курсовая Определение готовности детей к школе. курсовая Методики определения готовности ребенка к школе. по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / курсовая Определение готовности детей к школе. курсовая Методики определения готовности ребенка к школе.

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Определение готовности детей к школе. курсовая Методики определения готовности ребенка к школе.

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:43.
Цена:400 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретические основ готовности ребенка к школьному обучению
1.1 Проблема «готовность к школе» в психолого-педагогической литературе
1.2 Психические особенности, влияющие на психологическую готовность к школьному обучению
1.3 Модель формирования психологической готовности ребенка к школьному обучению
Глава 2. Изучение психолого-педагогической готовности детей к школьному обучению
2.1 Методики определения готовности ребенка к школьному обучению
2.2 Характеристика выборки и анализ результатов
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Введение

Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. В соответствии с этой целью в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать проявлений школьной дезадаптации.
Вопросы психологической готовности к обучению в школе рассматривают педагоги: М.М.Безруких, Л.И.Божович, Л.А.Венгер, А.В.Запорожец, Е.Е.Кравцова, В.С.Мухина, Л.М. Фридман и многие другие.
Незаметное для многих, но очень важное превращение детского сада в ДОУ (дошкольное образовательное учреждение) породило целый ряд проблем методологического характера, на сегодняшний день не только не имеющих своего решения, но и не всегда осознаваемых работниками дошкольных учреждений - методистами, старшими воспитателями и воспитателями. Одной из важнейших проблем этого ряда является проблема преемственности между дошкольным и начальным звеньями.
Актуальность рассмотрения данной проблемы связана с нарушением преемственных связей в целях, содержании, методах обучения и воспитания и изменением требований общества к качеству воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Кроме того, в рамках внедрения ФГОС НОО основой разработки критериев и методов оценки сформированности универсальных учебных действий является диагностическая система психологического сопровождения. Первые диагностические измерения сформированности универсальных учебных действий проводятся при поступлении ребенка в школу. Самоопределение, смыслообразование и нравственно-этическая ориентация определяют личностную готовность к обучению ребенка в школе.
Переход начальной школы на четырёхлетнее обучение является реальным фактом перспективного планирования образовательной стратегии в нашей стране. Насколько целесообразным он является с точки зрения возрастных этапов развития ребёнка и создаёт ли для него условия благоприятной адаптации к школьному обучению - это вопрос, по которому мнения части психологов и методистов расходятся. С точки зрения анализа возрастных этапов развития ребёнка, ориентированного на периодизацию, связанную с кризисами возрастного развития [Л.С.Выготский], возраст 6,5 лет совпадает с кризисом седьмого года жизни. В культурно-исторической теории (Л.С. Выготский) этот возраст определяется отношением социальной ситуации развития и новообразованиями (структурой личности, сознания), а в теории деятельности – отношением места ребенка в системе общественных отношений и ведущей деятельностью.
Кризис седьмого года жизни связан с изменением восприятия своего места в системе отношений, т.е. с изменением социальной ситуации в жизни ребёнка. Как считает Л.И.Божович, кризис 7 лет - это период рождения социального «Я» ребёнка. Психологи считают, что характерная для этого периода переоценка ценностей определяется изменением внутренней позиции ребёнка под влиянием внутренних факторов, подготовленных всем ходом личностного развития ребёнка. Намечавшееся в конце дошкольного детства умение осознавать свои переживания упрочивается. В период кризиса седьмого года жизни проявляется то, что Л.С.Выгодский называл обобщением переживания, при котором осознанные переживания образуют устойчивые аффективные комплексы. И.Ю.Кулагина считает, что этот кризис независим от того, когда ребёнок пошёл в школу - в 6 или 7 лет, поскольку у разных детей кризис может сместиться либо к 6, либо к 8 годам, т.е. он не жёстко связан с объективным изменением ситуации.[Кулагина И.Ю. Возрастная психология.-М.,1997.с.120].
Однако, реальные наблюдения в школьной практике дают основания полагать, что у значительной части детей кризис проходит именно под влиянием начавшегося школьного обучения. Ребёнок попадает в новую социальную ситуацию, где значимые для прежнего жизненного этапа ценности, связанные с игрой, прежние интересы, мотивы действий мгновенно теряют внешнее подкрепление. И.Ю.Кулагина пишет: «Маленький школьник с увлечением играет и играть будет ещё долго, но игра перестаёт быть основным содержанием его жизни». [Кулагина И.Ю. Цит.соч.с121].
Суть в том, что сам ребёнок может ещё долго не понимать, что игра «перестала быть основным содержанием его жизни». Учителя практически весь первый год пребывания «шестилеток» в школе отмечают этот факт. Именно это несовпадение внутренних и внешних условий существования ребёнка в данный период может являться причиной обострения кризиса седьмого года жизни. Не секрет, что многие «шестилетки», так рвавшиеся в августе в школу, уже к концу сентября испытывают жестокое разочарование в школьной жизни.
На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.
Авторами дается не только анализ необходимых знаний, умений, навыков ребенка при переходе из детского сада в школу, но и предлагается комплекс диагностических методик, позволяющих выявить готовность дошкольника к школе.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого - педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.
Подготовка детей к школе - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка, определяющая специфику его социализации в коллективе и в дальнейшей жизни в целом. Актуальность данной проблемы определила тему нашей работы: «Формирование готовности детей 6 – 7 лет к школьному обучению».
Цель работы: проанализировать теоретически, разработать и апробировать программу психологической готовности к школьному обучению.
Объект исследования: процесс подготовки к школьному обучению.
Предмет исследования: психолого-педагогическая готовность детей к школьному обучению
Гипотезой исследования является предположение о том, что в процессе реализации специальной программы подготовки детей к школьному обучению психологическая готовность к школьному обучению будет формироваться более эффективно.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
• изучение и анализ литературы по теме исследования;
• определение сущности понятия «готовность ребенка к школьному обучению»;
• определение и краткая характеристика разных видов готовности;
• изучение уровня готовности к школьному обучению как фактора социализации старшего дошкольника в условиях ДОУ № __.
Основными методами исследования являются анализ литературы, обобщение и систематизация материалов, тестирование, наблюдение.
Базой исследования является коллектив дошкольников, состоящий из 13 человек в МДОУ № __, подготовительная группа.

курсовая Определение готовности детей к школе. курсовая Методики определения готовности ребенка к школе.

Цена: 400 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация