диплом Социальная дезадаптация подростков. диплом на тему Социальная дезадаптация подростков по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / диплом Социальная дезадаптация подростков. диплом на тему Социальная дезадаптация подростков

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Социальная дезадаптация подростков. диплом на тему Социальная дезадаптация подростков

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:90.
Цена:800 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Глава 1. Социально-психологические предпосылки подростковых де¬виаций
1.1. Факторы социальной дезадаптации сов¬ременных подростков ...
1.2. Социальный контроль и профилактика социальной дезадаптации подростков……………………………………………………………...
Выводы по теоретической части………………………………………
Глава 2. Эмпирическое исследование социально-психологических факторов социальной дезадаптации подростков……………………….
2.1 Программа исследования…………………………………………..
2.2. Описание результатов исследования……………………………..
Выводы по эмпирической части………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………
Приложения…………………………………………………………………...


Введение
Актуальность исследования вытекает из существенного возрастания интереса к девиантному поведению подростков, так как данная проблема тесно переплетается с проблемой социальной адаптации молодежи, которая является фактором стабильности общества и его развития. Социальные изменения, произошедшие в Росии, привели к обострению социальных проблем, таких, как бедность, преступность, межнациональные конфликты, безработица и другие негативные социальные факторы, характерные для трансформационного общества. Трансформация российского общества предопределила формирование в нашей стране различных видов девиант-ного поведения. Девиантное поведение рассматривается как совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения.
В настоящее время в российском обществе существуют новые детерминанты, негативно влияющие на развитие. Рыночные отношения породили комплекс проблем, ранее не известных российскому обществу. Политические решения не были социально просчитаны, и их реализация, прежде всего в области экономической политики, отразилась на материальном положении значительной части российских семей - пошел процесс быстрого социального расслоения. Результат - демографический кризис в стране, рост бедности, количества кризисных семей, семей, имеющих проблему алкоголизма, проявления насилия, асоциального образа жизни, конфликтов в межличностных отношениях, подростковой безнадзорности, преступности и других крайне тревожных социальных явлений. Актуальность исследования социальной дезадаптации подростков обусловлена тем, что изменения, произошедшие в российском обществе, и особенности социального взаимодействия подростков требуют нового комплексного изучения данной проблемы.
Большой вклад в изучение социальной дезадаптации подростков внесли Ш.А. Амонашвили, А.А. Александрова, Б.С. Братусь, Л.И. Божович, С.А. Беличева, Л.С. Выготский, В.П. Кащенко и другие ученые.
В работах Долговой А. И., Раттера М., Юстицкого В. В., Антоняна Ю. М., Антонова А. И., Забрянского Г. И., Зиядовой Д. 3., Игнатенко В. И., Беляевой А. И., Максудова Р., Флямера М, Папковой Т. П. и т.д. анализируется правонарушающее поведение подростков.
Исследованию наркомании среди подростков, посвящены работы Эрлеймейера Ф. А., Голубова И. И., Макшанцевой Н. В., Быкова С. А., Быковой Л. Г., Миронова Р. Г., Делийского Б. П., Никитина Ю. А., Романовича Н. А., Иванец Н. Н., Поздняковой М. Е., Сорокиной Т. Т., Гуськова В. С, Звартау Э., Афанасьева В. С, Клишина М. И. и др.
Исследование вопросов социального контроля имеет место в работах Сорокина П., Когана В. Н., Кистяковского А. О., Гилинского Я. И., Гурова Ю. С, Прокольева Ю. Б., Пилиевой Д. И., Каневского Л. Л., Лунева В. В., Алексеева А. И., и др., и в работах зарубежных авторов: Стэнли Ч., Хеймером К., Метсуида Р. Л.
Однако, проблема заключается в том, что в этих исследованиях не содержится глубокого и многостороннего анализа социально-психологических факторов социальной дезадаптации подростков.
Поэтому цель исследования - выявить социальные особенности дезадаптации подростков и предложить эффективные технологии работы с девиантными подростками.
Задачи исследования:
- проанализировать научные подходы к исследованию социально-психологических факторов социальной дезадаптации подростков;
- рассмотреть истоки и причины социальной дезадаптации;
- проанализировать основные факторы социальной дезадаптации подростков на современном этапе;
- создать программу эмпирического исследования по теме «Социально-психологические факторы социальной дезадаптации подростков»;
- исследовать социально-психологические факторы социальной дезадаптации подростков;
- проанализировать основы социального контроля социальной дезадаптации;
- рассмотреть механизм предупреждения и профилактики подростковой преступности на современном этапе;
- предложить авторскую программу профилактики социальной дезадаптации подростков.
Объектом исследования выступает социальная группа подростков.
Предметом исследования являются особенности социально-психологических факторов социальной дезадаптации подростков, основные проблемы профилактики социальной дезадаптации.
Гипотеза исследования: интенсивный рост социальных отклонений в целом и социальной дезадаптации в частности обусловлен дезадаптирующими социально-психологическими факторами.
Теоретическая ценность и практическая значимость результатов исследования в том, что:
- выдвинуто и обосновано положение о влиянии социально-психологических факторов на девиантное поведение подростков:
- выявлены социальные особенности дезадаптации подростков на современном этапе;
- показана зависимость между девиантным поведением подростков и негативным влиянием средств массовых коммуникаций (СМК);
- рассмотрена региональная специфика различных девиантных форм;
- разработан механизм предупреждения и профилактики подростковой преступности на современном этапе;
- представлена авторская программа профилактики социальной дезадаптации подростков.
Сформулированные рекомендации могут быть использованы в практической работе правоохранительных органов, органов социальной защиты, органов местного самоуправления и других субъектов профилактики социальной дезадаптации несовершеннолетних. Результаты работы имеют определенное значение для профилактики социальной дезадаптации подростков, укрепления системы профилактической работы в г. Кашин.
Методы.
1. Методы сбора данных.
Методики исследования:
1. Шкала социально-психологической адаптированности (К. Роджерс, Д.Даймонд, адаптирована Т.В. Снегиревой). (Практикум по девиантологии / Автор-составитель Ю.А. Клейберг. – СПб., 2007).
2. Модифицированный вариант опросника «Решение трудных ситуаций». (Практикум по девиантологии / Автор-составитель Ю.А. Клейберг. – СПб., 2007).
3. Самооценка психических состояний (Айзенк)
4. Тест эмоций (тест Басса-Дарки в модификации Г. В. Резапкиной).
5. Экспресс-диагностика уровня социальной фрустрированности (Л. И. Вассерман).
2. Методы обработки:
1. математические (для обработки результатов использовался пакет статистических программ «SPSS»).
2. качественные (интерпретация).

диплом Социальная дезадаптация подростков. диплом на тему Социальная дезадаптация подростков

Цена: 800 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация