диплом Готовность студентов к профессиональной деятельности. скачать диплом Готовность студентов к профессиональной деятельности по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / диплом Готовность студентов к профессиональной деятельности. скачать диплом Готовность студентов к профессиональной деятельности

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Готовность студентов к профессиональной деятельности. скачать диплом Готовность студентов к профессиональной деятельности

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:95.
Цена:2000 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………
Глава 1. Психологическая готовность студентов к профессиональной деятельности как объект психолого-педагогических исследований …………...
1.1. Теоретические подходы к изучению проблемы психологической готовности к профессиональной деятельности в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………………………
1.2. Содержательные характеристики компонентов психологической готовности к профессиональной деятельности….….………………………….
1.3. Особенности психологической готовности к профессиональной деятельности студентов высшего образования ………………………………….
Выводы по первой главе ……………………………………………………..........
Глава 2. Формирование психологической готовности студентов к профессиональной деятельности на различных этапах обучения в вузе в условиях психолого-педагогического образования……………………………...
2.1. Факторы формирования психологической готовности студентов к профессиональной деятельности …………………………………………………
2.2. Особенности формирования психологической готовности студентов к профессиональной деятельности на различных этапах обучения в вузе в условиях психолого-педагогического образования .….……………….………...
Выводы по второй главе ……………………………………………………...…...
Глава 3. Экспериментальное исследование возможностей формирования психологической готовности студентов к профессиональной деятельности на различных этапах обучения в вузе в условиях психолого-педагогического образования…………………………………………………………...………..…
3.1. Организация и методы исследования психологической готовности студентов к профессиональной деятельности ..…………………………...……..
3.2. Анализ результатов исследования констатирующего эксперимента ……...
3.3. Анализ результатов формирующего эксперимента ……………………...…
Выводы по третьей главе ……………………………………………………..…...
Заключение …………………………………………………………………………
Список литературы ………………………………………………………………...

Введение

Актуальность исследования. Необходимость выявления особенностей психологической готовности к профессиональной деятельности студентов высшего образования обусловлена тем, что необходимо обеспечивать общество высококвалифицированными специалистами, которые смогут отвечать требованиям современной социально-экономической обстановки в стране.
З. И. Калмыкова говорит о том, что психологическая готовность к деятельности есть обучаемость, обученность. Все то, что способствует личности успешно приобретать и усваивать необходимые знания, умения и навыки [30].
Существуют различные подходы к определению содержательных характеристик и созданию моделей, описывающих их взаимосвязь и взаимообусловленность. На основе проведенного теоретического анализа, мы предлагаем выделять мотивационный, ориентационный, операциональный и личностный компоненты в структуре психологической готовности к деятельности.
Актуальность исследования определяется возрастанием потребности в высококвалифицированных специалистах, а в связи с этим и необходимостью в изучении психологической готовности студентов к профессиональной деятельности на различных этапах обучения в вузе.
Цель: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности формирования психологической готовности студентов к профессиональной деятельности на различных этапах реализации психолого-педагогического образования.
Объект исследования: психологическая готовность личности к профессиональной деятельности.
Предмет: психологическая готовность студентов к профессиональной деятельности на различных этапах реализации психолого-педагогического образования.
При организации исследования исходили из гипотез:
- мы предполагаем, что психологическая готовность студентов к профессиональной деятельности представляет собой интегративное образование, включающее взаимосвязи содержательных характеристик компонентов готовности;
- мы предполагаем, что содержательные характеристики психологической готовности студентов к профессиональной деятельности имеют разноуровневые проявления на разных этапах реализации психолого-педагогического образования и формируются в условиях специально организованной деятельности.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы к изучению проблемы психологической готовности студентов к профессиональной деятельности в психолого-педагогической литературе.
2. Определить содержательные характеристики компонентов психологической готовности студентов к профессиональной деятельности, выявить условия и факторы ее формирования.
3. Выявить особенности содержательных характеристик компонентов психологической готовности к профессиональной деятельности студентов на различных этапах реализации психолого-педагогического образования.
4. Изучить возможности формирования психологической готовности студентов к профессиональной деятельности на различных этапах реализации психолого-педагогического образования.
5. Провести экспериментальное исследование возможностей формирования психологической готовности студентов к профессиональной деятельности на различных этапах обучения в вузе в условиях психолого-педагогического образования.
Методологическую основу исследования составили: идеи компетентностного подхода (Д. С. Ермаков, И. Я. Лернер, В. В. Краевский, М. Н. Скаткин, Г. В. Мухаметзянова, А. В. Хуторской и др.), личностно- деятельностного подхода (А. А. Деркач, М. И. Дьяченко, Л. Кандыбович и др.) и функционального подхода (Н. Д. Левитов и др.).
Теоретической основой работы являются: принципы и положения Е. А. Кокшеневой, А. Н. Леонтьева, Р. А. Порфирьевой, концепции формирования готовности к профессиональной деятельности Л. В. Лежниной, теории готовности к профессиональной деятельности В. А. Сластенина.
Методами исследования данной работы являются:
1) теоретические методы: анализ научно-психологической литературы по проблеме исследования;
2) психодиагностические методы и методики:
• опросник «Шкала эмоционального отклика» (А. Меграбян, Н. Эпштейн);
• методика определения мотивации обучения в вузе (Т. И. Ильина);
• опросник «Уровень субъективного контроля» (Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, А. М. Эткинд);
• тест «Смысложизненные ориентации» (Д. А. Леонтьев);
• методика «Профессиональная готовность» (А. П. Чернявская);
• методика «Якоря карьеры» (Э. Шейн);
• опросник «Стиль саморегуляции поведения» (В. И. Моросанова);
• тест «Готовность к саморазвитию» (Т. А.Ратанова, Н. Ф. Шляхта).
3) метод формирующего эксперимента: программа воздействия на формирование психологической готовности студентов к профессиональной деятельности в условиях обучения в вузе;
4) математико-статистические методы (описательные статистики, t-критерий Стъюдента для зависимых и независимых выборок, корреляционные матрицы).
База исследования: исследование проводилось на базе института образования Кемеровского государственного университета. В эксперименте участвовали - 84 студента по следующим направлениям: психолого-педагогическое образование; реклама и связи с общественностью; социальная работа; организация работы с молодежью; социология. Исследование проводилось среди студентов в 2 этапа: на 2 курсе в 2016 году и на 4 курсе в 2018 году, средний возраст от 18-20 лет.
Научная новизна исследования:
Выявлены и описаны компоненты психологической готовности студентов к профессиональной деятельности: мотивационный, ориентационный, операциональный и личностный; рассмотрены содержательные характеристики профессиональной готовности студентов к будущей профессиональной деятельности и определены возможности их формирования в условиях учреждений высшего образования.
Выявлены условия и факторы формирования психологической готовности студентов к профессиональной деятельности: создание творческой атмосферы учебного пространства, культивирование интереса к инициативе и новшествам; инициирование поисковой активности и высокой самостоятельности студентов за счет использования эвристических методов обучения и постоянного решения ими проблемных (инновационных, нетривиальных) задач.
Теоретическая значимость.
Расширены и конкретизированы представления о психологической готовности студента к профессиональной деятельности.
Выявлены особенности содержательных характеристик компонентов психологической готовности к профессиональной деятельности студентов на различных этапах реализации психолого-педагогического образования.
Практическая значимость работы состоит в том, что знания об особенностях психологической готовности к профессиональной деятельности студентов могут быть использованы при оптимизации учебного процесса на различных этапах реализации психолого-педагогического образования. Внедрение результатов исследования может способствовать повышению профессиональной компетентности студентов. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть выражен в разработки и апробации программы формирования психологической готовности к профессиональной деятельности на разных этапах реализации психолого-педагогического образования. Материалы исследования могут применяться для диагностики и прогнозирования успешности обучения студентов с целью выявления формирования психологической готовности к профессиональной деятельности студентов в вузе. Результаты исследования могут быть использованы в индивидуальной и групповой работе со студентами на различных этапах реализации психолого-педагогического образования.
Положения, выносимые на защиту.
1. Психологическая готовность студентов к профессиональной деятельности представляет собой синтез тесно взаимосвязанных структурных компонентов, к которым относятся: мотивационный, ориентационный, операциональный и личностный, имеющий особенности на различных этапах реализации психолого-педагогического образования.
2. Готовность к профессиональной деятельности студентов явление динамичное, формирующееся в процессе обучения в вузе на различных этапах реализации психолого-педагогического образования.

диплом Готовность студентов к профессиональной деятельности. скачать диплом Готовность студентов к профессиональной деятельности

Цена: 2000 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация