курсовая на тему Влияние детско-родительских отношений на учебу детей в школе по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / курсовая на тему Влияние детско-родительских отношений на учебу детей в школе

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая на тему Влияние детско-родительских отношений на учебу детей в школе

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:32.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение………………………………………...…………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты детско-родительских отношений………
1.1. Детско-родительские отношения в психологии………
1.2. Классификация стилей воспитания в психологии………
1.3. Последствия разных стилей воспитания……
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния родительского отношения на мотивацию успеха ребенка младшего школьного возраста
2.1. Программа исследования детско-родительских отношений и их взаимосвязи
с успехами детей в школе в младшем школьном возрасте ………
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования детско-родительских отношений и их взаимосвязи с успехами детей в школе в младшем школьном возрасте.…………….………......................................................................................
Заключение.…………………………….………………………………...............
Список литературы и иных источников……….………….……………......…..
Приложения……………………………………………………………………...


Введение
С самого рождения человек попадает в общество. Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, оказывающим влияние на становление личности, является семья. Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от состава семьи и количества людей в ней, от отношений в семье к родственникам и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует и составляет свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру и жизнь, по какому пути он пойдет. Семья дает человеку очень многое, но может не дать ничего. Есть также и неполные семьи, и семьи с родителями или детьми-инвалидами. Очевидно, что отношения и воспитание в этих семьях кардинально отличаются от воспитания в полной семье. Более того, отличается и воспитание в многодетных семьях; в семьях, где часто происходят конфликты между родителями; в семьях, с различными стилями воспитания, таким образом, сколько семей, столько и вариантов воспитания личности. Кроме того, человек может и не стать личностью, если у него нет собственного мнения, своих личных убеждений, если он подчиняется всему, чего от него хотят. И в данном случае тоже много зависит от семьи.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей : матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры , не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании.
В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы увеличить положительные и уменьшить отрицательные влияния семьи на поведение развивающейся личности. Для этого необходимо четко определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.[5]
Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится вести себя в различных ситуациях. Крайне важно, чтобы то, чему родители учат ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой; в противном случае он начнет подражать отрицательным примерам родителей.
Для младенца семья – это целый мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить и ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным, открытым, общительным и искренним, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.
По мнению А.Я. Варга, В.В. Столина и других, родительские отношения – это система разнообразных чувств к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребенка, его поступков.[8]
Для развития позитивных детско-родительских отношений взрослые должны обладать определенным уровнем знаний по проблеме воспитания и взаимоотношения с ребенком.
Поэтому актуальность проблемы детско-родительских отношений остается неизменно острой и важной на протяжении всего развития психологической науки и практики.
Цель исследования: изучить детско-родительские отношения и определить их влияние на успехи детей в школе.
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:
1. Охарактеризовать детско-родительские отношения в психологии.
2. Рассмотреть разные стили РДО отношений и их последствия.
3. Изучить специализированную литературу.
4. Осуществить теоретический анализ РДО в психологии.
5. Произвести эмпирическое исследование влияния родительского отношения на мотивацию успеха ребенка младшего школьного возраста.
6. Сделать выводы и дать рекомендации.
Предмет исследования: взаимосвязь успехов детей в младшего школьного возраста и содержания детско-родительских отношений.
Гипотеза работы: успехи детей в школе напрямую зависят от детско-родительский отношений.
Методы исследования:
1. Теоретический – анализ литературных источников по исследуемой теме, анализ понятий.
2. Эмпирический - для осуществления поставленных задач использовался тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин, методика ОРО.

курсовая на тему Влияние детско-родительских отношений на учебу детей в школе

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация