Дипломная философия Ницше по философии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Философия / Дипломная философия Ницше

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Дипломная философия Ницше

Предмет:Философия.
Кол-во страниц:100.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Сущность философии Ницше
1.1. Философия Ницше – философия властьпредержащих
1.2. Социальная мифология Ницше. Его расизм и антисемитизм
1.3. Ницше настоящий и Ницше выдуманный
1.4. Резюме философии Ницше
Глава 2. На кого и как повлиял Ницше
2.1. Влияние ницшеанства на идеологию нацизма
2.2. Идеология других разновидностей европейского фашизма первой половины XX века и ницшеанство
2.3. На кого еще влиял Ницше
2.4. Влияние ницшеанства на взгляды современных фашистов
Глава 3. Классовый характер философии Ницше
3.1. Ницшеанство – философия монополистической буржуазии
3.2. Причины популярности ницшеанства среди гуманитарной интеллигенции

Заключение

Список использованной литературы


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломной работы обусловлена, прежде всего спецификой той социальной ситуации, в которую поставило себя современное человечество. Мир, вступив в третье тысячелетие, оказался на арене крайне обострившейся борьбы за власть на всех уровнях и во всех сферах общественной жизни. В сфе¬ре экономики борьба между финансовыми группами за передел мира вновь вспыхнула с такой же силой, как и накануне каждой из двух мировых войн. В политической сфере эта борьба принимает обличье борьбы между союзами государств за сферы своего влияния, идущей сегодня с таким накалом, что многих людей уже пугает призрак третьей мировой войны. Ожесточилась борьба между разными этническими и конфессиональными группами. Обост¬рилась борьба между людьми не только на уровне больших групп и организа¬ций, но и на личном уровне: житель современного мегаполиса, зачастую не знакомый со своими соседями по подъезду, гораздо более одинок в толпе себе подобных, чем даже житель большого города пятьдесят лет назад (не говоря уже о члене крестьянской общины или средневековой цеховой корпорации), и потому гораздо менее связан моральными нормами в отношениях со всеми остальными людьми, чем его предки. Жизнь современного большого города - это такая война всех против всех, которая по своей всеобщности не имеет аналогов во всей предыдущей истории человечества; и эта жизнь является чрезвычайно благоприятной средой для произрастания агрессивных индиви¬дуалистов. Именно сегодня крайне интересным объектом для исследования являются такие философские учения, в которых, как в ницшеанстве, всё вра¬щается вокруг вопроса о власти; именно сегодня не только интересно, но и полезно выявить, благодаря чему подобные философские учения приобретают популярность и как они воплощаются в тех или иных результатах деятельно¬сти отдельных людей и целых организаций. Конец XX века был чреват философ¬скими учениями, подобными ницшеанству, и в начале третьего тысячелетия мы будем свидетелями появления новых Ницше; а это значит, что имеет смысл заранее подготовиться к этому, чтобы они не застали нас врасплох, и чтобы каждый из нас был готов сразу определить своё отношение к их учениям. Ко¬гда мы пытаемся определить сущность и выявить роль ницшеанства, то как раз и занимаемся такой подготовкой.
И это также делает тему нашей работы актуальной: известно, что фило¬софия Ницше в своё время очень сильно повлияла на идеологию фашистских партий во многих странах, и было бы небезынтересно выяснить, благодаря чему такое влияние стало возможным и продолжается ли оно сегодня.
Сущность и роль философии Ницше как общественного явления заинтересовала философов довольно рано: этой проблемы касались уже Ф. Меринг, Л. Троцкий (оставивший в своем обширном литературном наследии краткие, но фундаментальные замечания по данному вопросу) и другие философы международной социал–демократии начала XX века (напр. Д. Койген и М. Фалькенфельд). Позднее интерес философской мысли к ницшеанству усилился в связи с возникновением фашизма, и прежде всего – его германской разновидности, нацизма, идеология которого испытала наибольшее, по сравнению с другими разновидностями фашизма, влияния ницшеанства. Среди зарубежных авторов в этой связи следует прежде всего выделить Д. Лукача и Ю. Хабермаса. Однако наиболее основательные исследования сущности и роли философии Ницше были предприняты в СССР: до второй мировой войны – А. Луначарским, М. Лейтейзеном, Б. Бернадинером; после нее – С. Одуевым, чья книга "Тропами Заратустры" внесла немалый вклад в изучение рассматриваемой нами проблемы.
Накануне и после распада СССР, вследствие реванша немарксистской философии, труды советских марксистов – ницшеведов были… даже не подвергнуты критике, а просто оплеваны, а философия Ницше – искаженно интерпретирована с целью создания образа Ницше как "надклассового гуманиста". Особенно неприглядную роль сыграли при этом К. Свасьян и Л. Немировская; с легкой руки их и подобных им "мыслителей" (Н. Козлова, М. Литвака, А. Патрушева и др.) извращенные представления о философии Ницше широко распространились среди читающей публики. Традиции объективного, научного исследования социальной сущности и роли философии Ницше вот уже десять лет как забыты в российской философии. Данная работа – попытка возродить их, опираясь на лучшие работы философов, писавших о Ницше (прежде всего советских), и в то же время привлекая, в числе других источников информации, работы ряда философов – немарксистов, писавших о Ницше (Н. Абрамовича, Е. Анчел, Н. Бердяева, В. Битнера, Е. Браудо, В. Вересаева, Ж. Делеза, В. Дудкина, Г. Зиммеля, И. Ильина, В. Йезингауса, А. Лихтенберже, Х. Ортега–и-Гассета, Г. Рачинского, А. Риля, В. Розанова, В. Соловьева, Е. Трубецкого, Л. Фишера, А. Фулье, М. Хайдеггера, Р. Шельвина, Л. Шестова, В. Щеглова, К. Ясперса и др.).
Одним из аспектов исследования социальной роли философии Ницше является социально – психологический. В центре его – вопрос о социальной обусловленности популярности ницшеанства среди некоторых слоев капиталистического общества, основные интересы которых ницшеанство вовсе не выражает (например, такой прослойкой является гуманитарная интеллигенция). Особенности психологии этих социальных слоев, благодаря которым философия Ницше оказывается психологически привлекательной для них, были исследованы Э. Фроммом и В. Райхом, в работах которых объясняется происхождение этих особенностей. Таким образом, труды Фромма (в первую очередь его книга "Анатомия человеческой деструктивности", которая с полным правом может быть названа не только психологической, но и социально – философской работой) и Райха (прежде всего его книги "Сексуальная революция" и "Психология масс и фашизм" - также не только психологические, но и социально-философские работы) прямо касаются разработки темы нашей работы.
Целью работы является определение сущности ницшеанства (философии Ницше и его прямых последователей) как общественного явления и краткое описание той роли, которую последнее сыграло в общественной деятельности людей. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
1. Раскрыть философскую сущность ницшеанства;
2. Показать искаженные интерпретации философии Ницше;
3. Обосновать социальную роль ницшеанства.
Объектом исследования является философия Ницше, изложенная в его трудах, а также произведения философов и политических идеологов, программные документы и периодические издания политических организаций, испытавших влияние ницшеанства.
Предметом исследования является социальная сущность и роль ницшеанства как общественного явления.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы К. Маркса, Ф. Энгельса, Л. Троцкого, А. Луначарского, М. Лейтейзена, С. Одуева, Д. Лукача, Э. Фромма, В. Райха и др.

Дипломная философия Ницше

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация