Диплом Информатизация как механизм социального управления по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Информатизация как механизм социального управления

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Информатизация как механизм социального управления

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………..
1. Понятие, теоретические основы, взгляды философов на проблему
информатизации………………………………………………………………….
2. Информационное общество: сущность, тенденции, проблемы развития
развития.
3. Современное состояние информатизации в России и перспективы
её развития………………………………………………………………….…...
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………………….


ВВЕДЕНИЕ

Рубеж тысячелетий совпал с переходом к третьей – после аграрной и индустриальной – стадии цивилизации, которую обычно обозначают как «информационное общество». В последние годы информация стала одним из важнейших управленческих ресурсов, наряду с ресурсами человечески-ми, финансовыми, материальными. В складывающемся сегодня типе циви-лизации – информационной цивилизации – информация становится страте-гическим ресурсом общества. Её производство и потребление составляют необходимую основу эффективного функционирования и развития всех сфер жизни общества, и, прежде всего, его экономики. В современных усло-виях право на информацию и доступ к ней имеют жизненную ценность для всех членов общества.
Возрастающая роль информации в жизни общества явилась предме-том научного осмысления. Были выдвинуты различные теории, объясняю-щие её роль, место и значение в жизни общества, наиболее популярными из которых являются теории постиндустриального и информационного обще-ства.
Во многих публикациях последнего времени одним из ключевых становится тезис о том, что мир вступает в новую эру – информационную, в век электронной экономической деятельности, сетевых сообществ и органи-заций без границ. Все авторы едины в том, что приход нового времени ра-дикально изменит экономические и социальные стороны жизни общества.
Концепция информационного общества разрабатывалась на протя-жении многих лет учеными философами, которые так и не пришли к едино-му мнению о том, что первично в их исторической концепции – духовная либо материальная сфера. Все они рассматривали информационное общест-во с какой-то одной стороны – либо с экономической, либо с технической, либо с социальной или культурной точки зрения.
Смену мировоззрения на рубеже третьего тысячелетия подготовила революция в области коммуникаций и информатизации, достигая таких масштабов, каких не могли себе представить предшествующие поколения. Информатизация превратилась в глобальный неистощимый ресурс челове-чества, вступившего в новую эпоху развития цивилизации – эпоху интен-сивного движения этого информационного ресурса и неслыханных возмож-ностей феномена управления. Именно информатизация, управление и орга-низация, как могучие локомотивы прогресса, двигают развитые страны в новую цивилизацию.
Все эти вопросы сейчас достаточно актуальны и активно обсуждают-ся во многих средствах массовой информации, хотя до сих пор нет единого мнения относительно путей развития, понимания приоритетности того или иного направления, формулировок и понятий.
Таким образом, проблема информатизации и шире – информацион-ного общества – является сегодня очень актуальной как в научно-теоретическом плане, так и в практическом.
Цель работы – анализ информатизации как механизма социального управления. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Дать понятие и характеристику основных теоретических подходов к проблеме информатизации.
2. Охарактеризовать сущность, проблемы и тенденции развития информа-ционного общества.
3. Охарактеризовать современное состояние информатизации в России и перспективы её развития.
Структура работы. Работа объемом 57 страниц основной части со-стоит из введения, трех разделов, заключения, а так же списка использован-ных источников из 42 наименований.


1. Понятие, теоретические основы, взгляды философов
на проблему информатизации

В современных условиях информация становится реальным соци-альным ресурсом – ведь фактически только она способна помочь человеку адаптироваться в жизни в условиях неопределённости, приспособиться к постоянным изменениям, выработать новые стереотипы поведения, соответ-ствующие новым обстоятельствам. Информация является важным ресурсом социально-экономического технологического и культурного развития, мас-штабы её использования сопоставимы с масштабами использования тради-ционных ресурсов (энергия, сырьё и т.п.). Величина суммарных затрат на информацию уже имеет макроэкономическую значимость. Значение инфор-мации в жизни общества стремительно растёт, меняются методы работы с информацией, расширяются сферы применения новых информационных технологий.
Понятие «информация» достаточно широко используется в обычной жизни современного человека, поэтому каждый имеет интуитивное пред-ставление, что это такое. Но когда наука начинает применять общеизвест-ные понятия, она уточняет их, ограничивает использование термина строги-ми рамками его применения в конкретной научной области. Так, понятие информации, становясь предметом изучения многих наук, в каждой из них конкретизируется и обобщается. Понятие информации является одним из ключевых в современной науке.
Сложность явления информации, её многоплановость, широта сферы применения и быстрое развитие отражается в постоянном применении но-вых толкований понятий информации и информационных технологий. По-этому имеется много определений понятия информации, от наиболее обще-го философского – «информация есть реальное отражение мира» [9] до уз-кого, практического – «информация есть все сведения, являющиеся объек-тами хранения» [18]. Приведём для сопоставления также некоторые другие определения и характеристики:
– информация является одной из фундаментальных сущностей окружаю-щего мира (академик Г.Поспелов) [25];
– информация – первоначально – сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом [16];
– информация является одним из универсальных свойств материи [9].
– под информацией следует понимать не сами предметы и процессы, а их отражение или отображение в виде чисел, формул, описаний, чертежей, символов, образов [8].
В общеупотребительном смысле слова под информацией понимается любое сообщение, содержащее какие-либо сведения о предметах, явлениях, событиях и т.п., но, несмотря на видимую простоту и очевидность, обще-принятого определения информации пока ещё нет.
Самое простое, классическое, докибернетическое определение ин-формации гласит, что информация это передача сообщения. По Н.Винеру информация – это обозначение содержания, полученного от внешнего мира в процессе приспособления к нему [6]. Заметим здесь момент отражения внешнего мира (гносеологический аспект) и адаптационный (приспособле-ние к нему). Далее, информация – это уже коммуникация и связь, в процессе которой устраняется неопределённость [10]. В данном определении акцен-тируется внимание на философско-психологической стороне (коммуникация и связь).
Имеются ещё и такие определения как: информация – передача раз-нообразия (Р. Эшби) [41]; информация – оригинальность, новизна, мера сложности структур (С. Моль) [20]; информация – вероятность выбора (Т. Яглом) [42] и др.
Л.Г. Свитич отмечает, что «понятие информация… имеет множество значений», но в общефилософском и металингвистическом толковании «она понимается как совокупность непроявленых, потенциальных и развёрнутых, проявленных, реальных смыслов» [33] .
Такое разнообразие понятий существует потому, что в отечественной философской науке более трёх десятилетий существуют два различных под-хода, две противоборствующих друг другу концепции – атрибутивная и функциональная.
Атрибутивный подход рассматривает информацию как свойство материи, а функциональный связывает информацию лишь с функциониро-ванием самоорганизующихся и организуемых систем. В чём же разница ме-жду двумя подходами? Рассматривая информацию как свойство материи вообще, мы (исходя из того, что материя может быть как живой, так и нежи-вой) должны будем признать, что информация – признак, характерный не только для живой материи, но и для неживой. Функциональный же подход по сути дела признаёт информацию свойством только живой материи (само-организующихся и организуемых систем). Таким образом, атрибутивный подход более широко рассматривает данное понятие и он мне ближе, по-скольку информация, на мой взгляд, – универсальное свойство материи и источником информации может быть и неживая материя (естественно, речь не идёт о социальной информации).

Диплом Информатизация как механизм социального управления

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация