диплом Инновационные методы читательского развития школьников в библиотеке. СКАЧАТЬ диплом Инновационные методы читательского развития школьников в библиотеке по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / диплом Инновационные методы читательского развития школьников в библиотеке. СКАЧАТЬ диплом Инновационные методы читательского развития школьников в библиотеке

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Инновационные методы читательского развития школьников в библиотеке. СКАЧАТЬ диплом Инновационные методы читательского развития школьников в библиотеке

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:72.
Цена:800 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы читательского развития детей
и подростков……………………………………………………………………...7
1.1. Вопросы чтения подрастающего поколения в трудах отечественных педагогов………………………………………………………………………….7
1.2. Программа поддержки развития чтения и задачи школьных библиотек
по реализации инновационных подходов в читательском развитии учащихся………………………………………………………………………...17
Выводы по 1-й главе……………………………………………………………22
Глава 2. Инновации школьных библиотек в читательском развитии учащихся………………………………………………………………………...23
2.1. Инновационные библиотечные мероприятия для школьников (из опыта библиотек)………………………………………………………………………23
2.2. Примеры развивающих библиотечных программ………………………39
Выводы по 2-й главе…………………………………………………………...53
Заключение……………………………………………………………………..55
Список литературы…………………………………………………………….59
Приложения…………………………………………………………………….62


Введение

Актуальность темы работы.
Современная эпоха характеризуется активным процессом преобразования читательских привычек детей и подростков. Трансформации подвергаются практически все параметры детского чтения: статус чтения, его длительность (время чтения на досуге), характер и способ работы с печатным текстом, репертуар чтения детей и подростков, мотивы и стимулы чтения, предпочитаемые произведения, источники получения печатной продукции, информации в целом и многое другое.
Вопрос повышения интереса к чтению в настоящее время имеет огромное значение. В своей статье» Россия: национальный вопрос» президент В.В. Путин говорит о том, что» наша нация всегда была читающей нацией» , однако современная ситуация характеризуется значительным снижением уровня читательского интереса. Следует отметить, что авторы фиксируют уменьшение уровня интереса к чтению художественной литературы у представителей всех возрастных групп населения нашего государства.
Вместе с тем исследователи не предлагают инновационных путей читательского развития школьников в библиотеке и новые стратегии обучения чтению.
В современных условиях интенсивного технологического развития и цифровизации общества основной интерес детей сфокусирован на компьютерных играх, просмотре телепередач и видеофильмов, а чтение художественной литературы становится второстепенным видом деятельности. Исследования под руководством О.Н. Сомковой, которые были реализованы на базе Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербурга, продемонстрировали, что интерес к чтению художественной литературы в структуре множества разнообразных интересов дошкольника находится только на пятой позиции .
Современному подростку предоставлен значительный потенциал для выбора того или иного способа проведения досуга. Это различные средства массовой коммуникации и электронные массмедиа. Именно дети, подростки, юношество и молодежь активно овладевают цифровым пространством. У них отсутствуют разнообразные психологические барьеры, существующие у более старших поколений.
Новые информационные технологии занимают все более значительное место в современной жизни. Цифровая культура все существеннее воздействует на особенности чтения детей и подростков. Снижение интереса к книгам, в большей степени серьезной литературе, отмечается в разных государствах. Молодые финны предпочитают книге интернет, телевизор и компьютерные игры. Согласно данным исследования Национального Фонда искусств США, число любителей чтения особенно заметно сократилось среди молодых людей. Эти изменения эксперты фонда объясняют влиянием на американское общество электронных средств массовой информации и интернета. В Китае главной причиной снижения читаемости называют дефицит времени для чтения, связанный с ускорением жизненного ритма. Другой причиной является развитие новых носителей информации помимо печати. Это обуславливает необходимость применения новых средств повышения интереса подростков к чтению.
Степень исследования проблемы.
Современные проблемы чтения, инновационные технологии и стратегии обучения чтению, опыт российских учителей и библиоте¬карей, работающих по этим технологиям, рассматриваются в работах В.Я. Аскаровой, В.А. Бородиной, Н.Л. Голубевой, Ю.П., Ивановой Г.А. и др.
Детерминанты уменьшения степени интереса к чтению художественной литературы проанализированы в работах исследователей-педагогов, таких как З.А. Гриценко, Н.А. Короткова, О.Н. Сомкова, Л.В. Долженко, М.С. Костюхина, М.С. Аромштам, Г.А. Иванова и др.
Вопросам изучения библиотечно-информационных потребностей пользователей посвящены труды А.С. Арзуханова, С.А. Басова, В.В. Брежнева, А.И. Ванеев, М.Я. Дворкина, В.К. Клюева, В.А. Минкина, И.С. Пилько, Ю.Н. Столярова и другие.
Цель данной работы – определение инновационных путей читательского развития школьников в библиотеке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Охарактеризовать вопросы чтения подрастающего поколения в трудах отечественных педагогов
2. Определить, какие существуют программа поддержки развития чтения и задачи школьных библиотек по реализации инновационных подходов в читательском развитии учащихся.
3. Описать инновационные библиотечные мероприятия для школьников (из опыта библиотек)
4. Исследовать опыт библиотек применения развивающих библиотечных программ.
Объектом исследования является опыт библиотек в использовании инструментов читательского развития школьников в библиотеке.
Предмет исследования - инновационные методы читательского развития школьников в библиотеке.
В качестве гипотезы исследования выбрано предположение, что инновационные методы читательского развития школьников в библиотеке не стали активно применяемым инструментом поддержки развития чтения и школьных библиотек.
Элементами научной новизны можно назвать приведенный в работе опыт по развитию интереса к книге у детей, а также методы поддержки развития чтения и задачи школьных библиотек.
Теоретическая значимость исследования выражена в обобщении методологии читательского развития детей и подростков.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования приведенного в работе опыта библиотек применения развивающих библиотечных программ.
В работе были использованы общенаучные методы и приемы исследования, такие как: анализ, синтез, систематизация и классификация.
Исследования проводились на основе материала, собранного в результате изучения и систематизации данных, полученных из книг, периодических изданий, справочной литературы, документов, определяющих методы читательского развития школьников в библиотеке, а также информации из электронных Интернет-ресурсов.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении определены основные параметры исследования.
В первой главе рассмотрены вопросы чтения подрастающего поколения в трудах отечественных педагогов и программа поддержки развития чтения и задачи школьных библиотек.
Во второй главе приводятся инновационные библиотечные мероприятия для школьников и примеры развивающих библиотечных программ.
В заключении представлены основные выводы по проведенному исследованию.

диплом Инновационные методы читательского развития школьников в библиотеке. СКАЧАТЬ диплом Инновационные методы читательского развития школьников в библиотеке

Цена: 800 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация