КУРСОВАЯ Развитие креативности у студентов по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / КУРСОВАЯ Развитие креативности у студентов

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

КУРСОВАЯ Развитие креативности у студентов

Предмет:Психология.
Цена:400 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы понятия креативности………………………..6
1.1. Понятие и сущность креативности………………………………………….6
1.2. Принципы развития креативности студентов
в образовательном процессе……………………………………………………..9
Выводы по главе 1……………………………………………………………….15
Глава 2. Практическое исследование креативности………………………...16
2.1. Выявление креативности у студентов………………………...16
2.2. Практические рекомендации по развитию креативности
у студентов……………………………………………………………..20
Выводы по главе 2………………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………27
Список использованных источников…………………………………………..29
Приложение 1……………………………………………………………………31
Приложение 2……………………………………………………………………34


Введение

Основной целью написания работы, является раскрытия креативности студентов вуза.
Проблема развития креативности продолжает оставаться актуальной. Об этом свидетельствуют большое число публикаций по данной проблематике, особенно в англоязычных странах. Среди большого числа работ, встреченных нами в печатном формате, а также на просторах интернета, следует особо выделить труды нескольких современных специалистов в области развития креативности: педагога исследователя профессора Восточного Мичиганского Университета Алан Дж. Старко (A. J. Starko), преподавателя университета Бирмингема Мартина Фоутлея (M. Fautley), профессора психологии университета Гамбурга Артура Кроплея (Arthur J. Cropley), профессора Государственного университета Калифорнии специалиста в области изучения креативности Марка Рунко (Mark A. Runco).
Одной из причин неослабевающего интереса к рассматриваемой теме является тот факт, что остаются нерешенными ряд важных вопросов, связанных с развитием креативности, в частности у обучающихся образовательных учреждений: для чего необходимо развивать креативность, что считать проявлением креативности и как ее оценивать, какие психолого-педагогические условия необходимы для развития креативности, какую направленность должны иметь задания, чтобы способствовать развитию креативности, как построить задания по специальным дисциплинам, чтобы способствовать проявлению креативности. Все эти вопросы остаются актуальными и значимыми для их изучения.
Современная система образования часто критикуется за подготовку «стереотипно мыслящих конформистов», вместо «свободно и креативно мыслящих специалистов». Одним из недостатков систем образования в глобальном масштабе выступает передача готовых знаний студентам, преобладание традиционных подходов и отсутствие реальных возможностей для развития креативности студентов.
Кроме того, критика касается именно системы образования, которая создает барьеры для «креативных решений», что в конечном итоге, приводит к финансовым кризисам. Наконец, пришло понимание, что собственно знание, как результат обучения, – больше не удовлетворяет потребностям современного мира, так как невозможно знать, какое конкретно знание будет необходимо даже в ближайшем будущем.
Это привело к тому, что креативность и способность к самообразованию были провозглашены ключевыми навыками человека 21 века, наравне с цифровой грамотностью и способностью к критическому мышлению. Университеты по всему миру документально закрепили необходимость развивать креативность у будущих специалистов. Вышеперечисленные положения и обуславливают актуальность выбранной темы. Проблема исследования заключается в том, что недостаточное внимание уделяется диагностике креативности у учащихся образовательных учреждений и ее развитию.
Объект исследования – креативное мышление и уровень креативности группы студентов.
Предмет исследования – особенности раскрытия креативности, условия раскрытия креативности.
Цель исследования – исследование уровня креативности у студентов и условий ее раскрытия.
Гипотеза исследования – предположим, что уровень креативности зависит от типа мышления человека и креативность можно развивать, используя различные приемы и техники.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть определение креативности в литературе.
2. Изучить принципы развития креативности в образовательном процессе.
3. Провести исследование по выявлению креативности у студентов.
4. Выявить условия раскрытия креативности и определить рекомендации по развитию креативности у студентов.
Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы), экспериментальные (диагностическое тестирование), методы математической обработки и графической репрезентации результатов эмпирического исследования.
База исследования - две группы испытуемых – студенты факультета режиссуры и актерского искусства (38 студентов – 1 группа) и 20 студентов факультета информационных и библиотечных технологий – 2 группа.
Структура работы включает в себя следующие разделы:
1. Введение, раскрывает актуальность исследования, цели и задачи исследования.
2. Первая глава «Теоретические основы понятия креативности» посвящена теоретическому аспекту данной проблемы. В ней приведен анализ психолого-педагогической литературы, посвященной определению креативности.
3. Вторая глава «Практическое исследование креативности » посвящена конкретному исследованию, которое направленно на выявление уровня креативности у студентов.
4. Заключение содержит выводы, сделанные на основе проведенного исследования.

КУРСОВАЯ Развитие креативности у студентов

Цена: 400 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация