Управление инновациями в образовательной организации Отчет по практике по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Управление инновациями в образовательной организации Отчет по практике

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Управление инновациями в образовательной организации Отчет по практике

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:37.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение………………….
1. Ход и результаты проведенного эксперимента…………………
2. Проект опытно-экспериментальной работы………………………………..
3. Результаты исследования…………………………………………………....
Заключение……………………………………………………………………….
Приложения………………………………………………………………………

Введение

Практика проводилась в образовательной организации «-».
Актуальность проблемы исследования «Управление инновациями в образовательной организации СПО».
Под инновациями в образовательной организации СПО в данном исследовании понимается внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии и, в частности использование цифровых платформ при обучении.
В современном обществе в системе образования возникли новые методики, новые принципы передачи информации - информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Сегодня их развитие в образовании набирает все большие и большие обороты. Использование информационно-коммуникационной технологии в условиях реализации ФГОС рассматривается на сегодняшний день наиболее значимым направлением современного школьного образования.
Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) является неотъемлемой частью образования. Они ускоряют процесс обучения, способствуют повышению у обучаемых мотивации к изучению учебных дисциплин и формированию индивидуальных, творческих, познавательных способностей.
Именно информационные технологии способны сделать учебный процесс для обучающегося личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность и самостоятельность.
Цифровые технологии, приходя в систему образования, позволяют индивидуализировать процесс обучения и на этапе освоения нового материала, и на этапе контроля индивидуальных результатов. Возможности для этого создают такие проекты, как «Мобильная электронная школа» - система для учебно-методического сопровождения образовательного процесса, которая представляет собой социальную сеть для учителей, учащихся и родителей, с учебным контентом, системами оценки и обратной связи.
Цифровые технологии предоставляют инструменты для развития смешанного обучения, преодоления ограничений классно-урочной системы с одинаковым для всех учебным планом и одинаковым временем для его освоения. Правда, в системе среднего профессионального образования эти возможности реализуются нечасто.
Прежние инструменты преподавания во многом устарели - это означает, что в педагогическом процессе используются инструменты (методики, технологии, приспособления), которые разрабатывались для предыдущей «до-цифровой» педагогики и во многом ограничивают возможности для принятия своевремен¬ных качественных решений по использование информационно-коммуникационных технологий в системе среднего профессионального образования.
Информация превратилась в главный и дорогой ресурс. Это означает, что многие качественные сведения стали дороже любого материального ресурса, а монополию на информацию стало слишком дорого отстаивать. С другой сто¬роны, без значительной информационной поддержки развивать новые проекты в педагогике теперь невозможно.
Общество предъявляет новые требования к учащимся. При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными их действиями. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных учебных действий. ИКТ выступают как одни из базовых педагогических технологий.
Информатизация становится важнейшим стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в экономике, образовании и культуре. В то же время использование ИКТ в учебном процессе позволяет получить обучающимся навыки, необходимые для жизни, дальнейшей учебы, работы в современном обществе, и формирует предпосылки для изменения технологии приобретения новых знаний посредством более эффективной организации познавательной деятельности.
Таким образом, ИКТ являются ресурсом для формирования человека нового общества, инструментом для формирования универсальных учебных действий, механизмом повышения эффективности урока, ресурсом саморазвития педагога.
ИКТ являются как средством подачи материала, так и контролирующим средством. Они обеспечивают высокое качество подачи материала и используют различные коммуникативные каналы. Новые технологии позволяют индивидуализировать процесс обучения по темпу и глубине прохождения учебного курса. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т.к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию.
Дифференцированный подход в обучении – это разно-уровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает на уровне своих способностей, преодолевая посильную, но достаточно ощутимую для него трудность. Одной из таких форм является использование цифровых платформ.
Исследователи, анализируя роль ИКТ в обучении, выделяют три качественно различные типа их применения в обучении. первый тип – смешанный форма – предполагает интеграцию новейших технологий в традиционный процесс обучения для повышения эффективности преподавания различных дисциплин.
Второй тип обучения – дистанционный – базируется на использовании ЦТ, которые позволяют вести учебный процесс без прямого участия преподавателя, способствуя развитию навыков самостоятельного поиска, выбора и применения информации;
Третий тип представлен новым образовательным феноменом, основанным на концепции образование через всю жизнь – это массовые открытые онлайн-курсы, которые в основном используются для самообразования и повышения квалификации.
Первый и второй тип применения ИКТ в образовательном процессе предполагает постепенную перестройку всей системы образования, смену господствующей парадигмы профессионального обучения. Сегодня внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является приоритетным направлением модернизации российского образования в связи с введением новых образовательных стандартов.
Что касается второго типа обучения – дистанционного, то в нашей стране он еще не нашел широкого применения, хотя сегодня дистанционное обучение считается одним из наиболее эффективных и перспективных форм получения образования во всем мире.
В разрешении ряда проблем в сфере обучения школьников посредством IT технологий в современных условиях значительная роль принадлежит моделям управления знаниями, которые становятся все более популярными.
Эффективность процесса обучения школьников посредством IT технологий обусловлена следующими критериями:
а) уровень организации процесса обучения школьников посредством IT технологий:
б) сформированность концепции оптимизации управления знаниями;
в) уровень подготовленности школьников.
Анализ литературы по проблеме исследования.
Проблемы развития новых сфер применения знаний рассмотрены в тру¬дах О.Л. Соловьевой, В.В. Приступа, Ф.Г. Фаттахова, В.В. Табакова, Г.Б. Шага¬леевой, А.Н. Агофоновой и др.
Исследование ИКТ сквозь призму инновационной экономики, т.е. экономики, основанной на знаниях, проводится в работах Яковлева А.А, Рожкова Г.В. и др.
Отдельные аспекты использования ИКТ при обучении представлены в материалах Бекжановой К.У., Есенгельдиновой А.Т., Сербаевой З.Т., Галишниковой Е.М., Ткаченко С.Н., Сафоновой Е.П. и др.
В процессе выполнения данной работы проблемы применения ИКТ в учебном процессе учтены из материалов Богатыревой Ю.И., Косарева П.А., Дедуль Т.Б., Лысак М.И., Степиной С.И. и др.
По результатам изучения указанных источников можно заключить, что процессы развития ИКТ в современных условиях исследованы, но не доста¬точно и, несмотря на то, что разработаны отдельные программы развития креа¬тивных индустрий, для них не предложены эффективные алгоритмы использования цифровой платформы.
Опыт работы по теме исследования.
Использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе, как показывает изучение литературы , уже давно вышло за пределы школьной аудитории и активно проходит в онлайн режиме посредством виртуальных сред, доступных в различных форматах.
Во ФГОС закреплены рекомендации по использованию информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в преподавании в условиях школы. Переход на ФГОС нового поколения требует обновления профессионально-педагогической подготовки учителей и повышения их уровня работы с инновационными технологиями.
Активизация мер по внедрению информационно-коммуникативных технологий появились вместе с принятием «Стратегии развития информационного общества» . Данный документ расширяет горизонты доступности информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. После этого была принята Концепция социально-экономического развития страны до 2020 года, согласно которой все учреждения, в том числе и образовательные организации, должны иметь свои сайты. Однако далеко не все школы и ДОУ подошли ответственно к внедрению сайтов. Достаточно много образовательных организаций предпочли создать неудобный и бесполезный ресурс, так сказать, для галочки.
В настоящее время общепризнанным определением считается следующее: Информационно-коммуникационные технологии представляют собой овладение технологией работы в интегрированной среде мультимедиа, реализующей дальнейшее развитие идеи ассоциативно связанной информации, получаемой, обрабатываемой и предъявляемой в различных формах с учетом психолого-педагогических основ использования средств – ИКТ в учебном процессе .
Бесспорно информационные технологии давно используются в российском и зарубежном образовании. Однако, следует отметить, что в настоящее время складывается многоуровневая система представления информации на различных носителях, в которой тесно взаимодействуют традиционные и новые информационные технологии, которые служат хорошим подспорьем учителю в его нелегком труде.
Таким образом, информационно-коммуникативные технологии - это необходимый элемент современного образования. Ее необходимость обусловлена следующими факторами:
- ИКТ нужны для формирования информационного общества; использование;
- ИКТ влияет качественные изменения в структуре образовательных систем и в содержании образования.
Обобщая же опыт использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе учреждения среднего профессионального образования, можно выделить несколько основных направлений применения ИКТ.
Наиболее распространенным направлением является объяснительно-иллюстративное. В данном случае для знакомства обучающихся с новым объектом или явлением чаще всего используются презентации, которые содержат иллюстрации, видео или звук, что помогает объяснить и систематизировать новый материал.
Также ИКТ часто применяются в качестве инструмента для проведения исследований, практических, лабораторных и самостоятельных работ обучающихся. Для закрепления изложенного материала служат различные тренинговые и обучающие программы, а также информационные сети, базы данных и аналитические инструменты.
Еще одним направлением применения ИКТ является контроль уровня и качества знаний обучающихся. Инструментом в данном случае могут служить как разнообразные тестовые оболочки, так и средства создания информационного или творческого продукта.
Таким образом, ИКТ являются неотъемлемой частью современного образовательного процесса. В то же время применение ИКТ требует от преподавателя наличия знаний и компетенций, необходимых в этой сфере. Применение ИКТ обладает рядом достоинств, но существуют и недостатки, снизить влияние которых можно за счет сочетания комплекса различных педагогических технологий в образовательном процессе.
Целью исследования является проведение анализа содержания и решения проблем использования цифровых платформ в образовательной организации, а также формулирование научно-теоретических выводов и практических рекомендаций по дальнейшему совершенствованию обучения при помощ

Управление инновациями в образовательной организации Отчет по практике

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация