курсовая Организация работы с детьми с нарушениями зрения в условиях дошкольного образовательного учреждения по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / курсовая Организация работы с детьми с нарушениями зрения в условиях дошкольного образовательного учреждения

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Организация работы с детьми с нарушениями зрения в условиях дошкольного образовательного учреждения

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:45.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
1.1 Категория детей с нарушениями зрения, их психолого-педагогическая характеристика 12
1.2 Особенности зрительного восприятия детьми с нарушениями зрения 6
1.3 Специфика овладения навыками ориентировки на микроплоскости детьми с нарушениями зрения 21
Глава 2. Организация работы с детьми с нарушениями зрения в условиях дошкольного образовательного учреждения 32
2.1 Основные положения исследования 32
2.2. Изучение уровня способности зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения в условиях ДОУ 34
2.3 Анализ эффективности использования дидактических игр в процессе работы с детьми с нарушениями зрения 36
2.4 Рекомендации по организации работы с детьми с нарушениями зрения с нарушением зрения 41
Заключение 44
Список использованной литературы 46

Введение

Ребенок с отклонениями в развитии значительно отстает по срокам формирования познавательных процессов и проходит процесс психического становления личности чрезвычайно неравномерно – он может выполнить сложное задание и не выполнить простое. В контексте нашей работы особое значение уделяется детям с нарушениями зрения, т.к. ограниченность в восприятии окружающего мира сказывается на общем развитии.
Ребенок воспринимает пространство как нерасчлененную непрерывность. Слежение за движением предмета в пространстве у малыша развивается постепенно. Вначале он следит за горизонтально движущимся предметом, затем вертикально и, наконец, за предметом, движущимся по кругу и в вертикальной плоскости. Затем начинает осваивать глубину пространства. Вертикальное положение при ходьбе позволяет быстрее всего освоить направления вверх - вниз. При этом ребенок осваивает систему координат по сторонам собственного тела. Он сам является как бы центром системы координат. Различая горизонтальные оси вперед - назад, налево - направо, ребенок постепенно разбивает пространство на координатные углы: переднюю левостороннюю и другие зоны. Разница между ними исчезает, когда ребенок осваивает глубину пространства. Ориентировка на собственном теле является исходной в освоении ребенком пространственных направлений. Ребенок использует систему с фиксированной точкой отсчета (на себе) и переходит к использованию системы со свободно перемещаемой точкой отсчета (на другие объекты). Этапы пространственной ориентации - на себе, от себя, от объекта - не сменяют друг друга, а сосуществуют, вступая в сложные диалектические взаимоотношения. Позднее ребенок ориентируется на листе бумаги, тетради, книги, на листе бумаги в клеточку.
Вопросами общего развития дошкольников занимались такие педагоги и психологи, как Е.А. Аркин, Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, А.Г. Хрипкова и др.; особенности развития детей-дошкольников с нарушениями в развитии изучали Л.П. Носкова, А.А. Катаева и др.; вопросам обучения и развития слабовидящих детей посвящены труды Л.И. Солнцевой, Н.И. Зеленцовой, Л.И. Плаксиной, В.З Денискиной и т.д.
Проблема пространственной ориентировки необычайно многогранна. Различные ее аспекты рассмотрены в общей психологии и педагогике рядом исследователей (Б.Г. Ананьев, М.В. Вовчик-Блакитная, О.И. Галкина, Н.И. Голубева, Т.В. Ендовицкая, Л.А. Кладницкая, А.Я. Колодная, И. Ломпшер, А.А. Люблинская, Т.А. Мусейибова, Э.Я. Степаненкова, Ф.Н. Шемякин и др.)
Вопросам развития ориентировки в пространстве у детей раннего и
дошкольного возраста посвящены исследования Б.Г. Ананьева, В.Е. Бушуровой, Н.И. Голубевой, А.В. Запорожца, Р.Я. Лехтман-Абрамовича и В.И. Фрадкиной, А.А. Люблинской, H.H. Поддъякова.
Тем не менее, отмечая достаточную разработанность проблем детей с нарушениями зрения, недостаточное внимание в психолого-педагогической литературе уделяется проблеме овладения навыками ориентирования в пространстве детей с нарушениями зрения. Это положение определило тему нашей работы: «Особенности развития ориентирования в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения».
Цель исследования: выявить особенности развития ориентирования в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Объект исследования: процесс развития ориентирования в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Предмет исследования: особенности развития ориентирования в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме работы.
2. Определить особенности психофизиологического развития детей с нарушениями зрения.
3. Проанализировать особенности развития ориентирования в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
4. Подобрать и адаптировать методики изучения сформированности ориентирования в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
5. Определить направления коррекционно-педагогической работы по развитию ориентирования в пространстве детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Методы исследования:
- анализ литературы;
- обобщение и систематизация знаний;
- тестирование;
- наблюдение.

курсовая Организация работы с детьми с нарушениями зрения в условиях дошкольного образовательного учреждения

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация