Правовая природа местного самоуправления по праву | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Право / Правовая природа местного самоуправления

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Правовая природа местного самоуправления

Предмет:Право.
Цена:10 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

В Российской Федерации как и в любом другом правовом государстве существует такое понятие как местное самоуправление. Для больших городов существует администрация города, префектуры и т.д., а как же обстоят дела в деревнях и селах? Что же такое местное самоуправление? На чем основано его создание? И как оно функционирует? Попробуем разобраться.
Создание местного самоуправления вытекает из федерального закона от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступил в силу с 08.01.2019 года). Согласно статьи 1 местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление – комплексное, многообразное действие, которое может быть представлено в четырёх ипостасях: как одна из основ конституционного строя Российской Федерации; как одна из форм народовластия, посредством которой реализуется народный суверенитет; как право населения на самостоятельное решение вопросов местного значения, владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью; как один из уровней публичного управления в Российской Федерации.
Помимо децентрализации властных полномочий в процессе федеративного устройства, первая глава Конституции Российской Федерации признает и гарантирует местное самоуправление. Муниципально-территориальное деление вполне допустимо расценивать в качестве одной из сторон «формы государственного устройства» наряду с входящими в него федеративным и административно-территориальным членением.
Так как местное самоуправление по своей сути, ни что иное как часть государственного управления (обособленное только структурно до уровня публично-властной организации), регулирование основ правового положения муниципальных образований, разграничение полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления, будет принципиально схожим с разграничением предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектами Российской Федерации. Принцип народовластия изначально задает единство и неделимость власти, ее источником является весь многонациональный народ Российской Федерации, а не отдельные местные организации и сообщества. Делятся только правоустанавливающие властные полномочия между Федерацией, субъектами Федерации и муниципальными образованиями
Соответственно, местное самоуправление - это управление публичного характера по указанию государства, продолжением государства на местном уровне, но самим субъектом и в своих интересах. Все местные проблемы, есть дела государственные. Однако местное самоуправление, в отличии от центрального государственного управления, осуществляется не правительственными чиновниками, которые ориентированы на служение верхам. Здесь в первую очередь требуется участие местных жителей (коренного населения), которые хорошо знают традиции, интересы местного населения и потребности сообществ и общин, и могут их удовлетворить в полном объеме со знанием всей сути проблемы. Следовательно, органы местного самоуправления являются специальными органами государственного управления.
Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на решение следующих вопросов:
- создание муниципальных музеев;
- создание государственных образовательных учреждений высшего образования;
- участие в деятельности по опеке и попечительству;
- создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;
- оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;
- создание государственной пожарной охраны;
- создание почвы для развития туризма;
- оказание помощи общественным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав и свобод человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
- оказание поддержки инвалидам, созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов, организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- выполнения проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций, а так же контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных в результате независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами.
- предоставление жилых помещений нуждающимся из муниципального жилищного фонда по договорам найма, жилых помещений из жилищного фонда социального пользования в соответствии с жилищным законодательством;
- мероприятия по отлову и содержанию бездомных животных, обитающих на территории муниципального образования;
- мероприятия по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
Органы местного самоуправления обязаны решать вопросы, указанные выше, в том числе участвовать в осуществлении иных государственных мероприятиях, если это участие предусмотрено федеральными законами или иными правовыми актами, а также решать другие вопросы, не указанные в перечне дел органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования обладают следующими полномочиями:
- принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
- определение и утверждение официальных символов муниципального образования;
- создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- управление тарифами на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций, надбавок к ценам;
- организация теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
- мероприятия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
- организация и обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
- мероприятия по сбору статистических показателей, определяющих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- разработка и утверждение программ развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ развития социальной инфраструктуры, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
- организация международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
- организация и развитие печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения до жителей официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его инфраструктуры и иной официальной информации;
- разработки и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов в муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Органы местного самоуправления вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения муниципального образования. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители муниципального образования в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
И так, на основании всего вышеизложенного мы можем сделать выводы что местное самоуправление направлено на урегулирование вопросов связанных с организацией жизни населения, повышения уровня здравоохранения и образования, а также на взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти.

Список используемой литературы:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398
2. ФЗ от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
3. ФЗ от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступил в силу с 08.01.2019 года)
4. ФЗ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
5. ФЗ от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»

Правовая природа местного самоуправления

Цена: 10 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация