диплом Формирование навыков общения у школьников с ОВЗ. скачать диплом Формирование навыков общения у школьников с ОВЗ по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / диплом Формирование навыков общения у школьников с ОВЗ. скачать диплом Формирование навыков общения у школьников с ОВЗ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Формирование навыков общения у школьников с ОВЗ. скачать диплом Формирование навыков общения у школьников с ОВЗ

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:55.
Цена:1000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО¬
КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СОВЗ
1.1 Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с ОВЗ
1.2 Особенности социально-коммуникативных навыков младших школьников с ОВЗ
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ
2.1 Описание базы, этапов и методов исследования
2.2 Результаты констатирующего этапа исследования
2.3 Коррекционно-развивающие занятия по формированию социально-коммуникативных навыков
2.4 Содержание и анализ результатов формирующего этапа исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена тем, социально¬
коммуникативные навыки способствуют психическому развитию младшего школьника с ОВЗ, влияют на общий уровень его деятельности, в том числе и являются важнейшим направлением его социально-личностного развития.
Проблема парциальной несформированности высших психических функций (ВПФ) является одной из важной не только в специальной психологии, но и в дефектологии, общей педагогике и др., так как теснейшим образом связана с проблемой трудности обучения, «которая носит сложно компенсируемый характер и не может быть решена без коррекционно- развивающей работы, сопровождения разными специалистами».
Процесс формирования социально-коммуникативных навыков
рассматривается нами как одно из средств коррекции и развития младших школьников с парциальной несформированностью ВПФ, что способствует социализации и интеграции этой категории детей в социум, в целом; активизации познавательной деятельности, влияющей на усвоения адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с недостаточностью развития.
Проблема исследования: исследования социально-коммуникативных
навыков у младших школьников с различными нарушениями психического развития представлены достаточно широко в отечественной литературе. Различные аспекты данной проблемы затрагивали в своих работах И. Б. Агаева, Р. А. Амасьянц, Э. А. Амасьянц, К.С. Артемова, А. В. Астаева, С.С.Бетанова, Л. С. Выготский, Е.Е. Дмитриева, И. А. Емельянова, Е.А.Ефимкина, Е. A. Ковалева, А. Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, С.С. Мерущенко, Л.А.Сырвачева,М. Е.Пермякова, Н. Я.Семаго, М.М.Семаго, О. А. Синицына, А.Е. Соболева,Е. Д. Хомскаяи др.
Проблеме формирования социально-коммуникативных навыков у посвящены работы И. Б. Агаевой, С. С. Бетановой, Е. Е Дмитриевой, Е. А. Ефимкиной, Л. С. Выготского, И. А. Емельяновой, Е. А. Ковалевой, А. Е. Соболевой, О. А. Синициной и др.
Однако, необходимо подчеркнуть, что мало работ о взаимосвязи между коррекционно-развивающей работой психолога и уровнем развития социально¬коммуникативных навыков у младших школьников с парциальной несформированностью ВПФ.
Объект исследования: социально-коммуникативные навыки младших школьников с парциальной несформированностью ВПФ.
Предмет исследования: особенности формирования социально¬
коммуникативных навыков у младших школьников с парциальной несформированностью ВПФ.
Цель исследования: изучение результативности формирования социально¬коммуникативных навыков младших школьников с парциальной
несформированностью ВПФ с помощью коррекционно-развивающих занятий.
На основании поставленной цели, предмета и объекта нашего исследования были определены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Выявить психолого-педагогические особенности младших школьников с парциальной несформированностью ВПФ.
3. Проанализировать особенности формирования социально¬коммуникативных навыков у младших школьников с парциальной
несформированностью ВПФ.
4. Провести практическое исследование формирования социально¬коммуникативных навыков у младших школьников с парциальной
несформированностью ВПФ с помощью коррекционно-развивающих занятий дополнительного коррекционного курса.
Гипотезой исследования стало предположение о том, что уровень социально-коммуникативных навыков у младших школьников с парциальной несформированностью ВПФ будет выше, если во внеурочное время проводить с данной категорией детей коррекционно-развивающие занятия.
Теоретико-методологической основой исследования являются работы А. Е. Соболевой, А. Р. Лурия, Ю. В. Юрова, Е. Д. Хомской, М. Е. Пермяковой, М. М. Семаго и др., рассматривающие нарушения ВПФ младших школьников с трудностями в обучении.
Для достижения цели и проверки гипотезы использовались следующие методы:
1. Общенаучный метод: анализ литературы по проблеме, обобщение, сравнение и систематизация экспериментальных и теоретических данных.
2. Эмпирический метод: методы психодиагностического исследования: методика «Левая и правая стороны» (Ж. В. Ф. Пиаже); методика «Рукавички» (Г. А. Цукерман); методика «Кто прав?» (модифицированная методика Г. А. Цукерман и др.), методы математической статистики (U-критерий Манна-Уитни, Т- критерий Вилкоксона).
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 143».
Исследовательскую выборку составили младшие школьники с парциальной несформированностью ВПФ в количестве 28 человек возраста 8-12 лет 2-4 ресурсные классы обучения.
Практическая значимость исследования заключается том, что его данные могут быть использованы в основных профессиональных образовательных программах при подготовке бакалавров в рамках дисциплины «Специальная психология» и др.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (42 источника), приложения.

диплом Формирование навыков общения у школьников с ОВЗ. скачать диплом Формирование навыков общения у школьников с ОВЗ

Цена: 1000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация