации. При этом должны быть сформированы перспективные задачи и конечные цели развития науки (на основе методов про-гнозирования), определены способы и средства достижения этих целей (что входит в функцию планирования), набор средств управления, обеспечивающих наряду с управляющими поддерживающие или регулирующие воздействия, а также учет и контроль средств, расходуемых на развитие науки. Наука как сфера человеческой деятельности должна обеспечиваться ресурсами и инфраструкту-рой; через них она тесным образом взаимосвязана с экономическим потенциа-лом и может рассматриваться как проекция системы экономических отноше-ний. Поскольку знания, полученные в процессе научной деятельности, прямо или косвенно используются в производстве, а также в непроизводственной сфе-ре (образование, здравоохранение), то они поступают как бы в межотраслевой обмен. Тогда материальная компонента научного потенциала является частью продукта фондосоздаюших отраслей, образующей межотраслевую поставку.
Научные кадры – также часть межотраслевых потоков (в том числе между образовательной и научной сферами и внутри самой сферы НИОКР). Воздейст-вие исследований и разработок на другие отрасли проявляется в характеристи-ках эффективности производства, в частности, в изменении производительно-сти труда, фондовооруженности, фондоемкости, материало- и энергоемкости продукции отраслей.

Диплом Наука техника и общества

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация