Эстетическое воспитание младших школьников Магистерская. на тему Эстетическое воспитание младших школьников Магистерская по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Эстетическое воспитание младших школьников Магистерская. на тему Эстетическое воспитание младших школьников Магистерская

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Эстетическое воспитание младших школьников Магистерская. на тему Эстетическое воспитание младших школьников Магистерская

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:110.
Цена:2000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Педагогические основы формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста
1.1 Философско-педагогические взгляды на формирование эстетической культуры
1.2 Особенности формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста
1.3 Возможности средств хореографии в формировании эстетической культуры младших школьников
Выводы по первой главе
Глава 2. Экспериментальное исследование возможности интеграции средств хореографии и физической культуры
2.1 Задачи и методы исследования
2.2 Проведение расширенного опроса по проблеме формирования эстетической культуры младших школьников средствами хореографии на уроках физической культуры.
Глава 2. Программа интеграции средств хореографии и физической культуры как условия воспитания эстетической культуры младших школьников
2.1 Разработка программы формирования эстетической культуры младших школьников средствами хореографии на уроках физической культуры
2.2 Анализ эффективности разработанной программы
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время особо акцентируется роль эстетической культуры в сфере жизнедеятельности человека, так как именно она углубляет представления человека не только о процессах бытия, но и о собственном отношении и причастности к нему. Эстетическая культура в отличие от биологических свойств не передаётся по наследству, а приобретается в процессе воспитания, следовательно, она является необходимым условием формирования личности.
Формирование эстетической культуры традиционно рассматривается как «процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности» [104, с. 263].
Многие авторы полагают, что сущность процесса формирования эстетической культуры младших школьников состоит не только в умении воспринимать, ценить и понимать «прекрасное», но и в развитии у детей способности создавать прекрасное во всех сферах своей жизни (А.А. Веремьев, И.Ф. Гончаров, Н.И. Киященко, Б.Т. Лихачев, М.Ф. Овсянников, О.А. Степанчук, И.Ф. Харламов).
По мнению, А.П. Матвеева (2014), данный возраст располагает огромными возможностями для развития творческих способностей: музыкальных, изобразительных и пластических. Потребность в самовыражении, которую проявляют учащиеся, требует их постоянной вовлеченности в разнообразные виды деятельности.
Вместе с тем, в младшем школьном возрасте закладываются основы физической культуры, формируются интересы, мотивации и потребности в систематической физической активности. Этот возраст особенно благоприятен для овладения базовыми компонентами культуры движений, освоения обширного арсенала двигательных локомоций, техники разнообразных физических упражнений, отмечает знаменитый тренер по художественной гимнастике И.А. Винер (2018). Для детей младшего школьного возраста приоритетным является воспитание координационных способностей, пластичности, ритмичности и грациозности движений (Н.А.Бернштейн, Е.Н.Ворсин, А.А.Гужаловский, Л.Д.Глазырина).
В содержательном плане уроки физической культуры гармонично воздействуют на физическое развитие младших школьников, формируя культуру движения занимающихся (А.П. Матвеев, 2014; Е.П. Ильин, 2016; И.А. Винер, 2018; А.Ю. Патрекеев, 2015; Н.А. Федорова,2015). Широкое освещение в специальной литературе получили различные аспекты эстетики физической культуры (Е.П. Максачук, 2016; Ю.Д. Железняк, 2017); взаимосвязи спорта, эстетики и искусства (Т.С. Комарова, 2006; А.Ю. Маюров, 2004); физической культуры и спорта как средств эстетического воспитания (В.М. Розин, 2009; Э.Я. Степаненкова, 2016; Ж.К.Холодов,2011). Однако потенциал физической культуры требует обновления содержания общеизвестных организационно-методических условий для реализации её возможностей в формировании эстетической культуры младшего школьника в образовательном процессе.
Вместе с тем, перегруженность уроков физической культуры, связанная с решением задач физической подготовки, лишает их эстетической базы, работы над формирующимся сознанием младших школьников и культурного формирования личности учащихся.
В связи с этим, ощутима потребность общеобразовательной школы в поиске инновационных форм занятий для полноценного формирования эстетической культуры учащихся начальных классов. Один из путей - использование средств искусства - хореографии, который можно успешно реализовать в режиме третьего урока физической культуры в неделю.
В разные временные периоды танцу, впоследствии хореографии, придавалось огромное значение в эстетическом воспитании подрастающего поколения. В своих исследованиях ученые признают хореографию средством формирования и гармонизации личности занимающихся (И.Адо,2001; Е.Н.Фокина,2002). По мнению определенного круга ученых эффективность произвольных движений проявляется в формировании эстетической культуры личности (Л.С. Выготский, 1991; П. Блазер, А. Хекелманн, Л.П. Сербина,2001). Рассматривалась хореография как часть общеобразовательного процесса (В. Геращенко, 1995; Е. Савченко,2004); как практическая эстетическая деятельность (Е.В. Николаев ,2005; А.М. Месессер,1990). Кроме этого, по многочисленным научным исследованиям хореография оказывает оздоровительное воздействие на организм занимающихся (А.Н. Брусницына,2007; Н.Ю. Шумакова, 2005; C.B. Казначеев, 2000; М.В. Левин, 2001; И. Д. Маркович, 2006; С.В. Мицкевич,2006).
Различные стороны проблемы формирования эстетической культуры нашли отражение в работах М.А.Верба,1997; Н.И.Киященко,1978, раскрывающих отдельные вопросы эстетического и художественного образования и воспитания младших школьников. Анализ научных исследований позволяет заключить, что разработаны компоненты эстетической культуры личности и выделены проблемы эстетического сознания (А.А. Веремьев, 2001; Т.И. Домбровская, 2003); эстетической потребности (A.A. Радугин, 2000; А. Кондрашов, Е.А. Чичина, 2000); эстетических взгляда и оценки (Е.М. Калачева, 2001; О.А. Кривцун, 2001); эстетического интереса (Б.Т. Лихачев, 2001; А.Б. Фролов,2002); эстетического вкуса (Т.П. Лясковская,2004).
Нами были рассмотрены педагогические концепции базовой культуры и творческого развития личности (В.И. Андреев, 2000; Л.И. Зеленов, 2002). Изучались также психолого - педагогические учения о влиянии искусства на личность (В.М. Розин, 2001; В.А. Титов, 2003; А.Б. Фролов, 2002), теории становления личности (Л.И. Божович, 2009; В.В. Бычков, 2013).
Однако в процессе исследования данной темы мы не обнаружили работ об использовании хореографии как средства формирования эстетической культуры младших школьников на уроках физической культуры.
На лицо противоречия между:
- объективной потребностью современного общества в формировании личности, обладающей эстетической культурой, отражающей красоту телесной и духовной сфер человека, и недостаточным использованием ценностей физической культуры в формировании эстетической культуры личности;
- возможностями хореографии как средства эстетической культуры и недостаточной разработанностью организационно-методических условий реализации данных возможностей на уроках физической культуры.
Таким образом, существующие противоречия, недостаточная теоретическая разработанность и практическая значимость определили актуальность исследования и обусловили выбор темы «Формирование эстетической культуры младших школьников средствами хореографии на уроках физической культуры». Вышесказанное позволяет определить проблему исследования: каковы условия и средства формирования эстетической культуры младших школьников, и какова роль хореографии как средства формирования эстетической культуры младших школьников на уроках физической культуры?
Актуальность проблемы, необходимость поиска путей её реализации способствовало выдвижению рабочей гипотезы, которая состояла в предположении о том, что использование средств хореографии на уроках физической культуры будет способствовать формированию эстетической культуры младших школьников и содействовать их физическому развитию, если реализовать в учебно-воспитательном процессе обновленное содержание организационно - методических условий, предполагающие:
- целевую ориентацию процесса физического воспитания школьников на формирование их эстетической культуры;
- дидактическое построение учебных занятий с учетом возможностей средств хореографии в формировании эстетической культуры;
- дифференцированное использование форм занятий в зависимости от потребности формирования отдельного структурного компонента эстетической культуры;
- осознанное отношение педагога к необходимости формирования эстетической культуры младших школьников.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы была поставлена цель исследования - научно обосновать организационно-методические условия формирования эстетической культуры младших школьников средствами хореографии на уроках физической культуры.
Достижение поставленной цели осуществлялось решением следующих задач исследования:
I Раскрыть содержание понятия «эстетической культура младших школьников» и компонентов её структуры.
II Определить возможности средств хореографии в формировании эстетической культуры младших школьников.
III Уточнить содержание организационно-методических условий формирования эстетической культуры младших школьников средствами хореографии на уроках физической культуры.
4. Экспериментально проверить эффективность использования организационно-методических условий формирования эстетической культуры младших школьников.
Объект исследования - процесс формирования эстетической культуры младших школьников средствами физической культуры.
Предмет исследования - организационно-методические условия формирования эстетической культуры младших школьников средствами хореографии на уроках физической культуры.
Методологическую основу исследования составили философские и культурологические положения о культуре, эстетике, искусстве и личности (Ю.Б.Борев; Л.И. Божович; Н.И. Киященко; Б.Т.Лихачев; В.А. Сластенин); теория и методика физической культуры (Л.П. Матвеев; Б.А. Ашмарин; Ю.Ф. Курамшин); концепции взаимосвязи спорта, физической культуры, эстетики и искусства (Г.А. Ба-рыкина; Л.Д. Назаренко; М.Я. Сараф; В.И. Столяров).
Теоретическую базу составляют:
- философские и культурологические положения о культуре, эстетике, искусстве (Ю.Б. Бореев; Л.П. Буева; М.А. Вер; Л.Н. Каган; Н.И. Киященко; Б.Т. Лихачев);
- педагогические концепции базовой культуры и творческого развития личности (В.И.Андреев; Л.И.Божович; О.С.Газман; А.А.Деркач; В.И. Зинченко; Л.И. Романова; В.А. Сластенин);
- психолого - педагогические учения о влиянии искусства на личность (АЛ.Валицкая; Д.Б.Кабалевский; С.М.Каргапольцев; Д.С.Лихачев; В.М.Розин; Л.Н.Столович);
- теория и методика физической культуры и физического воспитания (Л. П. Матвеев; Б.А. Ашмарин; В.Н.Платонов; Ю.Ф. Курамшин);
- психолого-педагогические основы физического воспитания и спорта (Е. П. Ильин; А.А.Тер-Ованесян; Н.А.Фомин);
- научные концепции эстетики физической культуры и спорта (Г.А. Барыкина; Л.Д. Назаренко; М.Я.Сараф; В.И.Столяров);
- теории признания хореографии средством формирования и гармонизации личности (А.И. Арнольдов; С.Я. Левит; E.H. Громова; Ю.И. Громов; А.Н. Леонтьев; А.Г. Рузская; Д.Б. Эльконин).
Организация и этапы исследования. Исследование проводилось с 2019 по 2020 гг. - в три основных этапа.
Первый этап (октябрь - декабрь 2019 г.) - ориентировочно-поисковый, на котором осуществлялся сбор и анализ литературных источников по проблеме исследования. Были рассмотрены вопросы, касающиеся проблемы формирования эстетической культуры личности, особенности этого процесса в воспитании младших школьников. Также были изучены возможности средств хореографии в формировании эстетической культуры школьников и их физическом развитие, а также особенности преподавания хореографии в общеобразовательных учреждениях у младших школьников.
Теоретический анализ и обобщение данных литературы, а также осмысление накопленного

Эстетическое воспитание младших школьников Магистерская. на тему Эстетическое воспитание младших школьников Магистерская

Цена: 2000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация