Диплом Активность личности в обучении по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Активность личности в обучении

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Активность личности в обучении

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава I. Теоретические основы проблемы активности личности в обучении и активных методов обучения 6
1.1. Проблема активности личности в обучении 6
1.2. Характеристика основных активных методов обучения 10
Глава II. Экспериментальное изучение проблемы повышения эффективности использования активных методов обучения. 30
2.1. Анализ использования в начальной школе активных методов обучения. 30
2.2. Особенности организации педагогического процесса по повышению эффективности развития учащихся посредством использования активных методов обучения. 34
2.3. Анализ и оценка результатов опытной работы 43
Заключение 45
Список литературы 47
Приложение 1 48
Приложение 2 53
Приложение 3 55
Приложение 4 56


Введение

Целью современного начального образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном начальном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению младших школьников; у педагогов появилась свобода для творческого поиска, создаются авторские школы; активно используется зарубежный опыт; родителям предоставлена возможность выбирать педагогическую систему. Вместе с тем, по моему мнению, в настоящее время теория и практика начального образования желает быть значительно лучше в методическом и практическом отношении, а что касается теории, то недостаточно описаны активные методы обучения и воспитания в начальной школе, а еще меньше используется в педагогическом процессе в школах.
Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, как и в образовательной практике.
Актуальность данной проблемы подвела меня к выбору темы моей дипломной работы «Активные методы обучения».
Известно, до 70% личностных качеств закладывается в начальной школе. И не только базовые навыки, такие как умение читать, писать, решать, слушать и говорить, нужны ребенку в жизни.
Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определенные навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир. И моя задача так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребенка. Я понимаю, мне как учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить моего ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Этому могут способствовать активные формы и методы обучения.
Я заметила, что зачастую активизация сводится либо к усилению контроля за работой учащихся, либо к попыткам интенсифицировать передачу и усвоение все той же информации с помощью технических средств обучения, компьютерных, информационных технологий, резервных возможностей психики.
Цель моей дипломной работы – выявить психолого-педагогические условия повышения роли методов активного обучения школьников.
Объектом моего исследования являются активные методы обучения школьников в целостном педагогическом процессе.
Предметом исследования – процесс осуществления развития учащихся через использование активных методов обучения.
Гипотеза исследования – я предполагаю, развитие учащихся будет осуществляться более эффективно с использованием активных методов обучения, если:
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;
- активность воспроизведения будет характеризоваться стремлением обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения знаний в измененных условиях;
- творческая активность обучаемого предполагает устремление его к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем;
- педагог будет понимать значимость использования активных методов обучения в целях развития и воспитания школьников, владеть технологией включения активных методов обучения в педагогический процесс и обеспечивать руководство ими.
Задачи исследования:
- проанализировать состояние проблемы использования активных методов обучения в теории и практике школьного образования;
- определить условия повышения эффективности развития школьников посредством использования активных методов обучения;
- разработать условия организации технологии активного обучения;
- опытно-экспериментальным путем апробировать технологию активного обучения в начальной школе посредством включения в целостный педагогический процесс.

Диплом Активность личности в обучении

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация