курсовая Обеспечение готовности к школе по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / курсовая Обеспечение готовности к школе

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Обеспечение готовности к школе

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:32.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Формирование готовности к школьному обучению как педагогическая проблема….………………….. …………..……………………5
1.1 Концептуальные подходы к проблеме готовности к школьному обучению…………………………. ………………………………………………..5
1.2 Особенности личности старшего дошкольника……………………………10
1.3 Предпосылки формирования готовности к школьному обучению в старшем дошкольном возрасте….…………………………………………………………15
1.4 Показатели готовности к школьному обучению детей……..……..……22
Глава 2. Готовность к школьному обучению как основа принятия учебной деятельности……………………………………………………….………………26
2.1. Показатели готовности к школьному обучению детей……………………..26
Заключение…………………………………………………………….………..…30
Список литературы…………………………………………………...……..……31



Введение

Актуальность исследования: Дошкольное детство - важнейший этап в развитии личности. Считается, что именно в этот период жизни закладываются основные характеристики, которые на последующих этапах возрастного развития становятся устойчивыми чертами характера. На их основе вызревают ведущие потребности и психические новообразования и младшего школьника, и подростка. По мнению многих психологов (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Л.И. Божович, и др.), именно в этот период жизни закладываются такие личностно значимые качества, как доброжелательность, оптимизм, самостоятельность, инициативность, уверенность в себе, нравственные представления о стереотипах взрослого поведения, общая направленность личности и т.п.
В школу приходит ребенок с некоторыми уже сформировавшимися характеристиками личности - интеллектуальными, нравственными, эстетическими вкусами и интересами, жизненными представлениями и стереотипами. И не всегда эти личностные характеристики помогают овладению новым видом деятельности - учебной - и новой социальной позицией ученика.
Исследования [В.В. Давыдов и Д. Б. Эльконин] выявили разные уровни готовности дошкольника к обучению в школе, что по-разному определяет их дальнейший путь развития. Школьному учителю нередко приходится обращать внимание на формирование тех черт и характеристик психического состояния ребенка, которое называется готовностью к школе.
Таким образом, актуальность данной темы обусловлена тем, что в дошкольном воспитании существует необходимость выделения педагогических условий формирования готовности ребенка к школьному обучению.
Объект исследования: процесс формирования готовности дошкольников к обучению.
Предмет исследования: педагогические условия формирования готовности ребенка к обучению в школе.
Целью данной работы является определение и экспериментальная проверка педагогических условий, обеспечивающих готовность дошкольников к обучению.
В соответствии с темой и целью исследования гипотеза состоит в следующем:
1. У детей 6-7 лет в процессе дошкольного воспитания могут быть сформированы основные характеристики, определяющие готовность к школьному обучению;
2. Педагогическими условиями этого является комплексное использование средств, позволяющих качественно подготовить ребенка к школьному обучению.
В ходе исследования решались следующие задачи:
1. выявить психолого-педагогические предпосылки формирования готовности к школьному обучению в старшем дошкольном возрасте;
2. определить этапы и содержание комплексной диагностики основных показателей готовности к обучению в начальной школе по стандартным программам;
3. разработать и экспериментально проверить систему мер, способствующую развитию уровня школьной зрелости старших дошкольников.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались такие методы исследования как: теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, материалов научных исследований; изучение и анализ документации, определяющей содержание учебно-воспитательной работы в дошкольном учреждении; изучение и обобщение передового педагогического опыта по формированию готовности детей к школьному обучению.

курсовая Обеспечение готовности к школе

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация