диплом Особенности обучения диалогической речи. скачать диплом Особенности обучения диалогической речи. диплом на тему Особенности обучения диалогической речи по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / диплом Особенности обучения диалогической речи. скачать диплом Особенности обучения диалогической речи. диплом на тему Особенности обучения диалогической речи

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Особенности обучения диалогической речи. скачать диплом Особенности обучения диалогической речи. диплом на тему Особенности обучения диалогической речи

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:78.
Цена:800 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы обогащения речи дошкольников средствами фольклора
1.1. Психолого-педагогические основы обогащения речи 6
младших школьников
1.2. Богатство как качество речи 13
1.3. Фольклор как предмет школьного изучения 19
Выводы по первой главе 27
Глава II. Особенности обогащения речи дошкольников средствами фольклора 28
2.1. Обогащение речи дошкольников с помощью сказок 29
2.2. Обогащение речи дошкольников с помощью использования пословиц и поговорок 38
2.3. Обогащение речи дошкольников с помощью загадок 44
2.4. Новые подходы к изучению детского фольклора на занятиях литературного чтения 52
Выводы по второй главе 57
Заключение 58
Литература 60
Приложение 65


ВВЕДЕНИЕ
На переломных этапах истории обостряется самосознание народа, возрастает интерес к своим истокам, корням, культуре, всему тому, что характеризует его самобытность. Детство и младший школьный возраст – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры.
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в школьном возрасте. Именно в этом возрасте дети особенно сензитивны к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном школьном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.
В конце ХХ века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому проблема развития речи детей, обогащения их словарного запаса младшего школьного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.
Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребенка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью которых воспитывается ребенок в семье. Стержнем этой системы было и остается устное народное слово, передаваемое из века в век, из семьи в семью.
Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих (Д.Б. Эльконин, Р.Е. Левина, А.П. Усова, Е.И.Тихеева и др.). К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведения народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки) практически не используются даже в младшем возрасте, не говоря уже о детях шести лет.
К.Д. Ушинским было замечено, что в семьях знают все меньше обрядов, забывают песни, в том числе и колыбельные. В наши дни это становится еще актуальнее.
В практике школьного образования можно пронаблюдать такую картину: при ознакомлении дошкольников с малыми фольклорными формами нередко выдвигается содержательный аспект, не обращается внимание на жанровые и языковые особенности. Их использование зачастую сводится лишь к заучиванию пословиц, потешек, загадок. Педагоги редко используют эти формы на занятиях по развитию речи с детьми.
Поэтому у педагогов возникает потребность в разработке методики развития речи детей младшего школьного возраста средствами малых форм фольклора.
Общетеоретические вопросы обогащения речи детей младшего школьного возраста раскрыты в трудах Д.Б. Эльконина, А.Н. Гвоздева, Л.С. Выготского и др. Некоторыми аспектами речевого развития и обогащения речи школьников средствами малых форм фольклора занимались Ю.Г. Илларионова, Е.И. Тихеева, Ф.А. Сохин, А.М. Бородич, С.С. Бухвостова, О.С. Ушакова, А.П. Усова, А.Я. Мацкевич, И.В. Черная, К.Д. Ушинский, Я.А. Коменский, Е.Н. Водовозова, М.К. Боголюбская, В.В. Шевченко, Н.В. Шайдурова, О.И. Давыдова, Н.В. Казюк и др.
В настоящее время появилось достаточно большое количество различных парциальных программ использования традиционной культуры в воспитательно-образовательном процессе. Среди них хочется выделить программу «Наследие» под редакцией М.Ю. Новицкой, «Оберег» Е.Г. Борониной, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой и много других.
Но и в этих программах также не существует разработанного конкретного содержания методики речевого развития средствами малых форм фольклора, нет определения и качественных характеристик уровней развития речи по данному направлению. Как следствие, педагоги школьного образования вынуждены искать отдельные способы развития речи, посредством малых форм фольклора, не ориентируясь на четкие теоретические и методические положения.
И так, возникает противоречие между потенциальными возможностями малых форм фольклора в речевом развитии дошкольников и недостаточной обеспеченностью педагогов методиками развития речи, обогащение словарно запаса детей средствами малых форм фольклора.
Цель исследования: рассмотреть теоретические аспекты проблемы обогащения речь дошкольников средствами фольклора.
Цель исследования определила необходимость постановки и решения следующих задач:
1) изучить теоретическую, психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме;
2) описать одно из главных коммуникативных качеств речи – богатство;
3) вспомнить, что такое фольклор, откуда пошли его истоки, описать, каковы его жанры;
4) раскрыть особенности обогащения речи дошкольников различными жанрами фольклора.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.

диплом Особенности обучения диалогической речи. скачать диплом Особенности обучения диалогической речи. диплом на тему Особенности обучения диалогической речи

Цена: 800 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация