Реферат Конфликт цивилизации и культуры по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Реферат Конфликт цивилизации и культуры

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Конфликт цивилизации и культуры

Предмет:Разное.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

1. ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП: ОТ РЕНЕССАНСА К ДЕКАДАНСУ 1

2. СОВРЕМЕННАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: КРИЗИС ИЛИ ТУПИК? 4

3. КТО ВИНОВАТ? "ТИТАНЫ" И 'ВОССТАНИЕ МАСС" 9

4. В ПОИСКАХ ИСХОДА ИЗ ЛАБИРИНТА 13

5. ВЫВОДЫ 16

6. ЛИТЕРАТУРА 23































1. ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП: ОТ РЕНЕССАНСА К ДЕКАДАНСУ.
Вопрос вопросов нашего времени - соотношение между цивилизацией и культурой. Если цивилизация на "перекате" от одного тысячелетия к другому представля¬ет собою грандиозную и еще недавно совершенно фан¬тастическую, мысле - и рукотворную картину техногенной "второй природы", то остается открытым вопрос:
служит ли это беспрецедентное творение его созидателю - творческому человеку? Ответить на него возможно лишь при условии обращения к истокам современной цивилизации - ценностям и смыслам фундаментальной социокультурной революции, которая обусловила прорыв человечества на качественно новый уровень технологи¬ческой свободы и создание нового, индустриального со¬циума.
Ценности и смыслы нашей цивилизации сфор¬мулированы европейским Возрождением и Просвещени¬ем. Социокультурный смысл Возрождения подтверждает принципиально важную идею французского историка и культуролога Ж. ле Гоффа о том, что Возрождение не есть возвращение. Тенденция такого возврата к антич¬ным ценностям была лишь "кажимостью" для мыслите¬лей и творцов Возрождения. Они вернулись к гумани¬стическому принципу Протагора: "Человек - мера всех вещей", но оказалось, что дважды в одну реку войти нельзя.
Античный человек был, по определению Н. Бер¬дяева, объектно-космическим, одним из феноменов многоликого, но неизменно антропоморфного, одухотворен¬ного земного и небесного космоса. Следуя Сократу, он познавал себя именно во внешней ипостаси, и все его ценности были ее выражением - фатальный круговорот вещей, застывшая гармония архитектурных шедевров страсти олимпийских боголюдей и мудрость созерца¬тельного отстранения от страстей, возврата вспять, к ве¬ликим духовным праматерям (Платон).
Сменившая античную христианская система цен¬ностей сформировала человека, который бренно и сует¬но страдает в земном мире, но может обрести подлинный, "терний" мир при условии осознания пер¬вородного греха, покаяния и смирения, неустанного ду¬ховного напряжения сопричастности к своему творцу-богочеловеку. Свободомыслие, социальный активизм, творчество подавлялись не только инквизицией, но и всем консервативным устройством общества, осно¬ванного на рутинном производстве, традиции и борьбе за выживание.
Такие жизненные ориентации поощрялись гос¬подствующим христианским мировоззрением.
Однако "долгая ночь" пассивности и страдания, отчуждения от ближних и ожидания Страшного суда не могла быть бесконечной. Развитие общественных по¬требностей, а с ними - и производительных сил ("наук и ремесел", как выражались тогда) потребовало динамики человеческой природы - нового человека Возрождение было первым ответом на эту потребность. Еще не от¬вергая внешних символов христианства, оно совершило революционный переворот в мировоззрении устранило дуализм миров, гением Данте очеловечило ад и упразд¬нило веру в рай, по библейски потребовало от человека действовать "здесь и сейчас", и "если не я, то кто же?”
Таково идейное завещание Возрождения Новому времени и его великому духовному феномену - Просве¬щению. "Внутри истории Нового времени, - отмечает М. Хайдеггер, - человек пытается - и эти попытки со¬ставляют историю новоевропейского человечества - во всем и всегда опереться на самого себя в качестве все¬общего средоточия и мерила в господствующем положе¬нии. Для этого нужно, чтобы он все больше и больше удостоверялся в собственных способностях и средствах господства и всегда снова и снова приводил их в состоя¬ние безусловной готовности. Это - история ново¬европейского человечества, которая лишь в XX веке впервые в полном согласии со своим внутренним зако¬ном выходит на простор сознательного порыва необори¬мой воли и неуклонно достигает цели.
Этот "внутренний закон" Нового времени - осво¬бождение человека
философия сосредотачивается на таких вопросах' "Что такое человек? Что он может знать? Что он должен делать? На что смеет надеяться?
Ж. Ж. Руссо, блистательно доказавший, что прогресс "наук и ремесел" приводит скорее к падению, чем к подъему нравов.

Реферат Конфликт цивилизации и культуры

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация